Электроконтактная пара

 

Использование: электротехника. Сущность изобретения: электроконтактная пара , содержащая разрезной стержень 1 с центральным отверстием 3 в его рабочем торце и гильзу 4. Центральное отверстие в стержне выполнено коническим, его большее основание расположено со стороны ра бочёго торца стержня. Гильза 4 дополнительно содержит токопро водящий штырь 5, установленный на дне глухого отверстия в ней. Штырь своей наружной поверхностью дополнительно контактирует с внутренней поверхностью отверстия в стержне .2 ил..

СОЮЗ :ОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 R 13/62

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О (21) 4834272/07 (22) 04.06.90. (46) 23.07.93. Бюл. N 27 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного обьединения "Потенциал" . (72) Н.П.Куценко и В.М.Туровская (73) Н П.Куценко w В.M.Tóðîåñêàÿ (56) Заявка Франции N. 2233724, кл. Н 01 R

13/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N 1341700, xii. Н 02 К 5/22; 1984.

- Ж «, 1830160 А3

2, (54) ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПАРА (5T) Использование: электротехника. Сущность изобретения: электроконтактная пара, содержащая разрезной стержень 1 с центральным отверстием 3 в его рабочем торце и гильзу 4, Центральное отверстие в стержне выполнено коническим, его большее основание расположено со стороны pa= бочего торца стержня. Гильза 4 дополнительно содержит токопроводящий штырь 5, установленный на дне глухого отверстия в ней.. Штырь своей наружной поверхностью дополнительно контактирует с внутренней поверхностью отверстия в стержне. 2.ил.

1830160

Изобретение относится к электротехнике.

Наличие штыря на дне отверстия гильзы обеспечивает расклинку частей разрезного стержня в процессе соединения элементов контактной пары и создает необходимую степень прижатия контактной поверхности стержня и контактной поверхности гильзы.

Причем величина контактного усилия может быть заранее определена выбором соотношения размеров штыря и центрального конического отверстия в стержне, а также диаметром отверстия в гильзе. Кроме того, усилие расклинивания стержня с помощью штыря не должно превышать величины упругой деформации материала стержня. В предложенной конструкции дополнительное усилие прижатия будет получаться автоматически в процессе сочленения, например, частей многоконтактного разьемного соединения, в которых размещены гильзы и стержни контактных пар.

Наличие токопроводящего штыря позволяет также увеличить площадь контактирования и тем самым уменьшить переходное сопротивление, при этом увеличивается рабочий ток, а поперечный габарит контактной пары остается в тех же пределах, что и при отсутствии штыря.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предложенной злектроконтактной пары; на фиг, 2 — узел l на фиг. 1.

Пара содержит токоведущий стержень

1, в котором выполнены продольный паз 2 для обеспечения упругой деформации и центральное отверстие 3 конической формы с большим основанием на рабочем конце стержня 1.

Электроконтактная пара содержит также гильзу 4, в которой на дне глухого отверстия вдоль центральной оси расположен токоведущий штырь 5. Длина и диаметр штыря 5 выбраны из условия возможности размещения в центральном отверстии 3 стержня 1 в процессе расклинки. При этом увеличение контактного нажатия должно находиться в пределах упругих деформаций материала стержня.

Штырь 5 может быть выполнен ступенчатым, причем ступень меньшего диаметра располагается с конца. Для повышения технологичности гильза 4 может быть выполнена из скрепленных между собой штыря 5 и боковой стороны гильзы 4, При сочленении стержня 1 и гильзы 4

15 пары происходит отклонение частей стержня 1 в направлении от выполненного в нем паза 2. Так как гильза 4 обладает достаточной прочностью и жесткостью, она ограничивает перемещение отклоняемых частей

20 стержня 1, при этом благодаря действию клина, создаваемого штырем 5; обеспечивается необходимое контактное нажатие, определяющее минимальное значение переходного электрического сопротивления контактирующих поверхностей стержня

1 и гильзы 4.

Формула изобретения

Электроконтактная пара, содержащая гильзу и разрезной стержень с центральным отверстием e его рабочем торце, о т л и ч аю щ а я с я тем, что центральное отверстие в стержне выполнено коническим, его большее основание расположено со стороны рабочего торца, а гильза дополнительно

35 содержит токопроводящий штырь, установленный на дне глухого отверстия, выполненного в ней, причем штырь своей наружной поверхностью имеет возможность контактирования с внутренней поверхностью от40 верстия в стержне.

1830160

Составитель H. Куценко

Техред M.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор

Заказ 2494 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электроконтактная пара Электроконтактная пара Электроконтактная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим соединителям, а именно отрывным электрическим соединителям с пиротехническим приводом расстыковки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к элементам типа переключателей, срабатывающим в аварийном режиме и предназначенным для необратимого размыкания электрических цепей путем перерезания электрических проводов, например, для обеспечения пожаровзрывобезопасности различных технических систем, которые нужно автоматически отключить при повышении температуры внешней среды до определенного предела

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, может быть использовано в системах электроснабжения, управления и измерения стационарных промышленных и транспортных энергоустановок для коммутации электрических цепей с повышенным требованием к надежности и качеству сочленения, обеспечивающим стабильное и минимальное переходное контактное сопротивление, в том числе и при автоматической стыковке объектов

Изобретение относится к конструкции соединителей многожильных электрических кабелей, сочленяемых оператором в экстремальных условиях, например космонавтом в открытом космосе

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, и может быть использовано в транспортных и наземных энергоустановках, в том числе при проведении автоматического соединения электрических цепей

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения

Изобретение относится к области электротехники
Наверх