Телескопическая штанга

 

Использование: грузоподъемные механизмы . Сущность изобретения: секции телескопической штанги содержат опорные приспособления в виде балансирных коромысел и траверс. Коромысла взаимодействуют своими поворотными роликами с продольными направляющими и наружными стенками секций. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 17/00, 23/04

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

CCP) 1!. : (p,":@Ц, К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4921992/11

25.03,91

07.02.93, Бюл. М 5

Консгрукторское бюро "Мотор"

Г.П.Черняев

Авторское свидетельство СССР

537131, кл. В 66 С 17/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

79522, кл. В 66 С 23/70, 1971. (21 (22 (46 (71 (72 (56

4. Изобретение относится к грузоподьемны устройствам, в частности к телескопиче ким штангам, исключающим ра качивание груза, поднимаемого и транспо тируемого мостовыми кранами.

Известна телескопическая штанга, соде жащая неподвижную и входящие одна в др гую выдвижные секции коробчатой формы и опорные приспособления, одни из кото ых выполнены в виде балансирных ко омысел с поворотными роликами на конца, оси которых параллельны оси качания ко омысел. и установлены на наружных ко цах выдвижных секций с воэможностью взаимодействий посредством роликов с наружными стенками внутренних секций, а др гие — в виде расположенных на торцах на ужных концов выдвижных секций траверс с аналогичными балансирными коромь|слами, установленными на концах треверс с возможностью взаимодействия их роликов с внутренними стенками соседних на ужных секций, Однако данная штанга обеспечивает удовлетворительную работу только в одной плоскости. При приложении усилий в другой

„„5U„„1792912 А1 (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ШТАНГА (57) Использование: грузоподъемные механизмы. Сущность изобретения: секции телескопической штанги содержат опорные приспособления в виде балансирных коромысел и траверс. Коромысла взаимодействуют своими поворотными роликами с продольными направляющими и наружными стенками секций. 6 ил. плоскости возникают большие боковые нагрузки на секции.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет снижения боковых нагрузок на секции.

Поставленная цель достигается тем, что выдвижные секции выполнены каждая с парой продольных направляющих на их противоположных наружных сторонах, Ч совпадающих с одной из плоскостей сим- О метрии секции и расположенных перпендикулярно по отношению к направляющим К;) соседних секций, и с расположенными на ее внутреннем торце параллельно указанным направляющим своей секции пластинами, на которых установлены на шкворнях вышеупомянутые траверсы с возможностью перемещения в перпендикулярном указанным пластинам направлении подпружиненные в этом направлении к внутренним стенкам соседней наружной секции, а балансирные коромысла выполнены с дополнительными поворотными роликами, оси которых перпендикулярны осям основных и параллельны проходящей через них плоскости, установлены на шкворнях на стенках сек1792912

3, 4 ций с возможностью перемещения в на- 27 к внутренним поверхностям секций. Баправлении, перпендикулярном продольным лансирные коромысла 10 посредством прунаправляющим, и взаимодействуя с ними жин 28 прижаты к поверхностям секций и посредством основных роликов, а дополни- снабжены дополнительными роликами 29, тельных — с наружными стенками соседних 5 оси которых расположены перпендикулярнару>кных стенок, и подпружинены в на- но осям роликов 11, правлении их перемещения i< óïîìëíóòûì При перемещейии секций 1-5 относинаправляющим.: .: - тельно друг друга ролики балансирных коНа фиг.1 йзображен общий видтелеско- ромысел 10 перекатйваются по пической штанги, на фиг.2 — вид штанги со "0 направляющим 14-17, ролики 29 — по стенсдвинутыми секциями; на фиг.3 —. сечение кам секций, а ролики 13 траверс 12 — по

А-А на фиг.2; на фиг.4- сечение Ь-Б на фиг.2; " внутренним поверхностям секций. При возна фиг.5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 — никновении горизонтального усилия от сечение Г-Г на фиг.2. ...: „ инерции груза в начале движения крана или

Телескопическая штанга грузоподьем- "5 каретки, а также при их тормо>кении пружиного устройства содержит секции 1 — 5 ны.27 и 28 начнут дополнительно сжимать(фиг,1), связанные между собой закреплен- ся, а балансирные коромысла 10 и траверсы ными на шкворнях 6-9 (фиг,2) балансирны- 12 йоворачиваться.нашкворняхотносительми коромыслами 10 с роликами 11 и нопластинистеноксекцййсоответственно. траверсами 12 с роликами 13. На секциях 20 По окончании действия усилия коромысла и

1-4 выполнены продольные направляющие траверсы проходят под действием пружин в

14 -17, которые закреплены на противоле- исходное поло>кение. о жащих наружных сторонах. Помимо этогб . параллельно указанным направляющим на Наличие балансирных коромысел итрасекциях закреплены Продольные пласти ы 25 верс с пружинами позвойяет сйизить удар18 — 21, на которых при помощи шкворней ные нагрузки в любом направлении на

22-25 закреплены траверсы 12. Траверсы 12 стенки секций, что повышает надежность посредством балки 26 поджаты пружинамл телескопической штанги.

Формула изобретения

Телескопическая - штанга, содер>кащая неподвижную и входящие одна в другую выдви>кные секции коробчатой формы и опорные приспособления, одни из которых выполнены в виде балансирных коромысел с поворотными роликами:на концах, оси которых параллельнь1 оси качания коромь сел, и установлены на йаружйых концах выдвижных секций с во3можностью взаимодействия "посредством роликов с наружными стенками вйутренних секций, а другие — в вйде расположенных на торцах наружных кон цо в вйдви жних секций тр аверс с анало- гичй ыми балансирными коромыслами, установленными на концах траверс с возмо>кнОСтью вэаимОдЕйСтВИЯ ИХ Роликсв с внутренними стенками соседних наружных секций, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения боковйх нагрузок на секции, выдвижные секции выполненй каждая с парой продольных направляющих на их-противоположных наружных сторонах, совпадающих с одной из плоскостей симметрии секции и расположенных перпендикулярно по отношению к направляющим соседних секций, и с расположенными на ее вйутреннем торце параллельно указанным направляющим своей секции пластинами, на которых установлены на шкворнях упомянутые траверсы с возможностью перемещения в перпендикулярном указанным пластинам направлении, подпружиненные в этом направлении к внутренним стенкам соседней наружной секции, а балансирные кОромыСла выполнЕны с допОлНитЕльными поворотными .роликами, оси которых перпендикулярны осям основных и параллельны проходящей через них плоскости, установлены на шкворнях на стенках секций с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольным направляющим, и взаимодействия с ними посредством основных роликов, а дополнительных — с наружными стенками соседних наружных стенок и подпру>кинены в направлений их перемещения к упомянутым направля ющим.

179 1Е1 I2

17 г7

Ю1792912

Ь-4

1792912!

4 иl: 6 .,. )!. Редактор

Зак з 479 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

1 !

f5

Составитель Ю.Овчинников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Телескопическая штанга Телескопическая штанга Телескопическая штанга Телескопическая штанга Телескопическая штанга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к установкам, оснащенным телескопической раздвижной чачтой, Цель изобретения - пояьпление удобства эксплуатации при осу дествл ;пи выдвижения мачты вниз и фиксации а подвешенном положении, Телескопическая мачта передвижной подъемной установки соде-р -кит неподвижную 1 и выдвижную 2 секции и приспособление для фиксации последней

Изобретение относится к плавучим кранам , предназначенным для подъема груза с больших глубин, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к автогидроподъемникам с шарнирно сочлененными телескопическими стрелами и позволяет упростить конструкцию механизма фиксации секции нижней телескопической стрелы в ее транспортном (горизонтальном) положении

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных рабо: и может быть использовано в гидроманипулятооах применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к кранам, предназначенным для работы в стестенных условиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено а конструкции механизмов, а также выдвижных трубопроводов

Изобретение относится к стреловому оборудованию самоходных кранов

Изобретение относится к устройствам, применяемым для погрузки и выгрузки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к строительномонтажным работам, в частности к способам монтажа оборудования и конструкций двумя стреловыми кранами, оснащенными траверсой

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх