Способ ремонта обмоток электрических машин

 

Использование: для ремонта низковольтных электрических машин с изоляцией класса П и В. Сущность изобретения: обмотку извлекают из магнитопровода, нагревают обмотку при температуре 90-110°С при давлении не более 0,03 МПа в течение 3-7 ч, после чего корпусную изоляцию удаляют . 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя)5 Н 02 К 15/00, 15/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4846623/07 (22) 04.07.90 (46) 15.05,93. Бюл. N. 18 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В,В.Коновалов (73) Череповецкий металлургический комбинат им.50-летия СССР (56) Авторское свидетельство СССР

N1495926,,кл. Н 02 К 15/00, 1987, Авторское свидетельство СССР

N 1629946, кл. Н 02 К 15/12, 1988.

Изобретение относится к области ремонта электрических машин со стержневыми обмотками и может быть использовано при ремонте низковольтных электрических машин преимущественно с изоляцией классаПиВ.

Цель изобретения — улучшение технологии ремонта и повышение безопасности способа.

Указанная цель достигается тем, что используется пар с температурой 90 -110 C при давлении не более 0,03 МПа в течение

3-7 час. В этом случае для выполнения способа можно применять вместо автоклава любую емкость с плотно закрывающейся крышкой, без обязательной герметизации.

Значительно упрощается конструкция, не требуется контрольных приборов и предохранительной аппаратуры, исключена опасность взрыва, нет необходимости в освидетельствовании.

Способ ремонта обмоток электрических машин осуществляется следующим образом.

„.,5U„„1816338 АЗ (54) СПОСОБ РЕМОНТА ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Использование: для ремонта низковольтных электрических машин с изоляцией класса П и В, Сущность изобретения: обмотку извлекают иэ магнитопровода, нагревают обмотку при температуре 90-110 С при давлении не более 0,03 МПа в течение

3-7 ч, после чего корпусную изоляцию удаляют. 1 табл, Обмотки извлекают из пазов магнитопровода электромашин и укладывают в емкость, где подвергают нагреву водяным паром (пропаривают) при температуре

90...110 С. давлении не более 0,03 МПа в течение 3-7 час, В результате снижения температуры и давления пара по сравнению с прототипом ювао упрощается применяемое оборудование, 00 повышается безопасность пропаривания при неизменном качестве. размягчения (на-, (, с ружной) корпусной изоляции обмоток. ()

Интервал времени пропаривания 3-7 (Ъ час установлен экспериментально по ре- gg зультатам испытания (см. таблицу), За время пропаривания менее 3 час корпусная изоляция недостаточно размягчается, т.к. при данных параметрах пара такое (д время недостаточно для проникновения влаги во внутренние слои изоляции.

При увеличении цикла пропаривания до

3-5 часов корпусная изоляция отслаивается и может быть легко очищена механическим путем. При этом пар в витковую изоляцию

1816338 товить, т.к, не требуется полной герметизации, требования к качеству металла, из которого изготавливается емкость, значительно ниже и, следовательно.с меньшими затратами можно изготовить значительно большую емкость, что позволяет поместить в ней большое количество обмоток для пропаривания и тем самым при меньших затратах обеспечить пропаривание такого же количества обмоток в единицу времени.

Формула изобретения

Способ ремонта обмоток электрических машин, согласно которому извлекают об15 мотку из магнитопровода, производят нагрев обмотки в среде водного пара, удаляют корпусную изоляцию и осуществляют наложение новой корпусной изоляции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения

20 технологии ремонта и повышения безопасности способа, нагрев обмотки производят при температуре 90-110 С при давлении не более 0,03 МПа в течение 3-7 ч.

Па амет ы

Эффективность использования давление,МПа температура,Т время (час) пре.цлагаемый способ яо

0

О

О

0,02

О,ОЗ

2

5

Неудовлетворительная. Корпусная изоляия недостаточно распарена, пл хо; . тслаивается, влага не проникла во нутенние слои

О

0,02

0,02

0,03

0,03

0,03

110

3

3

3

5

5

5

"90

110

О

0,02

0,02

0,03

0,03

0,03

Х е орошая, Корпусная изоляция отслаиватся полностью, .витковая сохраняется а 100 Ж

Составитель Т,Алексеева

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова"

Редактор

Заказ 1652 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 практически не проникает и она может быть полностью сохранена.

За время пропаривания 7 час и более влага проникает в межвитковую изоляцию и возможно ее повреждение.

На Череповецком металлургическом комбинате в злектроремонтном цехе проведено опробование предлагаемого способа ремонта, Этот способ позволяет значительно упростить применяемое оборудование и повысить безопасность работы.

Обмотки, вынутые иэ магнитопровода электрической машины, загружались в емкость, выход пара из которой производился через конденсатоотводчик. Пар поступал из паровой сети комбината, Давление в емкости не превышало 0,03 МПа, температура пара колебалась в пределах 100-110 С, Некоторое удлинение цикла обработки по сравнению с прототипом существенного значения в практике не имеет. Более того, в связи с тем; что давление в емкости практически отсутствует, такую емкость легче изгоХорошая. Корпусная изоляция хорошо распарена и легко удаляется механическим путем. Витковая изоляция сохраняется на 100%,

Способ ремонта обмоток электрических машин Способ ремонта обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин малой мощности, преимущественно информационных электрических машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх