"способ неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка"

 

Использование: сборочное производство . Сущность изобретения: нагревают втулку , устанавливают ее на вал с зазором, равным 0,0027...0,0057 исходной длины втулки перед прокаткой, осуществляют горячую пилигримовую прокатку втулки на валу . 5 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Г

I !

ИЗОБРЕТЕНИЯ

:-":Х. й

ОПИСАНИЕ

К ПАТЕНТУ

6 = (0,0027...0,0057) 1 з. (1) 00

Ь0

vD

0 0 (21) 4945687/27 (22) 17,06,91 (46) 23,07.93. Бюл, ¹ 27 (71) Нижн еднеп ро вский трубопрокатн ый завод им. Карла Либкнехта (72) В,Н.Сливкин, Г.А.Махотин, А,А.Чернявский, B.Н.Ивченко, С.А.Крисанов и Б.Л.Лапидус (73) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им. Карла Либкнехта (56) Авторское свидетел ьство СССР

N 1433741, кл. В 23 P 11/02, 1986.

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в металлургии для нужд машиностроения и ремонтного производства при создании и восстановлении неподвижных соединений типа "вал-втулка" (охватываемая и охватывающая детали), эксплуатируемых в металлургии и машиностроении, Цель изобретения — повышение надежности, прочности, несущей способности, долговечности и производительности (соединения и способа соответственно).

Поставленная цель достигается тем, что в способе неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка", включающем нагрев втулки, установку ее на вал с зазором, c00TBGTcTвующим разности контактно-посадочных диаметров, собираемых деталей, пластическое деформирование втулки и охлаждение деталей, разность контактно-посадочных диаметров (d» и dB на чертеже не показаны) собираемых деталей устанавливают равной

0,0027...0,0057 исходной длины L3 втулки пе» . ЙЛ,„, 1829991 А3 (54) СПОСОБ Н ЕПОДВИЖНО ГО СОЕДИН ЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ-ВТУЛКА" (57) Использование: сборочное производство, Сущность изобретения: нагревают втулку, устанавливают ее на вал с зазором, равным 0,0027...0,0057 исходной длины втулки перед прокаткой, осуществляют горячую пилигримовую прокатку втулки на валу. 5 ил., 1 табл. ред прокаткой, а пластическое деформирование осуществляют путем горячей пилигримовой прокатки.

Таким образом величина Рз равна

Величина РЗ естественно прямо пропорциональна длине Q исходной (перед прокаткой) заготовки втулки, потому что, чем больше

Ь, тем больше обычно зазорЛ и, наоборот, чем короче э, тем меньше бывает кривизна и меньше может быть зазор Л.

Для обоснования выбора диапазона предельных значений исходного РЗ необходимо отметить в способе с горячей пилигримовой прокаткой втулки на валу влияние пяти упомянутых выше технологических факторов (в дальнейшем ТФ): — возможность "затравки" переднего конца втулки, т.е. введения его между прокатными валками в начале прокатки и формирования жесткого переднего конца

1829991 прокатываемой втулки позади (по ходу прокатки) валков пилигримового стана (ТФ1); — величина (порционной) подачи прокатываемой втулки в валки перед каждым очередным ударом валков по втулке (ТФ2); — коэффициент области сжатия по толщине стенки (отношение длины этой области к общей длине контакта) — ТФЗ; — коэффициент полезного действия (в дальнейшем "КПД") прокатки (отношение удлинения металла втулки к его уширению) — ТФ4; — необходимость в процессе горячей пилигримовой прокатки втулки на валу гарантирования г очаге деформации постоянства объемного напряжения сжатия (в дальнейшем "ПОНС") металла втулки при каждом соударении с нею прокатных валков (в противном случае возникает интенсивное течение ее металла в направлении, перпендикулярном направлению прокатки, т,е, происходит уширение металла втулки) — ТФ5.

Указанное в ТФ5 течение металла втулки вызывает дополнительные (вторичные) растягивающие напряжения, которые являются причиной снижения надежности и производительности способа, создавая множество видов его брака, а именно: — овализацию поперечного сечения прокатываемой втулки (вместо ее цилиндрической формы); — трещинообразование в стенке втулки и даже ее разрушение; — разностенность втулки (черезмерные отклонения размеров толщины стенки втулки от номинала); — закаты на втулках, т.е. наслоения уширившегося металла на них со складками, Эти виды брака втулки по вине способа неподвижного соединения деталей прокаткой втулки на валу без регламентации Р3, естественно, в свою очередь, ведут к браку соединения: к слабому сцеплению контактных слоев втулки и вала и даже к его отсутствию, а значит, к снижению надежности, прочности, долговечности соединения.

Выбор нижнего предела исходного РЗ, равного Л ми = 0,0027Ь, продиктован неизбежным наличием определенной продольной (плоскостной или пространственной) кривизны исходной (перед прокаткой) заготовки втулки и обоснован минимальной возможностью реализации процесса 1, т.е, при Л осуществление последнего хотя и крайне затруднено (иначе говоря, наиболее затруднено по сравнению со всеми остальными значениями РЗизегодиапазона Л= (0,0027...0,0057)Ь), но все же еще возможно. Зато процесс 2 про5

55 текает с наилучшей результативностью всех пяти его ТФ: — свободно, легко и быстро происходит

"затравка", т.е. вводится передний конец втулки между прокатными валками в начале прокатки и т.д. (ТФ1); — возможна максимальная подача втулки в валки при прокатке, следовательно, и максимальная производительность прокатки (процесса 2) и способа в целом и без ущерба для качества втулки и соединения ее с валом, т.к. ПОНС обеспечено и все виды брака, возникающие при отсутствии ПОНС, минимизированы (ТФ2); — коэффициент области обжатия по толщине стенки (отношение длины этой области к общей длине контакта) максимальный, т.е. весь очаг деформации и угол захвата заготовки валками производит полезную работу в процессе 2 (ТФЗ);

КПД прокатки (отношение удлинения металла втулки к его уширению) максимальный, т.к. прокатные валки выполняюттолько обжатие (утонение) стенки втулки — в связи с естественной ненадобностью догибания ее до соприкосновения с валом или выгибания ее в овал, ибо нет большого зазора и не надо его выбирать в ущерб схеме пластического утонения стенки (ТФ4);

ПОНС металла втулки при прокатке гарантировано по той же причине, что и фактор предыдущего пункта (ТФ5).

Естественно, что такая результативность ТФ1 — ТФ5 обеспечивает наилучшее заполнение металлом прокатываемой втулки впадин неровностей наружного слоя вала и наилучшее (по прочности, несущей способности и долговечности) сцепление сопрягающихся.слоев втулки и вала.

Таким образом, при Л и, у процесса 1 надежность и производительность минимальны, а у процесса 2- максимальны при наименьшем браке по овализации, трещи нообразованию, разностенности и закатам втулки и при наивысшем качестве соединения по прочности, несущей способности и долговечности, в целом же способ имеет минимальную надежность и производительность осуществления из-за особенностей процесса 1.

Выбор верхнего предела исходного Р3, равного AMaKc = 0,0057Ls, продиктован v обоснован следующими (в порядке их значимости) факторами (в дальнейшем "Ф1", "Ф2" и т.д.):

1. Величиной линейного расширения (сжатия) металла прокатанной втулки (если величина Р3 превышает эту величину, то естественно не происходит сцепления сопрягающихся слоев вала и втулки, ибо даже

1829991 после остывания последней между ними сохраняется зазор), возможностью за счет прокатки силового вдавливания пластического металла втулки в твердую поверхность металла холодного вала и диффузионного процесса между ними (Ф1).

2. Минимальной возможностью реализации процесса "затравки" переднего конца втулки в валки в начале прокатки, т.е. реализации ТФ1 в процессе 2 из-за упирания встык в рабочую поверхность прокатных валкой торца исходной заготовки втулки (в начале прокатки), что вызвано ее провисанием(при значительном P3), всегда эксцентричным относительно вала, его ocu и оси калибров, создаваемых прокатными валками, т.е. при Л МВКс осуществление ТФ1, хотя и крайне затруднено (иначе говоря, наиболее затруднено по сравнению со всеми остальными значениями Р3 из его диапазона Л= (0,0027...0,0057)Lg, но все же еще возможно (Ф2).

3. Наихудшей (в допустимых пределах) осуществимостью процесса 2 и, значит, способа в целом и наихудшей результативностью процесса 2 по всем его пяти ТФ (ФЗ).

3.1, Касательно ТФ1 см. ближайший предыдущий п. 2.

3.2. Возможна только минимальная подача втулки в валки при прокатке, следовательно, и минимальная производительность прокатки (процесса 2) и способа в целом, притом с ущербом (хотя и допустимым) для качества втулки (и, значит, для качества соединения), т.к. ПОНС не обеспечено и все виды брака, возникающие при отсутствии

ПОНС, максимализированы, но в допустимых пределах (крайних) (ТФ2).

3.3. Коэффициент области обжатия по толщине стенки, т.е. использование очага деформации и угла захвата прокатных валков минимально, т.к. 25...30 его работают вхолостую из-за отсутствия ПОНС. (ТФЗ).

3.4. КПД прокатки — минимальный, т.к. прокатные валки выполняют не только обжатие (утонение) стенки втулки, но и редуцирование ее до соприкосновения с валом и тем самым создают нежелательную овализацию профиля из-за большого Р3 и естественной необходимости его выбора (ТФ4), 3.5. ПОНС меалла втулки при прокатке не обеспечено по той же причине, что и фактор предыдущего подпункта 4. (ТФ5).

Естественно, что такая результативность ТФ1 — ТФ5 обеспечивает наихудшее заполнение металлом прокатываемой втулки впадин неровностей наружного слоя вала и наихудшее (по прочности, несущей способности и долговечности) сцепление

55 сопрягающихся слоев втулки и вала, но в допустимых пределах.

Таким образом, при Л к у процесса 1 надежность и производительность максимальны, а у процесса 2 — минимальны при наибольшем (допустимом) браке по овализации, трещинообразованию, разностенности и закатам втулки и при наинизшем (допустимом) качестве соединения по прочности, несущей способное;л и долговечности, в целом же способ имеет минимальную надежность и производительность осущес-.— вления из-за особенностей процесса 2, Оптимальным (для достижения поставленной в способе цели) значением исходного Р3 является среднее значение А р =

0,0042M, т.к. оно обеспечивает наилучшим образом сбалансированное по сравнению с любым другим значением Л из диапазона Л= (0,0027...0,0057)Lg сочетание надежности и производительности процессов 1 и 2 при оптимальном (незначительном) браке по овализации, трещинообразованию, разностенности и закатам втулки и при оптимальном качестве соединения по прочности, несущей способности и долговечности. В целом способ имеет оптимальные надежность и производительность осуществления.

Все это происходит благодаря оптимальному заполнению металлом втулки впадин неровностей наружного слоя вала и оптимальному, следовательно, сцеплению сопрягающихся слоев втулки и вала. Указанные заполнение и сцепление, в свою очередь, достигнуты за счет того, что при Л р =

0,0042, во-первых, величина Р3 не превышает величину линейного расширения (сжатия) металла прокатанной втулки (что обеспечивает при остывании плотное сжатие вала втулкой), во-вторых, прокатка обеспечивает силовое вдавливание пластического металла втулки в твердую поверхность металла холодного вала и диффузионный процесс между ними (все это — Ф1) и, в-третьих, без затруднений и почти без брака (во всяком случае не по вине зазора) оптимально реализуются все процессы (1 и 2) и все технологические факторы (ТФ1 — ТФ5), т,е.: — свободно и быстро устанавливается перед прокаткой исходная заготовка втулки на вал (процесс 1); — свободно и быстро осуществляется

"затравка", т.е, вводится передний конец втулки между прокатными валками вначале прокатки и т.д, (ТФ1); — достигается оптимальная (близкая к максимальной) подача втулки в валки при прокатке, следовательно, и аналогичная

1829991 производительность прокатки (процесса 2) и способа в целом, притом почти без ущерба для качества втулки и соединения ее с валом, т.к, ПОНС обеспечено и все виды брака, возникающие при отсутствии ПОНС, незначительны (ТФ2); — коэффициент области обжатия по толщине стенки, т.е, использование очага деформации и угла захвата прокатных валков максимально, т,к. 90...95; его производят полезную работу в процессе 2 (ТФЗ); — КПД прокатки максимальный, т.к. прокатные валки и прокатный стан практически вы полня ют тол ько обжатие (утонение) стенки втулки в связи с тем, что не надо (ПОНС обеспече, э) догибать ее до соприкосновения с валом или выгибать ее в овал, т.к. нет большого зазора и не надо его выбирать в ущерб схеме пластического утонения стенки (ТФ4); — ПОНС металла втулки при прокатке обеспечено благодаря достаточной для него (для ПОНС) малости Р3 при Л р = 0,0042L3 (ТФ5)

При выборе значения исходного Р3 выше верхнего предела, т.е. при Л > 0,0057, имеют место следующие (в порядке их значимости) факторы (в дальнейшем "Ф1", "Ф2" и т,д.):

1, Величина Р3 уже превышает величину линейного расширения (сжатия) металла прокатанной втулки, а прокатка не обеспечивает ни силового вдавливания пластического металла втулки в твердую поверхность металла холодного вала, ни диффузионного процесса между ними, и в результате нет контакта и не происходит сцепления сопрягающихся слоев вала и втулки, т.к. даже после остывания последней между ними сохраняется зазор (Ф1), 2. Становится совершенно невозможным вначале прокатки процесс "затравки" (т.е, введения) переднего конца втулки в валки и формирования жесткого переднего конца прокатываемой втулки позади (по ходу прокатки) валков пилигримового стана (ТФ1 в процессе 2): из-за не непреодолимого упирания встык в рабочую поверхность прокатных валков торца исходной заготовки втулки последний (торец) деформируется с образованием на нем фланца (после нескольких первых таких бесплодных ударных упираний), который с ановится абсолютно непреодолимым (механическим) препятствием для осуществления ТФ1. (ТФ2).

3. ТФЗ; невозможность ТФ1 естественно делает невозможным выполнение всех последующих за ним операций и ТФ (ТФ25

ТФ5) процесса 2, а, следовательно, и способа в целом, При выборе значения исходного Р3 ниже нижнего предела, т.е. при Л< 0,0027, продольная кривизна исходной(перед прокаткой) заготовки втулки не позволяет выполнить процесс 1, а значит, и способ в целом.

Таким образом, выбор запредельных значений исходного Р3 так или иначе делает способ неработоспособным.

Сущность предлагаемого изобретения, характеризуемая причинно-следственной связью его отличительных признаков с целью, заключается в следую;цем.

Если в известном способе параметры

Л исходного Р3 находятся вне поля зрения и учета (что приводит к множеству изложенных выше недостатков), т,к. известный способ не устанавливает (для гарантирования надежности и производительности способа, а также прочности несущей способности и долговечности соединений втулки и вала) конкретного оптимального диапазона этих параметров Л, то предлагаемое изобретение такой диапазон устанавливает с обоснованием его причинно-следственной связи с физическими свойствами и особенностями процесса заполнения впадин на поверхности вала пластически текущим металлом втулки при ее прокатке и остывании на валу (подробности изложены в данном описании, в его разделах "Критика прототипа" и "Выбор предельных значений" Л").

Первооснова причинно-следственной связи цели изобретения и его отличительных признаков — это процессы 1 и 2 и все ТФ (ТФ1 — ТФ5).

На фиг. 1. показана схема осуществления способа, исходное положение; на фиг, 2 — стадия осуществления и окончания горячей прокатки заготовки (гильзы) втулки на полом валу, жестко закрепленном в дорновом замке подающего аппарата; на фиг. 3— стадия охлаждения на воздухе многоштучной (двухштучной) заготовки соединения с прокатанной на валу охватывающей деталью (втулкой) после снятия с дорна; на фиг. 4 — стадия разрезки двухштучной охлажденной заготовки соединения на две одноштучные заготовки неподвижного соединения деталей типа "вал-втулки"; на фиг. 5 — два готовых неподвижных соединения деталей типа "вал-втулка".

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что после предварительного нагрева втулки, точнее говоря, ее заготовки (гильзы), до температуры ее горячего пластического деформирования прокатными

1829991

10 валками ее устанавливают(надевают) на вал с регламентированным исходным перед прокаткой зазором (P3), равным разности их контактно-посадочных диаметров dsx и ds, затем осуществляют на пильгерстане горя- 5 чую пилигримовую прокатку втулки на валу с уменьшением наружного диаметра и толщины стенки первой, а после прокатки их охлаждают в сборе, например, в естественной среде — на воздухе. 10

При этом упомянутая разность составляет

A = бвт — ба = (0,0027...0,0057)L3, 15 где dsT — внутренний (посадочный) диаметр нагретой исходной (перед прокаткой) заготовки втулки;

ds — наружный (посадочный) диаметр ва20

Lz — длина исходной заготовки втулки.

Возникающая в процессе горячей пилигримовой прокатки пластическая деформация нагретой втулки и принудительное силовое вдавливание внутреннего поверх- 25 ностного слоя пластичной втулки в наружный поверхностный слой холодного твердого вала интенсифицируют процесс ползучести поверхностного слоя первой в поверхностный слой второго и приводят к 30 затеканию металла втулки в микроскопические по величине естественные углубления, имеющиеся на неровной и негладкой необработанной поверхности охватываемой детали — вала, Вал — это катанная труба (без 35 специальной механической обработки).

После окончания прокатки в естественно охлаждающемся соединении детали еще плотнее и сильнее сцепляются по всей контактной поверхности за счет интенсивного 40 линейного сужения и сжатия остывающей (исходно нагретой) наружной (охватывающей) детали (втулки) вокруг исходно холодной и поэтому практически не уменьшающейся в размерах внутренней (охватывающей) детали 45 (вала).

В процессе прокатки и затем остывания втулки благодаря регламентации исходного

Р3 в заданных пределах (см. математическую зависимость (1)) обеспечивается по- 50 лезное (для преллагаемого способа и для неподвижного соединения деталей типа

"вал-втулка") течение процессов 1 и 2 и всех

ТФ и происходит оптимальное заполнение металлом втулки впадин естественных не- 55 ровностей наружного слоя вала.

Пример, Неподвижное соединение деталей типа

"вал-втулка" производят на пилигримовом стане 5 — 12" с помощью опытно-промышленного прокатного дорнового устройства, состоящего из холодного полого вала 1 (выполняющего роль как бы одноразового дорна и имеющего хвостовую часть "а" в виде дорновой головки), вставленного в дорновый замок подающего аппарата, и защитного дорнового кольца 2, которое может свободно перемещаться по поверхности холодного полого вала 1.

Предлагаемый способ осуществили следующим образом. Предварительно обеспечили — в пяти вариантах — заданный параметр Л Р3 между валам 1 и нагретой заготовкой втулки 3, Конкретные значения

Л с конкретными результатами их влияния на прочность, несущую способность и долговечность соединения для сопоставления приведены втаблице, Приэтом при Ез-2500 мм на основании расчета минимальная, средняя и максимальная величины соответственно составили:

Амин = 0,0027х2500 7 мм

Лср = 0,0042х2500 - 10,5 MM

Лчакс = 0,0057х2500 14 мм а запредельные величины Лменьше Ам«и больше Айзакс соответственно приняты: н.мин = 4 мм в.макс = 18 MM

НагРетУю до темпеРатУРы 1140...1180 C заготовку втулки 3, отдельную для каждого из указанных вариантов Р3, свободно надели (установили) на полый вал 1 до упора ее торцом в дорновое кольцо 2.

При этом полый вал 1 — из ст. 20 ГОСТ

1050-74, а заготовка (гильза) втулки 3 — из ст.

Х12; Х15 ГОСТ 5632-72.

После установки заготовки втулки 3 на полый вал 1 с наружным диаметром ds = 200 мм ее подвергают горячей пилигримовой прокатке с размера 360х80 мм при длине з

= 2500 мм до размера 285х42,5 мм п ри длине

5420 мм (ст. фиг. 1 — 3), Окончив прокатку, извлекают из дорнового замка подающего аппарата полый вал

1 и llðoêàòàнную на нем втулку 3 в сборе, после чего охлаждают на воздухе их соединение (на цепном холодильнике) — см. фиг.

3.

Для справки и для наглядности преимуществ предлагаемого способа необходимо отметить, что после охлаждения неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка", производят разрезку длинной исходной (двойной) заготовки соединения на две части (см, фиг, 4), каждая из которых является

1829991

55 заготовкой для одного изделия "вал-втулка", а после этого выполняют все необходимые окончательные операции механической (наружной) обработки (обточки) каждой штучной заготовки соединения и получают два, готовых с эксплуатации соединения (см. фиг. 5).

В этом контексте в предлагаемом способе экономически и технически (выше и проще достигается точность центровки втулки и вала) целесообразно изготовление (с прокаткой) длинной, многометровой и многоштучной заготовки соединения, а в известном способе с запрессовыванием или с посадкой - изначальным зазором, наоборот (см. в разделе критики трудности глубокой расточки и центровки вала и втулки, если они длинные). Таким образом, производительность в предлагаемом способе повышается не только за счет быстроты прокатки (в противововес длительности глубокой расточки, обточки, центровки и других механических операций), но и за счет возможности прокатки многоштучного цельного соединения (втулки на валу) с одних общих операций нагрева, установки, снятия с дорна, охлаждения и даже дальнейшей общей обточки втулки снаружи (в примере с послепрокатного диаметра 285 мм на окончательный рабочий диаметр втулки 270 мм).

По сравнению с любым известным способом прессового соединения (с натягом или с зазором при посадке), предлагаемый способ соединения горячей прокаткой втулки на валу имеет следующие преимущества:

Повышение надежности и производительности способа посредством гарантии нормального течения процессов 1 и 2 и всех

ТФ в процессе 2.

Повышение прочности, несущей способности и долговечности соединения с прокаткой втулки на валу посредством гарантии усиления сцепления сопрягающихся слоев втулки и вала в их контактной зоне за счет эффективного заполнения металлом втулки впадин естественных неровностей наружного слоя вала благодаря регламентации РЗ.

Повышение эксплуатационной надежности, долговечности и ресурса работоспособности соединения.

Значительная экономия металла, энергии и трудозатрат за счет снижения их же

50 потерь, неизбежных при изготовлении непрочных, ненадежных и недолговечных соединений, Особо важное значение снижение металлоемкости приобретает при втулке из дорогостоящего металла, например из высоколегированной стали, Расширение диапазона технологических возможностей способа за счет сочетания технологичности и высокой несущей способности, прочности соединения с незаменимостью способа, при необходимости надежного неподвижного соединения или длинномерного, или крупнодиаметрального, или при тонкостенности (и особотонкостенности) втулки, или при высоком пределе и роч ности (и низком и редел е текучести) ее материала, или при дороговизне последнего, или при всех этих факторах, частично или полностью вместе взятых.

При этом прочность и несущая способность соединения, изготовленного по предлагаемому способу при среднем (оптимальном) значении РЗ A cp = 0,0042L3 =

10,5 мм выше чем, после изготовления при его крайних предельных значениях (Л к =

0,0571 з = 14 мм и Лин = 0,0027 = 7 мм), при испытании на крутящий момент соответственно в 16 и в 15 раз. По наличию трещин после охлаждения по сравнению с изготовлением при том же минимальном значении Ьин прочность выше в 22 раза.

За базовый, а точнее, за сравнительный объект принят способ неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка" горячей пилигримовой прокаткой втулки на валу без регламентации РЗ.

Формула изобретения

Способ неподвижного соединения деталей типа "вал-втулка", включающий нагрев втулки, установку ее на вал с зазором, соответствующим разности контактно-посадочных диаметров собираемых деталей, пластическое деформирование втулки, охлаждение деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прочности, несущей способности, долговечности и производительности, разность контактнопосадочн ых диаметров собираемых деталей устанавливают равной 0,0027 — 0,0057 исходной длины втулки перед прокаткой, а пластическое деформирование осуществляют путем горячей пилигримовой прокатки.

1829991

С 3 с3 ь

С» ь

СЧ ь ь ь

».Г) ь ь ь

Я сч

Ф

z o

CL офс

m y

Фсф z

»° >

S m О х у о»Ф,. Ф»- а

Z x хоф

Z (СЧ с» ь ь

v о

О. Ф

С С

CQ л т

Щ

y Z Y

Ф ф» г (Q

Y х о с (.а о z х о m а с

lf)

С» ь

c) л

S о Оаmc

СС» д

X О.<Л

Ф 0 йД л

Е

О. О сС»

Ф»- z

О х o.s

<5 О У

CLФ C оо. lc ф

Б с

Ф

»Щ ф о с

Ф х о m

m Y

Z Л

»Ф ф

Б

Ф д

<о о о о

CQ л» х о

Ф .р

Z»о

s o

Z .»,» LD

»- о о о о о х с о о а к

S Ф с щ

o m о m

Q.

S Ф

CQ ф- о

-" к с х д о Ф

Y ф

1 а о

»S х

"- e o

o X

S о с х о

z m х

»ф Ф

Ж х о до

m х о

ЬУХ

O S К

<О д с

m m о Ф

l» ф (Ф

С о о о с ф х z

S Ф

Еa

Ф X аm с х

s o

1829991

Составитель В.Сливкин

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх