Полюс ротора явнополюсной синхронной машины

 

СОК)3 .;ОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕГПУБПИК (51)5 Н 02 К 3/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

»

Сд

О 0» (21) 4777943/07 (22) 05.01.90 (46) 23.07.93. 6юл. !Ф 27 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М;Кирова (72) Б,И.Фомин, А.А.Дукштау, И.Д.Окунева и Г,Б.Пинский (73) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М.Кирова (56) Видеман Е. и Келленбергер В. Конструкции электрических машин. - Л.: Энергия;

1972..с. 216.

Глебов И.А. и др. Гидрогенераторы. — Л..

Энергоиздат, 1982, с. 214-217, .. Ю „„183О169 А 5 (54) ПОЛЮС РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ

СИНХРОННОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в конструкции полюсов

R8HDI10lllocHblx синхронных M8loHH бо шой мощности. Сущность изобретения: катушка полюса выполнена составной из двух или более отдельно намотанных катушечек (1 и

2). Составные витки катушки образованы из одного и того же числа медных шин. 4 ил, г

1S30169

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции полюсов явнополюсных синхронных машин большой мощности, Цель изобретения — снижение трудоемкости производства катушек и повышение качества их изготовления эа счет уменьшения числа сварных швов по длине катушек.

Сущность предложенного решения эакл ючается в том, что в отличие от прототипа, в г1редлагаемом решении витки катушки пол юса вы пол не н ы не иэ одного слоя (одной шины) по высоте катушки, а из нескольких слоев (двух, трех или др.), каждый из которых образуется при намотке нэ ребро, При этом вся катушка полюса становится состоящей из нескольких меньших катушвчек (двух или более), имеющих одинаковое число витков и равное, числу витков всей катушки, Эти катушечки, будучи растянутыми по

20 высоте, ввинчиваются" друг в друга таким образом, что витки одной чередуются с витками другой равномерно и, будучи сложены вместе и выровнены вдоль витков, образуют одну катушку, в которой каждый виток со- 25 стоит из двух или более (по числу катушечек) шинных поло"., изолированных только по наружным боковым поверхностям, обращенным к смежным виткам, Появление нового свойства конструкции, а именно — 30 уменьшение массы погонного метра шины и увеличение ее длины, приводит к появлению сверхсуммарного положительного эффекта, выражающегося в снижении трудоемкости изготовления катушки, а так- 35 же в повышении качества изготовления за счет уменьшения количества сварных швов.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция составной катушки; на фиг. 3- часть полюса с катушкой; на фиг. 4 — катушка со сварным 40 соединением.

Поэ. 1 и 2 обозначены две катушечки, намотанные иэ шинной меди на ребро и состоящие из одного и того же числа витков. .На фиг. 1 катушечки 1 и 2 развернуты друг 45 относительно друга на 90 для более наглядной иллюстрации конс.рукции. Одна катушечка вставлена в другую, что возможно только когда обе они предварительно растянуты. В дальнейшем одна иэ катушечек раз- 50 ворачивается относительно другой, как бы ввинчиваясь r. нее. до совпадения наружных контуров обеих катушечек. При этом достигается форма всей катушки, представленная на фиг. 2, Боковые наружные грани витков этой катушки изолируются, а внутренние боковые грани витков катушечек, обращенные друг к другу, не изолируются, На фиг. 3 представлена часть полюса с катушкой, где поэ, 3 обозначены витки катушки, состоящие из двух полосовых шин, а поэ. 4 — изоляция между витками. Как видно иэ фиг. 3, витковая изоляция следует через две шины, так как в данном примере виток состоит иэ двух полос. Аналогичная конструкция может быть реализована при трех и более отдельных катушечек. При этом порядок сборки нескольких катушечек в одну катушку может быть осуществлен последовательно: сначала собирается две катушечки в одну, затем третья катушечка собирается с объединенной из двух первых и т.д. Изоляция накладывается также только на наружные поверхности составных витков, обращенные к соседним составным виткам, При большей длине катушек не исключается необходимость сварки по их длине.

На фиг. 4 показана катушка с такими сварными соединениями.(поз. 5). Однако число их по длине катушки меньше, чем если бы каждый виток состоял только из одной полосы.

Формула изобретения

Полюс ротора явнополюсной синхронной.машины, содержащий сердечник и катушку обмотки возбуждения, выполненную из витков гнутой на ребро полосовой шинной меди, изолированных друг относительно друга и относительно сердечника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества изготовления катушки, она выполнена составной rio меньшей мере из двух отдельно намотанных из одного и того же числа витков. катушечек, при этом витки отдельных катушечек чередуются равномерно по высоте полюса, состоят иэ одного и того же числа медных шин и изолированы по боковым поверхностям, обращенным к смежным виткам.

1830169

1В3О1Ю.Составитель Л,Макаров

Техред М.Моргентал Корректор {О. Густи

Редактор

Заказ 2494 Тираж Подписное

: В НИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Полюс ротора явнополюсной синхронной машины Полюс ротора явнополюсной синхронной машины Полюс ротора явнополюсной синхронной машины Полюс ротора явнополюсной синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции ротора вертикальной электрической машины, преимущественно гидрогенератора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Статор // 2636659
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции статора. Технический результат – улучшение крепления катушки на изолирующем каркасе. Статор содержит ярмо, зубья, изолирующие элементы, первые ребра, катушки, кольцевые элементы и клейкие вещества. Каждый из изолирующих элементов имеет окружную стенку и фланец. Фланец содержит пластинчатую стенку. Первые ребра выступают из соответствующих фланцев. Каждый виток намотан на внешней стороне окружной стенки и первых ребер каждого из зубьев. Кольцевые элементы закрывают полости с дистальной концевой стороны зубьев. Первое отверстие и второе отверстие выполнены в пластинчатой стенке. Изгибающийся канал содержит лак, вводимый через инжекционное отверстие. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх