Мостовой кран

 

Использование: подъем и перемещение грузов. Сущность изобретения: мостовой кран содержит в центральной части поворотную платформу со стрелой из шарнирно сочлененных частей с силовыми цилиндрами . Блок мотора закреплен под поворотной платформой с противоположной стороны стрелы для ее уравновешивания, а корневая часть стрелы вместе с двумя шлангами и цилиндрами ее поворота составляет четырехзвенник. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н И," -, ",,, ",""

К ПАТЕНТУ (21) 4743535/11 (22) 20.03.90 (31) 83358 А/89, 83301 А/90 (32) 21,03.89, 05.01.90 (33) IT (46) 15,07.93, Бюл, N 26 (71) ИТИ/КЛМ Импьянти Текничи Индустриали С.п.А, (IT) (72) Эудженио Бодзи (IT) (56) Авторское свидетельство СССР

N 867857, В 66 С 17/00, 1979.

Изобретение относится к мостовому крану с сочлененной вращающейся стрелой, а именно к мостовым кранам с установленной по центру стрелой, способной вращаться в горизонтальной плоскости и перемещаться в вертикальной плоскости. Стрела выполнена сочлененной. и она может качаться в своей точке вращения.

На фиг,1 схематично показан кран с блоком мотора в качестве противовеса; на фиг.2 — кран со штангами, установленными с образованием ими корневой частью стрелы и ее цилиндропоршневым механизмом шарнирного четырехзвенника, Кран 1 передвигается по подкрановым путям 2, которые могут располагаться в складском помещении либо целиком, либо частично на открытом воздухе. В данном варианте кран 1 содержит балку 3 с центральной частью и крыльями 4. Колеса 5 рекомендуется устанавливать на крыле 4, Вертикально расположенная центральная ось вращения 6 находится в центральной части крана 1.

„.,5U„„1828447 АЗ (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: подъем и перемещение грузов. Сущность изобретения: мостовой кран содержит в центральной части поворотную платформу со стрелой из шарнирно сочлененных частей с силовыми цилиндрами. Блок мотора закреплен под поворотной платформой с противоположной стороны стрелы для ее уравновешивания, а корневая часть стрелы вместе с двумя шлангами и цилиндрами ее поворота составляет четырехзвенник. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

На оси центральной оси вращения 6 находится платформа 7, к которой крепится вращающаяся стрела 8.

В данком варианте вращающаяся стрела 8 включает кабину 9 оператора. которая соосна с центральной осью вращения 6, и блок 10 мотора, который в данном случае выступает также в качестве противовеса.

Блок 10 мотора включает обычные средства для приема необходимой, находящейся под давлением жидкости для срабатывания ис- Q( полнительных систем. Л

Кабина 9 оператора располагается по,р %Л центру относительно оси вращения 6, однако на практике она может устанавливаться несколько дальше вперед или назад (см,фиг.2), чтобы улучшить обзор в центральной зоне между подкрановыми путями 2.

Показанная на фнг.1 стрела 8 включает ь три подвижные части 11. 12 и 13, первая корневая часть 11 подвешивается на петлях в точке 14 к блоку 10 мотора, вторая часть 12 подвешивается на петлях в точке 15 к первой корневой части 11 и третья 13 подвешивается на петлях в то <ке 16 ко второй части 12.

1828447

35

50

В соответствии с одним из вариантов изобретения первая часть 11 может быть стационарной и не способной совершать колебательные движения, В показанном на фиг,1 варианте изобретения вертикальное позиционирование осуществляется следующим образом.

С помощью первого цилиндропоршнеНого исполнительного механизма 17 первая часть 11 крепится к блоку 10 мотора, С помощью второго цилиндропоршневого исполнительного механизма 18 вторая часть 12 крепится к первой части 11.

С помощью третьего цилиндропоршневого исполнительного механизма 19 третья часть 13, которая в данном случае выступает в качестве конечного элемента стрелы, крепится ко второй части 12, В соответствии с изобретением третья часть 13, выступающая в качестве конечного элемента стрелы, может удлиняться, например, за счет использования соответствующих телескопических элементов или элементов, которые устанавливаются бок о бок. В данном варианте для координации упомянутого удлинения будет использоваться соответствующий четвертый цилиндропоршневой исполнительный механизм 20, В показанном на фиг,1 варианте, когда первая часть 11 является стационарной, точка анкерного крепления 21, к которой крепятся ковш или вилки, либо лебедка 22, обеспечивает обслуживание площади, очерченной штрихами внутри периферийных линий 23.

Если третья часть 13 может удлиняться, тогда сфера обслуживания может включать в себя также и боковые углы.

В показанном на фиг,1 и 2 варианте балка 3 выполнена коробчатого сечения и может находиться подсверхдавлением. Высота балки 3 может быть таковой, чтобы дать возможность персоналу свободно проходить под балкой и достигать кабины 9 оператора или проводить необходимые инспекции, или осуществлять необходимые работы по регулированию и техобслуживанию оборудования, Показанная на фиг,2 стрела 8 содержит первую часть 11, выполненную в виде сочлененного четырехзвенника с отдельными элементами, а именно с несущим плечом 24 и первой штангой 25 (последняя обеспечивает необходимые движения), причем штанга 25 устанавливается на более высоком уровне.

Две части четырехзвенника 24 и 25 крепятся таким образом, чтобы они могли колебаться относительно центральной оси вращения 6 на одном конце и относительно второй штанги 26 на другом своем конце.

Штанга 26 поддерживает вторую часть 12 с помощью точки вращения 15, Вертикальное движение первой части 11 осуществляется с помощью первого цилиндропоршневого исполнительного механизма

17, тогда как второй цилиндро:порш невой исполнительный механизм 18 обеспечивает смешение второй части 12 в вертикальной плоскости относительно первой части 11.

Вторая часть 12, которая выступает с качестве конечного элемента стрелы, содержит третью часть 13, например телескопический элемент, который может приводиться в действие четвертым цилиндропоршневым исполнительным механизмом 20, Перемещение грузов осуществляется путем манипуляции частями стрелы 8 с помощью цилиндропоршневых исполнительных механизмов и поворотом платформы 7.

Формула изобретения

1, Мостовой кран, содержащий ходовую балку, установленную под балкой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси платформу, выполненную по крайней мере из двух частей стрелу, корневая часть которой соединена с поворотной платформой, каждая последующая — с предыдущей с возможностью поворота в вертикальной плоскости соответственно относительно платформы и предыдущей части, а концевая вь. полнена телескопической, цилиндропоршневые исполнительные механизмы поворота частей стрелы, первый из которых шарнирно соединен своими концами с поворотной платформой и первой эсть о, а другие — с предыдущей и последующей, и блок мотора для приема и подачи жидкости в цилиндропоршневые исполнительные механизмы, отличающийся тем, что вертикальная ось поворота платформы жестко закреплена в центре ходовой балки, а кран снабжен кабиной оператора, закрепленной на нижней части платформы, на которой также закреплен упомянутый блок мотора со смешением в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси поворота платформы противоположно стреле для ее уравновешивания и с расположением его передней стенки корпуса в зоне вертикальной оси, а противоположной ей части — консольно относительно платформы.

2. Кран поп.1,отл ича ющийсятем, что он снабжен двумя штангами, шарнирно соединенными одними концами друг с другом и вторыми концами первая — с платформой, вторая — с концом корневой части стрелы с образованием совместно с корневой частью стрелы и гидроцилиндром ее поворота шарнирного четырехзвенника, при

182844 ?

Приоритет по пунктам;2 i.03.89 по п,1;

05,01.90 по п.2, атом следующая часть стрелы соединена с корневой посредством второй штанги. 4 7 Г 7д К7 g jj д -(7- 1„= я уу

0 7 7. 7 ф ! I

L т —;) 1

7.7 !

7.ф !

7 5 у

K 2 2

Составитель Л. Слефи ре;-::o

Редакгор В. Трубченко Техред M.Моргентал корректор М. П;:троза

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. i:л —,.. агарина. 101

Заказ 3365 Тираж Подписное

ВНИИПИ i осударственного комитета по изобре1ениям и открыл ням при ГКН1 СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4! 5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх