Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (я)5 F 02 M 25/06

ПАТЕНТУ

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ГОСПАТЕНТ СССР) 21) 4882238/06

22) 14.11.90

46) 30,01.93. Бюл. М 4

76) B.B. Смирнов и B.Â. Бабаев

56) Патент ПHP М 258096, л. F 02 М, 1989.

54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. И

СТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕИЯ

57) Назначение: область машиностроения, именно способы и устройства для пригоовления топливовоздушной смеси для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения:,. устройство содержит смесйтель-турбулизатор 1, установленный между карбюратором и впускным коллектором двигателя и соединенный посредством трубопровода 2 с золотником 3. связанным с тягой 4управления. Золотник 3 имеет отверстие 5, сообщенное с атмосферой, и отверстие 6, сообщенное через трубопровод 7 с выпускным коллектором двигателя; Смеситель-турбулизатор 1 выполнен в виде установленных вне.ри корпуса цилиндрических камер с радиальными отверстиями, оси коTopb1x перпендикулярны осям камер. 4мл, 1792497

10

40

55

l1юбретение относится к области эксплужации транспортных средств, например, автомобилей, и может быть использовано для улучшения работы двигателя внутреннего сгорания, а именно повышения его экономичности на различных эксплуатационных режимах при обеспечении сокращения выброса вредных веществ в атмосферу.

Известны способ и устройство регулирования состава топливовоздушной смеси (ТВС) путем подачи высокоскоростного потока воздуха в зависимости от нагрузки двигателя; система регулирования соотношения воздух-топливо в двигатель внутреннего сгорания, в которой предусмотрено регулирование с обратной связью при помощи датчика состава отработавших газов.

Недостатком известных способов и устройств является высокая сложность их осуществления при использовании на отечественном транспорте.

В качестве прототипа выбраны способ и устройство для подачи воздуха или другой газообразной среды в топливно-воздушную смесь, создаваемую в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, Количество дополнительной газовой среды, подаваемой в

ТВС с целью повышения испаряемости топлива и однородности смеси, регулируется игольчатым клапаном, управляемым вручнуlo или сопряженным с дросселем карбюратора. Устройство подачи газообразной среды выполнено в виде горловины с располо>кенными по периметру соплами, соединенными с воздушным каналом.

Недостатком прототипа является то, что испаряемость и однородность ТВС впрямую связаны с количеством распыляемой через сопла газообразной среды, например, воздуха, что, в свою очередь, приводит к обеднению смеси или нерациональному расходу газообразной среды и снижает экономичность работы на всех режимах.

Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение токсичности.

Для достижения поставленной цели в известном способе, заключающемся в том, что перпендикулярно потоку топливно-воздушной смеси (TBC) подают под давлением газообразную среду, при работе двигателя в режиме "холостого хода" или при нагрузках на двигатель до 50О(, тягового усилия (от номинального} в ТВС дополнительно вводят воздух из атмосферы, причем наибольшая экономичность работы достигается при отношении объема воздуха к объему ТВС, равном 1:375-400, При нагрузках на двигатель свыше 50/, тягового усилия в ТВС дополнительно вводят отработавшие газы для измельчения топлива и улучшения испаряемости смеси за счет ее подогрева. Процесс измельчения топлива и испаряемости ТВС наиболее эффективен при отношении обьема отработавших газов.к обьему ТВС, равном

1:375-400.

Для осуществления данного способа в известном устройстве, содержащем установленную между карбюратором и впускным коллектором двигателя систему принудительной подачи дополнительной газообразной среды, последняя выполнена в виде смесителя-турбулизатора, соединенного посредством трубопровода и системы управления с атмосферой — для подачи к

ТВС дополнительного воздуха и выпускным коллектором двигателя — для подачи отработавшего газа к ТВС, Смеситель-турбулизатор представляет собой корпус с цилиндрическими камерами, в которых выполнены радиальные отверстия, оси которых перпендикулярны осям камер. Через отверстия перпендикулярно потоку ТВС осуществляется принудительная подача воздуха из атмосферы или отработавшего газа из выпускного коллектора двигателя в зависимости от режима работы транспортного средства.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке В на фиг, 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит смеситель-турбулизатор 1, установленный ме>кду карбюратором и BpycKHblM коллектором двигателя внутреннего сгорания и соединенный посредством трубопровода 2 с устройством управления 3 золотникового типа, связанным с тягой 4 управления. Устройство 3 управления имеет два отверстия, одно из которых 5 связано с атмосферой, а другое отверстие б через трубопровод 7 связано с выпускным коллектором двигателя. Смеситель-турбулизатор 1 выполнен в виде установленных внутри корпуса цилиндрических камер 8 с радиальными отверстиями 9, оси которых перпендикулярны осям камер.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя в режиме "холостого хода" или при нагрузках до 50 (, тягового усилия рычаг на приборной панели устанавливают в положение "Холостой ход".

В результате перемещения тяги 4 и золотника механизма управления 3 происходит открытие отверстия 5, За счет разрежения в камерах 8 смесителя-турбулизатора 1 воз дух из атмосферы по трубопроводу 2 .врез радиальные отверстия 9 поступает в камеры перпендикулярно потоку ТВС, Происходит

1792497!

1 я ст е ст и а з а су л с

А с н робление капель топлива на более мелкие, овышается степень перемешивания GMeu, что улучшает процесс ее горения. Макимальная экономичность работы вигателя на указанных режимах достигаетя при отношении объема дополнительного оздуха к объему ТВС, равном 1:375-400.

При нагрузках на двигатель свыше 50% гового усилия рычаг на приборной панели анавливают в положение "Нагрузка", В зультате перемещения тяги 4 и золотника ройства управления 3 происходит открые отверстия 6, 3а счет разрежения в камех 8 смесителя-турбулизатора 1 и давления выпускном коллекторе отработавший газ выпускного коллектора по трубопровом 7, 2 через радиальные отверстия 9 попает в камеры 8 перпендикулярно потоку

ВС. Происходит измельчение капель топва и в результате подогрева улучшается паряемость ТВС. Максимальная эконоичность работы двигателя на указанных жимах достигается при отношении объев отработавшего газа к объему ТВС, равм 1:375-400.

Режим "Запуск двигателя" осуществляся при перекрытии устройством упр3шлея 3 дополнительной подачи воздуха или работавшего газа (стандартный режим боты двигателя), Формула изобретения

1. Способ приготовления топливовозшной смеси для двигателя внутреннего

Орания, заключающийся в принудительй подаче дополнительного газа перпендикулярно потоку топливо-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения токсичности, в режиме холостого хода и при

5 нагрузке на двигатель до 50% тягового усилия, в топливовоздушную смесь дополнительно подают воздух при отношении объема дополнительного воздуха к объему топливовоздушной смеси, равном

10 1,375:400, а при нагрузках на двигатель свыше 50% тягового усилия, топливовоздушную смесь турбулизируют и подогревают путем подачи из выпускного коллектора отработавших газов при отношении объема

15 отработавших:газов к объему топливовоздушной смеси, равном 1:375-400.

2, Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленную

20 между карбюратором и впускным коллектором двигателя систему принудительной подачи дополнительного газа с подводящим каналом, выполненную в виде смесителятурбулизатора, содержащего корпус с уста25 новленными внутри него цилиндрическими камерами с радиальными отверстиями, оси котОрых перпендикулярны осям камер, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно содержит золотник с центральным каналом и двумя

30 отверстиями, одно из которых сообщено с атмосферой, а другое — при помощи трубопровода с выпускным коллектором двигателя, причем подводящий канал системы принудительной подачи дополнительного

35 газа сообщен с центральным каналом золотника.

Фиг.2

1792497

Составитель В.Смирнов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н. Лукац

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 173 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССО

113035,Москва,)К-35, Раушская наб., 4/5

Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить существующие: конструкции двигателей

Дизель // 1710809
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность дизеля с наддувом во всем диапазоне нагрузок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх