Сильфонный узел для трубопровода

 

Использование: в агрегатах гидропнев- . моавтоматики. Сущность изобретения: с многослойным сильфоном соединены сваркой фланцы. Цилиндрические концевые участки сильфона снабжены герметичными дренажными канавками, соединяющими полости между слоями сильфона с патруб- . ком. На концевых участках сильфона между внутренним и смежным с ним слоями установлено кольцо. Дренажная канавка выполнена в виде продольного канала, проходящего через фланец и кольцо до полости между внутренним и смежным с ним слоями сильфона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 (51/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I яп

К ABTOPC КОМУ. С В ИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4907413/29 (22) 04,02.91 (46) 07.06.93. Бюл; М 21 (71) Конструкторское бюро энергетического машиностроения (72) В.Г,Полушкин и В.М.Овсянников (56) Заявка ФРГ N 3118238. кл. F 161 51/02. 1982. (54) СИЛЬФОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Использование: в агрегатах гидропнев. моавтоматики. Сущность изобретения: с

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов и может быть применено в магистральных трубопроводах различного назначения и агрегатах гидропневмоавтоматики, в которых используются металлические сильфоны, Цель изобретения — повышение надежности работы сильфона при высоких рабочих давлениях и его прочности.

На чертеже представлен многослойный сильфонный узел с кольцами трубчатой формы, вставленными на краях между последним и предпоследним слоями и каналами, выполненными путем сверления.

На чертеже приняты обозначения: 1— многослойный сильфон, 2 — последний слой сильфона,.3 — предпоследний слой сильфона. 4 — днище, 5 = сварной шов, 6 — кольцо трубообразной формы, 7 — сквозной канал через днище 4, сварной шов 5 и кольцо трубообразной формы 6, 8 — сварная эаплавка, 9 — приварной дренажный патрубок. 10— глухое дренажное отверстие.. Ы 1820145 А1 многослойным сильфоном соединены сваркой фланцы. Цилиндрические концевые участки сильфона снабжены герметичными дренажными канавками, соединяющими полости между слоями сильфона с патруб. ком. На концевых участках сильфона между внутренним и смежным с ним слоями установлено кольцо. Дренажная канавка выполнена в виде продольного канала, проходящего через фланец и кольцо до полости между внутренним и смежным с ним слоями сильфона. 1 ил.

При изготовлении сильфона кольцо 6 располагают между последним 2 и предпоследним 3 слоем сильфона. Сквозной канал 7 выполняется до сварки сильфона 1 с днищем 4. После сварки дорабатывают этот канал 7 в сварном шве 5. Этот канал выполняется таким образом, чтобы обеспечивать сквозное прорезание днища 4, сварного шва 5 и кольца 6 и исключить недопустимый зарез последнего слоя 2 многослойного сильфона 1 (следует отметить, что допускается незначительное эарезание слоев в процессе выполнения канала 7, не влияющее на прочность конструкции).

Работает устройство следующим образом.

При подаче давления на сильфон 1 с внутренней стороны и наличии незначительной негерметичности последнего слоя

2. рабочий продукт будет попадать в пространство между слоями 2 и 3.

Благодаря наличию канала 7, глухого дренажного отверстия 10 и приварного дренажного патрубка 9 продукт будет удалять1820145

Составитель В.Копаев

Техред М.Моргентал Корректор A.Êoçîðèç. Редактор С.Кулакова

Заказ 2019 Тираж Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся из межслойного пространства (между слоями 2 и 3) наружу,что исключает скапливание продукта в этом пространстве, возможное разрушение сильфона и аварийный исход его работы.

Кроме того отверстия 7 и 10 позволяют проверить герметичность этого последнего ,слоя 2 сильфона 1, что также способствует безаварийной работе.

Исключительно важно наличие кольца трубообразной формы 6, Благодаря наличию этого кольца исключается недопустимое зарезание и обжатие ответственного внутреннего слоя 2 сильфона t, что.благоприятно сказывается на надежности работы устройства. . Следует отметить, что упомянутое кольцо трубообразной формы 6 может быть выполнено из намотанной на цилиндрическую часть предпоследнего слоя сил ьфона проволоки. Эта проволока может иметь не обязательно круглый профиль. Профиль проволоки может быть и прямоугольным, и трапецеидальным, намотанным с заданным шагом.

3 г

В случае изготовления кольца 6 из проволоки 1 выполнение отверстия 7 через это кольцо необязательно. В случае негерметичности рабочий продукт может уходить через полости между витками проволоки.

Возможно выполнение канала 7 в кольце 6 глухим и зарезание этого отверстия путем предварительного выполнения на кольце 6 кольцевой проточки, 10

Формула изобретения

Сильфонный узел для трубопровода, содержащий многослойный сильфон и соединенные с ним посредством сварки фланцы, причем цилиндрические концевые участки сильфона снабжены герметичными дренажными канавками, соединяющими полости между слоями сильфона с патрубком, о т л ич а ю шийся тем, что на концевых участках

0 сильфона между его внутренним и смежным с ним слоями установлено кольцо, при этом дренажная канавка выполнена в виде продольного канала, проходящего через фланец и кольцо до полости между внутренним и смежным с ним слоями сильфона,

Сильфонный узел для трубопровода Сильфонный узел для трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсатора, используемого в трубопроводах , транспортирующих жидкие среды с твердыми осаждающимися частицами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх