Нагружатель

 

Использование: исследование зубчатых передач или других деталей вращения. Сущность изобретения: нагружатель содержит корпус, размещенные в нем ведущую и ведомую полумуфты и поршень, соединенные между собой торцовыми треугольными шлицами . Ведомая полумуфта установлена коаксиально внутри ведущей. Торцовые шлицы полумуфт обращены в одну сторону и смещены относительно друг друга в окружном направлении, а треугольные шлицы поршня расположены между ними. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕН ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918515/28 (22) 12.03.91 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Самарский моторный завод (72) В.И.Алексеев и В.И.Невский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1552040, кл. G 01 М 13/02, 1990.

Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1183742, кл. F 16 0 3/00. 1985.

Авторское. свидетельство СССР

hh 312167, кл. G 01 М 13/02, 1968. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости при передаче больших крутящих моментов, На фиг. 1, 2 представлено предлагаемое устройство.

Нагружатель состоит из цилиндрического корпуса 1, к которому прикреплена ведущая полумуфта 2 с треугольными торцовыми шлицами 3. Внутри ведущей полумуфты 2 соосно расположена ведомая полумуфта 4, имеющая торцовые треугольные шлицы 5, смещенные относительно шлиц 3.

Ведущая 2 и ведомая 4 полумуфты соединены соответственно с валами 6 и 7. Для уменьшения трения между торцами ведущей и ведомой полумуфт установлен упорный подшипник 8. Поршень 9, имеющий шлицы 10, установлен внутри корпуса 1 соосно с ним с возможностью осевого перемещения в сторону ведущей и ведомой

„„Я ÄÄ 1826012 А1 (57) Использование: исследование зубчатых передач или других деталей вращения. Сущность изобретения: нагружатель содержит корпус, размещенные в нем ведущую и ведомую полумуфты и поршень, соединенные между собой торцовыми треугольными шлицами. Ведомая полумуфта установлена коаксиально внутри ведущей. Торцовые шлицы полумуфт обращены в.одну сторону и смещены относительно друг друга в окружном направлении, а треугольные шлицы поршня расположены между ними. 2 ил. полумуфт. Осевое перемещение обеспечивается подачей рабочей жидкости (или воздуха) под давлением в полость 11 между торцами корпуса и поршня. Шлицы 10 расположены между шлицами 3 и 5 таким образом, что боковая поверхность 12 шлиц 10 сопряжена с боковой поверхностью 13 шлиц 3, а другая боковая поверхность 14 шлиц 10 сопряжена с боковой поверхностью 15 шлиц 5. Работает нагружатель следующим образом: в полость 11 подается рабочая жидкость (воздух) под давлением, поршень перемещается вдоль оси навстречу полумуфтам, нажимая поверхностью 12 шлиц 9 на поверхность 13 шлиц 3, а поверхность 14 на поверхность 15 шлиц 5, заставляя поворачиваться полумуфты 2 и 4 в разные стороны относительно друг друга, тем самым закручивая соединенные с ними валы 6и 7.

Изменяя величину давления рабочей жидкости можно изменить угол закрутки валов, а тем самым передаваемый крутящий момент. При сбросе давления поршень 9

1826012 возвращается в исходное положение за счет сил упругости валов 6 и 7.

Установив датчик давления рабочей жидкости (воздуха), можно протарировать зависимость величины крутящего момента от давления рабочей жидкости (воздуха).

° Предлагаемый нагружатель позволил упростить конструкцию устройства для исследования зубчатых передач, снизить материалоемкость и уменьшить погрешности при задании и измерении передаваемого крутящего момента, Ф о рмул а изобретения

Нагружатель, содержащий корпус, размещенные в нем и предназначенные для соединения с валами испытуемого контура ведущую и ведомую полумуфты с кулачками, установленный соосно с ведомой полумуфтой поршень с кулачками для взаимодействия с кулачками полумуфт, отличающийся. тем. что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости при передаче больших крутящих моментов, все кулачки выполнены в виде треугольных торцевых шлицов, ведомая муфта установлена коаксиально ведущей внутри ее, торцевые треугольные

10 шлицы полумуфт обращены в одну сторону и смещены относительно друг друга в окружном направлении, а треугольные шлицы поршня расположены между ними таким образом, что их одна боковая поверхность

"5 сопряжена с боковой поверхностью шлиц ведущей полумуфты, а их другая боковая поверхность сопряжена с боковой поверхностью шлиц ведомой полумуфты.

1826012

Фиг. 2

Составитель В.Невский

Техред M. Моргентал Корректор И.шмакова

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2316 Тираж . Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-3S Ра шская наб. 4/5

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх