Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование для очистки отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания . Сущность изобретения: поток отработавших газов перед подачей во впускную систему охлаждают и сепарируют, из фильтрующего элемента поток направляют в газораспределитель, в котором его разделяют на два, первый пропускают через химический известковый поглотитель, а второй - через надперекись калия и получают кислород, оба потока охлаждают и подают в газовоз, где оба потока смешивают. 2 з.п ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904789/06 (22} 25,01.91 (46) 07.07.93. Бюл. № 25 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм.. С;О. Макарова (72) В,А. Рычков и Ф.З. Байбурин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1590606, кл. F 02 M 25/06, 1990. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, Известны способы очистки выхлопных газов двигателя с помощью фильтров и устройств, включающих химические вещества, реагирующие на одно, максимум три вида газа, в общей смеси выхлопных газов. Обычно таким образом удаляют окись углерода, дурнопахнущие вещества и сажевые частицы. Выхлопные газы в дальнейшем выбрасываются в атмосферу или частично направляются в двигатель и в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На чертеже показана схема устройства для реализации описываемого способа.

Устройство для осуществления способа очистки отработавших газов д игателя. 1 внутреннего сгорания содержит и эдключенный к выпускному коллектору 2 фильтруащий элемент 3, сообщенный с газораспределителем 4, разделенный на два объема, в верхнем объеме размещен т

Il825886 А1 (57) Использование: для очистки отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поток отработавших газов перед подачей во апускную систему охлаждают и сепарируют, из фильтрующего элемента поток направляют в газораспределитель, в котором его разде1 ляют на два, первый пропускают через химический известковый поглотитель, а второй — через надперекись калия и получают кислород, оба потока охлаждают и подают в газовоз, где оба потока смешивают, 2 зпфлы,1 ил. химически активное вещество — химический поглотитель известковый (ХПИ), в нижнем объеме — регенеративное вещество — надперекись калия 6, кислородная камера 7 газораспределителя через газовад 8 подключена к впускной системе 9 двигателя.

Устройство содержит также микропроцессор 10, который управляет работой заслонки 11, установленной на входе в газораспределитель 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Газы из выхлопного коллектора 2 двигателя 1 поступают в фильтрующий элемент 3, в котором происходит очистка от сажевых частиц, охлаждение потока до 30-50 С и его сепарация.

Очищенный от сажевых частиц, охлажденный и отсепарированный поток газов направляют к газораспределителю 4, s котором поток газа разделяют на два потока механической захлопкой, управляемой с помощью микропроцессора. Первый поток на1825886

Составитель В.Рычков

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор A,Козориз

Редактор

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1 правляют на химически активное вещество — ХПИ, производя химическую очистку выхлопных i азов от СО, охлаждают и направляют в газопровод 8, Химические реакции

l происходят между ХПИ и СОг. Второй поток направляют на регенеративное вещество— надперекись калия, химическим путем очищают выхлопные газы от СО, СО, окислов азота и окислов веры и получают чистый кислород. охлаждают, и в кислородную камеру 7 поступает смесь азота и кислорода, смешивают оба потока в газопроводе 8 и поток очищенных газов, насыщенных кислородом, направляют во впускную систему двигателя, Количество кислорода в смеси очищенных выхлопных газов контролирует с помощью микропроцессора. Химгческие реакции в регенеративном веществе таковы (Н2Π— пары воды):

2КОр + Н О - 2КОН + 1,5 Ор + Q

2KQz + СОр — - К2СОз + 1,5.02 + Q

2КО2+ СО - К2СОз+ 02+ О

6КО2+6NO- 2КМ02+ЗКМОз+

+ 11> О2+О

2KQ> + ЯО - КзЯОа+ 02+ Q. 25

Основу ХПИ составляют соединения

Са(ОН) и NaQH. При прохождении выхлопных газов через грэнулы вещества происходят следующие реакции:

С;. (QH)z + СО2 - СаСОз + HzQ + 19 ккал

2К3ОН + (Ж2 - Йд2СОз+ Н20 + 28 ккал, Н2О в виде паров отработавших ХПИ выгружается из газораспределителя. Промышленность поставляет ХПИ с поглотительной способностью около 100 л СО на килограмм вещества.

Получают сигналы о количестве кисло рода во всасывающем коллекторе 9 двигате. ля 2 и передают сигнал на органы управления захлопки, расположенной на входе гэзораспределителя. Количество кислорода, выделяемого при реакциях, зависит от количества выхлопных газов, пропускаемых через регенеративное вещество, реагирующей способности вещества. Количество выхлопных газов регулируют положением заслонки. С ухудшением реагирующей способности регенеративного вещества его заменяют. микропроцессор 10 предназначен для контроля содер>кания кислорода во всасывающем коллекторе двигателя, Формула изобретения

1. Способ очисгки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем пропускания потока газов через сажевый фильтр фильтрующего элемента и подачи потока очищенных газов из газовода во впускную систему двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, перед подачей во впускную систему производят охлаждают и подают в газовод, а второй через регенеративное вещество с возможностью получения кислорода охлаждают и подают в гэзовод, и в последнем оба потока смешивают.

2, Способ по п,1, о т л и ч э о шийся тем, что в качестве химически активного вещестBà используют химический поглотитель известковый.

3. Способ по пп.1 и 2, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве регенеративного вещества использую г надперекись калия,

Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить существующие: конструкции двигателей

Дизель // 1710809
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность дизеля с наддувом во всем диапазоне нагрузок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх