Многодвигательный электропривод поточной линии

 

Использование: может быть использовано в поточных линиях при производстве кинофотоматериалов. Сущность: в многодвигательном электроприводе поточной линии выходы датчиков положения петли ткани подключения к блокам линейного преобразования датчиков и биполярный сигнал постоянного тока, выход каждого из которых подключен к первому входу электронных ключей и схемы И. Выход схемы И подключен к второму входу электронных ключей, выход которых подключен к входу соответствующего регулятора скорости. Другой вход регулятора скорости подключен к общему за датчику интенсивности через ключ, вход которого подключен к схеме И.1ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

<яр Í 02 P 7/68

ГОСУДАРСТВЕI+GE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918017/07 (22) 11.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. И. 21 (711 Казанский научно-исследовательский технологический и проектный институт химико-фотографической промышленности

Производственного обьединения "Тасма" (72) Н.В.Бусыгин (56) Авторское свидетельство СССР

t4 754630, кл, Н 02 P 5/46, 1980. (54) мнОГОдвиГАтельный электРОПРИВОД ПОтОЧНОй ЛИНИИ (57) Использование: может быть использовано в поточных линиях при производстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в поточных линиях преимущественна при производстве кинофотоматериалов на мнагоголовочных поливных машинах, где в качестве материала используется лавсанавая или полиэтилентерефталзтная лента, которая всегда движется в одном направлении.

На чертеже представлена схема управления электроприводом и положением ком, пенсатаров, .

Многодвигательный злектропривод поточной линии содержит электродвигатели

1-4, якорные обмотки которых соединены с регуляторами скорости 5-8, компенсаторы

21-23, соединенные с датчиками положения

28-30, выход каждого из которых подключен к блокам преобразования положения датчика положения кампенсатора в биполярное линейно-изменяющееся напряжение постоянного тока (блокам) 9-11, а выходы блоков через ключи 12-17 подключаются к регуляторам скорости 5-8 и саеди„„5U 1820474 А1 кинофотоматериалов. Сущность; в многодвигательном электроприводе поточной линии выходы датчиков положения петли ткани подключения к блокам линейного преобразования датчиков и биполярный сигнал постоянного тока, выход каждого иэ которых подключен к первому входу электронных:ключей и схемы И. Выход схемы И подключен к второму входу электронных ключей, выход которых подключен к входу соответствующего регулятора скорости.

Другой вход регулятора скорости подключен к общему задатчику интенсивности через ключ, вход которого подключен к схеме:

И. 1 ил. нены со входами схемы И 18. Управление ключами 12-17 происходит с выхода схемы

И 18.

Общее задание скорости задается об- а щим эадатчиком скорости 20 через коммута- 0О тор 19. разрешение на включение которой подается со схемы И 18.

Мнагодвигательный злектропривод работает следующим образом.

Пусть при останове линии лента образо- 1 вала петлю (петля может образоваться так Дь же в случае, если во время останова в ленту врезали или вырезали кусок материала) в фл датчиках петли выше или ниже среднего (ну- д левого)уровня.

Предположим, что перед включением привода, компенсзторы заняли следующее положение: 21 — выше нулевого уровня; 22ниже нулевого уровня; 23 — выше нулевого уровня. . При включении привода управляющее напряжение общего задатчика скорости 20 не может поступать в регуляторы скорости

1820474

5-8 из-за отсутствия команды со схемы И 18 на коммутатор 19, так как уровни входа схемы И 18 отличны от нуля, а ключи 12-17 открываются и разрешают прохождение сигнала блоков 9-11 на соответствующие входы регуляторов скорости 5 — 8..

Блоки 9 — 11 вырабатывают отрицательный линейный сигнал постоянного тока при смещении компенсатора вверх относительно нулевого уровня и положительный линейный сигнал постоянного тока при смещении вниз относительно нулевого уровня.

Так как по условию компенсатор 21 занял положение выше нулевого уровня, блок

9 вырабатывает сигнал от датчика 28 отрицательной полярности, величина которого пропорциональна величине смещения компенсатора 21 относительно нулевого уровня. Сигнал отрицательной полярности через ключ 12 поступает на соответствующий вход регулятора скорости, вращая якорь двигателя 1, сочлененным с транспортирующим устройством 24 с угловой скоростью (соответственно и линейной), пропорциональной величине выходного сигнала блока

9.

Компенсатор 21 опускается вниз эа счет транспортирования ленты устройством 24 до нулевого уровня с уменьшением угловой (линейной) скорости двигателя 1 и транспортирующего устройства 24. При достижении нулевого уровня компенсатора 21 выход сигнала с блока 9 равен нулю и регулятор скорости 5 составляет двигатель 1 и устройство 24.

Необходимо отметить, что ключи 12, 14, 16 пропускают сигнал только отрицательной полярности, а ключи 13, 15, 17 только положительной полярности, По условию задачи компенсатор 22 занял положение ниже нулевого уровня, следовательно блок 10 вырабатывает сигнал с датчика 29 положительной полярности, который через ключ 15 поступает на вход регулятора скорости 7, который вращает двигатель 3 сочлененный с транспортирующим устройством 24 с угловой (линейной) скоростью выбирая ленту из компенсатора

22 до нулевого уровня.

При достижении компенсатором 22 нулевого уровня, выход с блока 10 равен нулю, регулятор скорости останавливает двигатель 3 и соответственно устройство 24.

По условию компенсатор 23 занял положение выше нулевого уровня, следовательно, блок 11 вырабатывает сигнал с датчика

30 отрицательной полярности, который через ключ 16 поступает на регулятор скорости 7, на который будет подано два напряжения разной полярности, выполняющие одну функцию flo регулированию угловой скорости двигателя 7 и устройства 26.

10 При достижении компенсаторами 21-.23 нулевого, уровня двигатели 1-4 останавливаются, выход с блоком 9-11 равен нулю, схема И 18 опрокидывается, закрывая ключ

12 — 17, запрещая прохождение сигнала с

15 блоков 9-11 на регуляторы скорости 5-8 и открывая коммутатор 19 для прохождения сигнала с общего задатчика скорости 20 на регуляторы скорости 5-8 для синхронного управления угловой скоростью двигателей

20 1 — 4, сочлененными с транспортирующими устройствами 24-27.

Использование предложенного электропривода позволит сократить расходы материала при остановке и запуске линии в

25 технологический режим, что выгодно отличается при производстве серебросодержащих кинофотоматериалов.

Формула изобретения

Многодвигательный злектропривод по30 точной линии, содержащий и электродвигателей постоянного тока, якорные обмотки которых подключены к регуляторам скорости, входы которых объединены, компенсаторы, соединенные сдатчиками положения.

35 задатчик скорости. отличающийся тем, что, с целью повышения качества процесса регулирования путем уменьшения потерь материала при пуске линии, в него дополнительно введены блоки линейного преобра40 зования положения датчиков положения в биполярный сигнал, и-2 электронных ключей, схема И и коммутатор, один вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход — с одними входами регуляторов ско45 рости, одни входы электронных ключей подключены к выходам соответствующих блоков линейного преобразования, другие входы объединены и подключены к выходу схемы И и к входу коммутатора, а входы

50 схемы И соединены с выходами блоков линейного преобразования положения датчика положения в биполярный сигнал, выходы электронных ключей связаны с другими входами регуляторов скорости.

1820474

Составитель Н.Бусыгин

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Многодвигательный электропривод поточной линии Многодвигательный электропривод поточной линии Многодвигательный электропривод поточной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию натяжения транспортируемого материала

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх