Летательный аппарат

 

Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Летательный аппарат содержит корпус 1, несущий винт 2, силовую установку 3, хвостовую балку 4 с трансмиссией 5 и рулевым винтом 6, бак 7 с заправочной и дренажной магистралями 8 и 9 и горловинным фиксатором 10. шасси и парашюты 1 с выбрасывателями 12. Корпус 1 снабжен креслами 13 и 14 членов экипажа, направляющей 15, люками 16, 17, силовым кольцом 18, фиксаторами 19 для крепления контейнера 20 с грузом. На кольце 18 на подшипниках установлено кольцо-втулка 21

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771788/23 (22) 20.12,89 (46) 15.07,93. Бюл. ¹ 26 (75) А.А.Таранцев (56) Политехнический словарь. СЭ, М., 1976, с. 73.

Изаксон А.M. Советское вертолетостроение, М.: Машиностроение, 1981, с. 193. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. Целью изо(я)5 8 64 С 27/06 бретения является повышение эксплуатационных характеристик. Летательный аппарат содержит корпус 1; несущий винт 2, силовую установку 3, хвостовую балку 4 с трансмиссией 5 и рулевым винтом 6, бак 7 с заправочной и дренажной магистралями 8 и 9 и горловинным фиксатором 10. шасси и парашюты 1 с выбрасывателями 12. Корпус 1 снабжен креслами 13 и 14 членов экипажа, направляющей 15, люками 16, 17, силовым кольцом 18, фиксаторами 19 для крепления контейнера 20 с грузом. На кольце 18 на подшипниках установлено кольцо-втулка 21

1827363

40

50 с автоматом перекоса состоящего из подвижного и неподвижного колец 22 и 23.

Кольцо 23 крепится к консолям 24 посредством шарнира 25 и снабжено приводом

26, Кольцо 22 снабжено тяга4и 27 управления лопастями. Балка 4 крепится к силовому

Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными, функциональными свойствами.

Известны вертолеты, предназначенные для решения народно-хозяйственных и иных задач. Они содержат корпус с несущим и рулевым винтами, силовую установку, топливную систему, хвостовую балку с трансмиссией, кабину для экипажа, шасси, целевые и обеспечивающие системы

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик..

На фиг.1 и 2 изображен внешний вид ЛА сбоку и спереди; на фиг.3 — заправочная. схема; на фиг.4 — переходчленв экипажа на нависающий объект; на фиг .5 — схема крепления хвостовой балки; на фиг.б, 7 — подъем (зависание).и полет ЛА при опускании хвостовой балки; на фиг,8 — аварийная посадка

ЛА на парашютах.

ЛА содержит корпус 1, несущий винт 2, силовую установку 3, хвостовую балку 4 с трансмиссией 5 и рулевым винтом 6, бак 7 с заправочной 8 и дренажной 9 магистралями и горловинным фиксатором 10, силовой каркас с шасси и парашюты 11 с выбрасывателями 12 (пружинными, пневматическими или др.), Корпус 1 имеет форму цилиндра и снабжен креслами 13 и 14 пилотов (возможны варианты, когда в зависимости от целей полета пилот находится в кресле 13, а пассажир — в кресле 14 или в обоих креслах находятся пилоты) с системой их катапультирования, направляющей 15, люками 16;

17 и силовым кольцом 18, в котором находится парашютная система. Силовой каркас

ЛА содержит фиксаторы 19 для крепления контейнера 20 с грузом, На кольце 18 на подшипниках закреплено кольцо-втулка 21, к которому крепятся лопасти винта 2 с автоматом перекоса, который может быть выполнен в виде двух— подвижного 22 и неподвижного 23 колец.

Кольцо 23 крепится к консолям 24 посредством шарнира 25 силового каркаса ЛА и снабжено приводом 26, связанным с пультом управления, а подвижное 22 — тягами

27, связанными с лопастями винта 2. каркасу шарнирно посредством тяги с приводом 28. Трансмиссия 5 содержит кардан

29, Кольцо 21 с зубьями 30 содержит кольцевые ребра жесткости 31, 32 и кольцевую выемку 33 для смазки. Трансмиссия содержит редуктор 34. 3 э.п. ф-лы, 8 ил.

Балка 4 крепится шарнирно к силовому каркасу ЛА посредством тяги с приводом 28, также связанным с пультом управления, а трансмиссия 5 содержит кардан 29 на оси поворота балки 4. Кольцо 21 с зубьями 30 содержит кольцевые ребра жесткости 31, 32 и кольцевую выемку 33 в нижней части со смазочным маслом, В варианте исполнения, когда силовой установкой 3 является высокооборотная турбина, крутящий момент от нее к кольцу 21 передается через редуктор

34, а при использовании низкооборотного поршневого двигателя редуктор 34 может отсутствовать, . ЛА функционирует следующим образом. После размещения экипажа в креслах

13, 14, заправки бака 7 и установки контейнера 20 производится взлет, Горизонтальный полет осуществляется путем наклона колец 22, 23 приводом 26 и создания горизонтальной составляющей вектора тяги (см, фиг.7), Для ускорения этого процесса с помощью привода 28 может опускаться хвостовая балка. Возможен вариант, когда кольца 22 и 23 вообще не наклоняются. а опускается лишь балка 4.

В ходе полета масло из выемки 33 под действием центробежных сил выдавливается к зубьям 30, обеспечивая смазку. При остановке винта 2 оно вновь стекает в выемку 33.

Управление ЛА может осуществлять, в одном варианте, нижний пилот, а верхний— вести наблюдение, проводить какие-либо работы или просто быть пассажиром. В другом варианте верхний пилот управляет полетом, а нижний ведет наблюдение и т.п.

При необходимости провести дозаправкуу в полете может быть использовано известное устройство, для чего магистраль заправщика улавливается фиксатором 10; после чего открываются вентили магистралей 8 и 9, и бак 7 наполняется топливом (информация об уровне топлива в баке 7 выдается на приборные доски пилотов). По наполнении бака 7 пилоты сообщают об этом на эаправщик. и после прекращения подачи топлива фиксатор 10 отпускает подающую магистраль. а вентили магистралей 9 и 9 закрываются (см. фиг.3), 1827363

При необходимости осуществить переход верхний пилот открывает люк 16 и по веревочной лестнице может подняться на находящийся выше объект, а оттуда другой человек может спуститься на верхнее кресло 14 (см, фиг.4), При возникновении аварийной ситуации пилоты могут мгновенно покинуть ЛА, для чего открывается люк 16, и кресла 13. t4 с пилотами катапультируются по направляющей 15, после чего эти кресла разводятся в стороны находящимися на них реактивными двигателями, раскрываются парашюты, и пилоты благополучно приземляются обычным порядком. Парашюты 11 с помощью выбрасывателей 12 также раскрываются и обеспечивают мягкое приземление ЛА (см. фиг.8). Этот вариант наиболее эффективен, когда повреждения таковы, что посадка с помощью авторотации невозможна, После посадки пилоты могут сами или с помощью вызванной бригады отремонтировать ЛА и продолжить полет.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий корпус, хвостовую балку, несущий винт с автоматом перекоса, силовую установку, рулевой винт с трансмиссией, топливную систему, отличающийся тем, что. с целью повышения эксплуатационных характери5 стик кабина экипажа снабжена наклонной направляющей с катапультируемыми креслами членов экипажа, размещенными одно над другим и снабженными двигателями разведения с разных сторон каждого крес10 ла. прозрачным люком в верхней части и горизонтальным силовым кольцом, охватывающим кабину экипажа, связанным с кольцом-втулкой, к которому крепятся лопасти несущего винта.

15 2. Аппарат по п.1, отличающийся. тем; что кольцо-втулка снабжена зубьями закрепления с ведущей шестерней силовой установки.

3. Аппарат по п.1, отл и ч а ю щи и с я

20 тем. что хвостовая балка шарнирно крепится к корпусу, снабжена приводом ее поворота, а трансмиссионный вал снабжен карданом.

4. Аппарат по п.1, отл ич а ю щи и с я

25 тем, что силовое кольцо снабжено парашютной системой с выбрасывателями.

1827363

1827363

1827363

Составитель А. Баландин

Редактор Техред M.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2344 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолето троению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей увеличение грузоподъемности и габаритности переносимых грузов, а также надежности крепления на стоянке

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Вертолет // 2385266
Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, выполненных по одновинтовой схеме без рулевого винта. Компенсатор реактивного момента несущего винта выполнен в виде ряда аэродинамических стабилизаторов, расположенных вертикально в зоне вращения несущего винта и выполненных с возможностью поворота при помощи проводки управления и продольных шарниров. Установленные на фюзеляже вертолета продольные шарниры связывают компенсатор с поперечными крыльями и хвостовыми стабилизаторами, которые соединены между собой аэродинамической решеткой из пересекающихся вертикальных полос желобкового профиля, ориентированных вогнутой стороной навстречу вращению несущего винта вертолета. Педали путевого управления и рычаг шаг-газ связаны через проводку управления автоматической гидросистемы с корпусными гидроцилиндрами и штоками подкосов поперечных крыльев. Достигается снижение веса и вибрации конструкции вертолета, повышение надежности управления и более рациональное использование мощности двигателей на создание подъемной силы несущего винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх