Способ сборки электрической машины

 

Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин. Сущность изобретения: ротор устанавливают в статор, закрепляют чашеобразные подшипниковые щиты и формируют воздушный зазор с помощью технологических прокладок . Прокладки размещают равномерно по окружности в зазоре между статором и ротором . После закрепления щитов, имеющих волнообразную торцевую поверхность, осуществляют осевое обжатие электрической машины и удаляют технологические прокладки через окна подшипниковых щитов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Н 02 К 15/00, 5/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916583/07 (22) 04.02,91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Предприятие "Оникс" (72) А.А.Жуков и Ю.В.Габзевич (56) Патент США N 4170057, кл. Н 02 К 15/00, 1977, (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин.

Изобретение относится к способам изготовления электрических машин, в частности к процессам сборки электрических машин малой мощности.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сборки путем обеспечения равномерности зазора и осевого люфта оптимальной величины.

На фиг.1 показан подшипниковый щит; нэ фиг, 2 — электродвигатель (общий вид) и приспособления при сборке.

Подшипниковый щит (фиг.1) можно изготавливать из листового металла методом холодной вытяжки. При этом выпукло-вогнутые перемычки 1 вйполняются с радиусами

R> и Ri. Поверхность А соатветствует повер. хности подшипника скольжения. Щит имеет также фиксирующие выступы с конусностью

2 с внутренней стороны щита.

На фиг, 2 приведен общий вид электрической машины на опоре 1. Электрическая машина содержит подшипниковый щит 2, ротор 3, фиксирующие элементы щитов 4, статор 5, винты 6, соединяющие подшипниковые щиты, дистанционные втулки 7, вто,, Ж, 1820449 Al

Сущность изобретения: ротор устанавливают в статор, закрепляютчашеобраэные подшипниковые щиты и формируют воздушный зазор с помощью технологических прокладок. Прокладки размещают равномерно по окружности в зазоре между статором и ро-. тором. После закрепления щитов, имеющих волнообразную торцевую поверхность, осуществляют осевое обжатие электрической машины и удаляют технологические прокладки через окна подшипниковых щитов. 2 ил. рой подшипниковый щит 8 и технологические прокладки 9, которые могут быть металлические или пластмассовые, например иэ пленки ПЭТ-Э 0,25. На фиг. 2 приведен также толкатель 10, применяемый для обжатия собранного двигателя..

Сборка электрической машины осуще- д ствляется следующим образом. На опору 1 «р устанавливают подшипниковый щит 2, на который свободно садится статор 5 благодаря фиксирующим элементам щита 2, имею- O щим конусность с внутренней стороны.

В зазор между статором и ротором вводят три технологические прокладки 9 и уста- К ) навливают ротор 3 с дистанционными втулками 7 на валу. Затем устанавливают другой подшипниковый щит 8, пропуская через его вентиляционные окна концы прокладок 9. Двигатель скрепляют винтами бдо полного соприкосновения поверхности щитов в районе фиксирующих элементов с пакетом статора 5. Толкателем 10 производят обжим собранного двигателя по поверхности А (см. фиг.1). При этом подшипниковый узел за счет деформации перемычек на ра1820449 диусэх R> и R2 имеет возможность радиального и осевого перемещения, занимая оптимальное положение для обеспечения равномерности воздушного зазора и величины осевого люфта ротора с валом. После обжатия электродвигателя технологические прокладки 9 вынимаются через вентиляционные окна подшипникового щита, Предлагаемое решение значительно (в

2-3 раза) сокращает время сборки двигателя 10 и устрамяет кропотливую операцию регулировки осевого люфта ротора посредством регулировочных шайб, а следавательнс позволяет механизировать данный трудоемкий процесс с минимальными затратами, . Кроме того, выпукло-вогнутые перемычки подшипникового щита, образуя гибкий элемент, снижают передачу вибраций от вала ротора на корпус щита, т.е. уменьшают шумоизлучение злектрической машины. 20

Формула изобретения

Способ сборки электрической машины, согласно которому устанавливают ротор в статор, закрепляют чашеобразные подшипниковые щиты и формируют воздушный зазор с помощью технологических прокладок, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки путем обеспечения равномерности зазора и осевого люфта оптимальной величины, технологические прокладки размещают равномерно по окружности в зазоре между статором и ротором, а после закрепления подшипниковых щитов с волнообразной торцовой поверхностью осуществляют . осевое обжэтие электрической машины и удаляют технологические прокладки через окна подшипникового щита.

1820449

Составитель А. Жуков

Техред M.Моргентал Корректор В. Петращ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина 101 г рина, Заказ 2034 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сборки электрической машины Способ сборки электрической машины Способ сборки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх