Крановая установка для литейного цеха

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЕДОМСТВО СССР

Й Й о ЯЯЩ

ИЖИЦ.

БЙБЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910774/11 (22) 12.02.91

{46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) А.M.Áóäîàîé и А.ПЯценко (56) Авторское свидетельство СССР

М 549405, кл. В 66 С 17/06, 1977. (54)(57) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА содержащая установленное на колоннах пролетное строение мостового крана, грузовую тележку, размещенную на пролетном строении, подъемную траверсу, связанную трособлочной системой с грузовой тележкой, захваты, связанные с траверсой посредством соединит-:.Льного элемента, ковш с цапфами, связанный посредством них с упомянутыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам.

Цель изобретения — расширение зоны действия груэоподьемной установки и повышение ее надежности.

Это достигается тем, что крановая установка снабжена двумя вертикальными направляющими, установленными на колоннах, двумя наклонными направляющими, установленными на основании цеха и ориентированными параллельно пролетному строению, причем верхние концы наклонных направляющих расположены внутри пролета, а нижние — снаружи, ковш выполнен с катками, закрепленными на его

„„Я2„„1799846 А1 она снабжена вертикальными направляющими, установленными на колоннах, наклонными направляющими; установленными на фундаменте цеха и ориентированными параллельно пролетному строению, при этом верхние концы наклонных направляющих расположены под пролетным строением, нижние — снаружи пролета, а ковш выполнен с катками, установленными на его цапфах с возможностью взаимодействия с наклонными направляющими, при этом упомянутый соединительный элемент выполнен в виде рамы с закрепленными на ней с возможностью взаимодействия с траверсой верхними проушинами и с направляющими роликами, размещенными в верхней части рамы с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а захваты представляют собой проушины, закрепленные на нижней части рамы, цапфах с возможностью взаимодействия с наклонными направляющими, а соединительный элемент — в виде рамы с закрепленными на ней верхними проушинами, взаимодействующими с траверсой, направляющими роликами, размещенными в верхней части рамы с возможностью взаимодействия с вертикал ьн ыми нап равляющими, а захваты выполнены в виде проушин, закрепленных на нижней части рамы, На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 — то же,,вид с торца.

Крановая установка для литейного цеха включает в себя мост крана 1, тележку с главным подъемом 2. траверсу 3 с крюками

4, подвешенную на тележке 2 посредством

1799846 трособлочной системы 5 известным способом, На крюк 4 траверсы 3 посредством проушин 6 подвешена дополнительная траверса 7 в виде плоской рамы, в верхних углах которой закреплены катки 8, контактирующие с вертикальными направляющими

9, закрепленными на колоннах 10 пролета.

В нижней части дополнительной траверсы 7 предусмотрены две проушины 11, посредством которых дополнительная траверса 7 соединена с цапфами 12 ковша 13. На цапфах . 12 закреплены катки 14, контактирующие с наклонными направляющими 15, верхние концы которых 16 размещены в пролете крана 1, а нижние концы 17 — в соседнем пролете, в зоне установки электропечи 18. На концах 17 наклонных направляющих 15 закреплены упорные кронштейны 19.

Установка работает следующим образом, Кран литейный выполняет свои технологические функции известным способом.

При необходимости транспортирования металла от, например, печи 18, расположенной в соседнем пролете, мост крана 1 . устанавливают напротив электропечи 18, главную тележку 2 перемещают в крайнее положение до контакта катка 8 с поверхностью направляющих 9. Затем включением механизма подъема тележки 2 производят опускание ковша 13 до контакта катков 14 с поверхностью наклонных направляющих

15. При дальнейшем включении механизма подъема на "спуск" ковш 13 перемещается на катках 14 по направляющим 15 за пред"0 елы пролета до контакта катков 14 с упорными кронштейнами 19. В этом положении ковша 13 производят его заливку жидким металлом. Вспомогательная траверса 15 занимает при этом наклонное положение. По"5 сле заполнения ковша 13 механизм подъема включают на "подъем" и заполненный ковш перемещается по накльнным направляющим 15 в обратном направлении. Операцию транспортирования и разгрузки ковша про20 изводят обычным способом. Крановая установка позволяет существенно расширить функциональные возможности литейного крана и повысить надежность его работы за, счет разгрузки подкрановой балки и моста крана при необходимости транспортирования груза иэ соседнего пролета. l799846

Составитель А. Будовой

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С, Шакмар

Заказ 1135 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Крановая установка для литейного цеха Крановая установка для литейного цеха Крановая установка для литейного цеха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх