Устройство привода

 

Использование: изобретение относится к лесной технике. Сущность изобретения: устройство привода содержит по крайней мере одну цепь 16 в виде замкнутой петли. Эта цепь соединяется с по крайней мере, одним элементом привода, установленным таким образом, чтобы заставлять цепь совершать орбитальное движение. Более того, данная цепь лежит на отклоняющих элементах , которые в сочетании с элементом привода определяют форму петли. Резиновый элемент устанавливается на поверхности цепи, расположенной на самой удаленной периферии в петле, и образует конфигурацию , охватывающую цепную петлю. Резиновый элемент находится в зацеплении для передачи силы привода в цепи 16, тем самым заставляя ее совершать орбитальное движение. Резиновый элемент служит для зацепления с, например, отводами деревьев по большой поверхности. 7 з.п. ф-лы. 15 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4831811/11 (86) РСТ/SE 89/00202 (12.04.89) (22) 12,10.90 (46) 30,07,93, Бюл. М 28 (31) 8801353-7 (32) 13.04.88 (33) SE (76) Ян Эрикссон (SE) (56) Патент США % 3441321, кл. В 62 0 55/24, 305 — 35, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ПРИВОДА (57) Использование: изобретение относится к лесной технике, Сущность изобретения: устройство привода содержит по крайней мере одну цепь 16 в виде замкнутой петли.

Эта цепь соединяется с по крайней мере, Изобретение относится к устройству привода. содержащему цепь в виде замкнутой петли. причем цепь соединяется с, по . крайней мере, одним элементом привода, служащим для того, чтобы заставить цепь совершать орбитальное движение. и цепь лежит на отклоняющих элементах, определяющих форму петли, причем один из отклоняющих элементов возможно образуется при помощи элемента привода и цепь обращена в направлении опорной поверхности или объекта..к которому (поверхности или объекту} должна быть приложена энергия привода, причем часть ее боковой стороны располагается на самой удаленной периферии в петле.

Цель изобретения заключается в разра-. ботке устройства привода начально опреде, ленное такий образом, что оно может

ÄÄ5U„„1831456 АЗ одним элементом привода, установленным таким образом, чтобы заставлять цепь совершать орбитальное движение, Более того, данная цепь лежит на отклоняющих элементах, которые в сочетании с элементом привода определяют форму петли. Резиновый элемент 17 устанавливается на поверхности цепи, расположенной на самой удаленной периферии в петле, и образует конфигурацию. охватывающую цепную петлю. Резиновый элемент находится в зацеплении для передачи силы привода в цепи 16, тем самым заставляя ее совершать орбитальное движение. Резиновый элемент служит для зацепления с, например, отводами деревьев по большой поверхности. 7 з.п. ф-лы, 15

MR. работать более мягко, чем ранее известные устройства, При использовании данного устройства привода для подачи стволов деревьев и других кусков дерева, устройство. согласно настоящему изобретению, дает возможность значительно снижать степень повреждения дерева. Однако. устройство, согласно данному изобретению, также предназначено для использования в других технических областях. например, для перемещающихся транспортных средств, причем цель заключается в том, чтобы с конструировать устройство, которое при продвижении вперед транспортного средства делало бы как мож. но меньшим повреждения земли.

Эта цель согласно данному изобретению достигается путем того, что устройство содержит, по крайней мере, один резино00 Ю ! р

jQl

3>

j Cr3

1831456 вый элемент, который устанавливается на боковой стороме цепи, расположенной в самой удаленной точке на периферии в петле и образует конфигурацию, по существу, охватывающую петлю цепи, и тем, что резиновый элемент находится в зацеплении для передачи приводной мощности цепи, заставляя ее тем самым орбитальное движение.

Соответственно, резиновый элемент будет работать в качестве промежуточного слоя, распределяющего контактное давление между цепью и объектом, или землей таким образом, что получается значительно меньше повреждения объекта или земли при поддержании отличных характеристик приложенной приводной мощности.

На фиг. 1 изображено устройство уборки леса; на фиг. 2 — то же, план; на фиг, 3— то же, вид снизу; на фиг. 4 — вид в плоскости, показывающий цепь. используемую а изобретении со связанным с ней резиновым элементом и элементами противоскольжения; на фиг, 5 — сечение А-А на фиг. 3 (причем устройство дополнено цепью. резиновым элементом и элементами противоскольжения); на фиг. 6 — то же. вариант; на фиг, 7 — то же, вариант; на фиг. 8 — устройство привода, используемое для продвижения вперед транспортного средства; на фиг. 9 — устройство, используемое в сочетании с транспортным средством на гусеничном ходу или гусеничном тракторе; на фиг, 10 — устройство привода, используемое а сочетании с трактором; на фиг. 11 — аид, аналогичный виду на фиг. 5 — 7, но показывающим четвертое альтернативное решение; на фиг, 12 — аид, подобный виду, данному на фиг. 5 — 7, но показывающий еще один вариант; на фиг, 13 — перспективный вид транспортного средства для работы в лесу с устройством привода, согласно настоящему изобретению; на фиг, 14 — частично усеченный вид сбоку части устройства привода; на фиг. 15 — сечение Б — Б ма фиг.

14, Устройство привода 1 содержит раму 2, имеющую элементы 3 и 4 для удаления сучьев ма своем переднем конце. Элемент 3 жестко закреплен, а элемент 4, имеет аид рычагов, которые поворачиваются в направлении к и от друг друга посредством одного или более силовых элементов 5; Эта машина содержит на своем заднем конце режущее устройство, расположенное в корпусе 6.

Рама 2 соединяется с несущим устройством 7 через аал.8 для соединения машины с подходящим носителем, таким, например, как.кран, установленный на транспортном средстве. Несущее устройство содержит ротатор 9 для обеспечения вращения машины вокруг вертикальной оси. Силовой элемент

10, который может меняться по длине, например гидравлический цилиндр, включается между несущим устройством 7 и рамой 2 для обеспечения возможности поворота машины в направлении вверх таким образом, чтобы она могла быть подана к стоящему дереву.

10 Во время обработки дерева машина должна занимать положение согласно фиг.

1, причем ствол дерева проходит через машину при помощи двух устройств привода 1, расположенных на противоположных сто15 ронах ствола во время удаления сучьев при помощи элементов 3, 4 удаления сучьев. Позицией 11.обозначена рамная конструкция, а позицией 12 — валы.

Два устройства привода 1, только один

20 из которых показан на фиг. 1, перемещаются в направлении к и от друг друга посредством силового элемента 13, который изменяется по длине, например, при помо. щи гидравлического цилиндра. В частности, 25 устройства привода 1 могут смещаться с возможностью поворота в направлении к и от друг друга, но в качестве альтернативы они могут осуществлять поступательное движение устройств привода, а также соче30 тать поворотное и поступательное движения. В данном аоплощениисиловой элемент

13 воздействует на проушины, жестко за.крепленные к втулкам 14, установленным с

:возможностью вращения вокруг валов 12.

35 Соединяющие элементы 15 крепятся к этим втулкам 14 и рамные конструкции 11 устройств привода 1 соединяются с соединяющими элементами 15.

Каждое иэ устройств привода содержит, "0 по крайней мере, одну цепь 16 в виде замкнутой петли, причем вышеупомянутая цепь соединяется, по крайней мере, с одним элементом привода, способным вызывать орбитальное .движение цепи и

45 вышеупомянутая цепь лежит на отклоняющих элементах, определяющих форму петли. Устройство привода содержит резиновый элемент 17,. установленный на боковой стороне цепной петли, располо5î женной ма самой удаленной периферии, и образует конфигурацию по существу охватывающую эту петлю цепи. Резиновый элемент 17 находится а зацеплении для передачи силы привода цепи, тем самым

55 вызывается его орбитальное перемещение с цепью. На внешней стороне резинового элемента могут быть установлены элементы противоскольжемия 18.

На фиг. 2 и 3 более четко видно, что раммая конструкция 11 устройства привода

1831456 содержит две внешних пластины 19, которые взаимно расположены и соединены при помощи корпусоподобного элемента 20.

Двигатель 21, например гидравлический двигатель, устанавливается на раме 11 для осуществления привода цепи. Этот двигатель соединяется с валом привода 22, к которому жестко крепится зубчатое колесо 23, которое должно входить в зацепление с цепью. Второй вал 24, несущий отклоняющие элементы 25 s форме зубчатых колес, устанавливается с воэможностью вращения на раме 1.

Из правой части фиг. 4 видно, что цепь содержит три ряда звеньев или отрезков 26, 27. Ведущее колесо 23 должно входить в зацепление с центральным рядом звеньев

26, в то время как отклоняющие колеса 25, входят в зацепление с внешним рядом звеньев 27. Звенья цепи содержат боковые пластины 28, между которыми устанавливаются ролики 29. Штыри 30 проходят через боковые пластины 28 и ролики 29, соответственно, и соединяют вместе звенья цепи, причем данное устройство в предпочтительном варианте является таким. что эти звенья в центральном ряду 26 смещены относительно внешнего ряда звеньев 27. Два соседних штыря 30 всего оказываются взаимно соединенными при помощи пластинчатых частей 31 на двух боковых граничных участках цепи 16.

Протяженность цепи 16 показана на фиг. 2 при помощи штрихпунктирной линии

32. Как видно из фиг. 2 и 3 имеются опорные элементы 33, 34 для поддержки цепи 16 между валами 22 и 24 и зти элементы 33, 34 установлены, по крайней мере, на той боковой стороне рамной конструкции, которая должна быть расположена наиболее близко к стволу дерева, Центральный опорный элемент 33 должен оказывать опору валкам звеньев в центральном ряду 26, в то время как внешние опорные элементы 34 предназначены для поддержки валков звеньев во внешних рядах 27. Внешние опорные элементы 34 находятся частично в перекрывающемся соотношении по отношению к отклоняющим колесам 25, которые являются относительно тонкими и входят .далее в полукруглую дугу в зоне ведущего колеса 23 для работы в качестве отклоняющих эле. ментов для цепи в сочетании с зубчатым колесом 23. На другой боковой стороне рамы 11 опорные элементы могут отсутствовать так, что цепь бежит. по существу свободно между ведущим колесом 23 и отклоняющими колесами 25, Опорные элементы 33, 34 имеют характер рельсов, 40

55 каналообраэной выемке 40, проходящей поперечно направлению петли резинового элемента 17, Хотя резиновый элемент 17 и цепь 16 могут быть сконструированы полностью

35 прикрепленных к корпусоподобному соединительному элементу 20, Для регулировки натяжения цепи вал 24 сконструирован с воэможностью регулировки в направлении к и от вала 22, например, при помощи щелей 35 в пластинах 19 рамы в сочетании с подходящими элементами 36, такими, например, как винтовые устройства, для фиксирования положения вала 24.

Для того, чтобы позволить устройству привода 1 отслеживать конусность и другие неровности стволов деревьев, рама 11 сделана вращающейся вокруг вала 37 (фиг.

1) проходящего, по существу, параллельно валам 22 и 24, и расположена в области между ними, как это показано на фиг. 2, и имеет отверстие вала 38.

Резиновый элемент 17 в предпочтительном варианте имеет форму замкнутого кольца и может, если это необходимо, содержать внутренние усиливающие элементы, предпочтительно в виде полос. Как видно из фиг.

5, расположенная во внутрь боковая сторона резинового элемента будет прилегать к внешней боковой стороне цепи 16. Так как цепь 16 естественно содержит выступы, а также впадины, это может быть достаточным для установления адекватного зацепления для передачи силы привода между цепью и резиновым элементом, причем последний, как определенном предварительном напряжении, контактирует с внешней стороной цепи; это является тем самым случаем., так как резиновый элемент, при приложении устройства привода к стволу дерева, обозначенного пунктирной линией на фиг. 5, будет прижиматься к цепи таким образом, что будет далее усиливаться зацепление привода между цепью и резиновым элементом.

Согласно данному частному предпочтительному воплощению ставится задача в получении цепи 16 с особыми выступами 39, передающими силу привода, которые расположены на внешней боковой стороне резинового элемента 17. Выступы 39 могут, как это также видно иэ фиг. 4, иметь пластинообраэную форму и выступать перпендикулярно из звеньев цепи, .Выступы 39, каждый из которых может быть прикреплен к боковым пластинам 28 любого индивидуального звена цепи и может быть также установлен в ряд поперечно продольной протяженности цепи и быть установленным таким образом, чтобы они принимались в

1831456

40

50

55 раздельно друг от друга. в объем данного изобретения также входит вулканизация резинового элемента 17 на части цепи или компоненты, или выступы, присоединенные к ней, причем вышеупомянутые компоненты или выступы соответственно входят в резиновый материал, Однако, резиновый элемент 17 должен быть так расположен на внешней боковой стороне цепи, чтобы он не мешал зацеплению цепи относительно ведущего колеса и отклоняющих элементов.

Как видно из фиг. 5, внешние пластины

31 цепи 16 так выходят наружу, что они перекрывают боковые кромки резинового элемента 17 и соответственно будут удерживать резиновый элемент в положении внешнем по отношению к цепи, в то же самое время предотвращать перемещение вбок резинового элемента. Более того, из фиг, 5 видно (а также из фиг. 1), что элементы противоскольжения 18,например, цепи,лежат на внешней боковой стороне резинового элемента 17, причем вышеупомянутые элементы противоскольжения располагаются на боковых концевых участках резинового элемента 17, присоединенного к цепи 16, в данном воплощении, в частности, к боковым пластинам 31 цепи, при помощи подходящих фиксирующих элеMåHтов 41, например, болтов.

Приемлемо также если резиновый элемент 17 на своей внешней боковой стороне содержит канавки 42, проходящие по резиновому элементу, и в которые частично входят звенья цепей 18.

Звенья цепи, которые частично углублены в канавки 42, предпочтительно в те. которые ориентированы в плоскости звена перпендикулярно внешней боковой стороне резинового элемента. в то время как остальные звенья цепи прилагают к частям резинового элемента, окружающим канавки

42. Канавки 42 должны быть относительно узкими, таким образом, чтобы они противодействовали боковому смещению цепи поперечно продольному направлению канавок 42 при контакте со стволами деревьев.

Когда устройство привода прикладывается к стволу дерева, цепи 18 будут, по крайней мере, частично вжаты в, резиновый элемент 17 таким образом, что эти цепи обеспечивают отличное противоскольжение и вызывают минимальные повреждения ствола дерева.

Вариант, показанный на фиг. 6, отличается от устройства, показанного на фиг. 5, тем, что боковые пластины 31, служащие в качестве удерживающих элементов, проходят больше в направлении наружу и, кроме того, резиновый элемент 17 имеет вогнутую внешнюю поверхность. что является более предпочтительным, так как силы возникающие при контакте со стволом дерева, имеют тенденцию к удержанию ствола дерева в центральной зоне резинового элемента.

Должно быть обеспечено, чтобы цепь 18 имела такую длину, чтобы она позволяла ей быть вжатой в резиновый элемент 17 при контакте со стволом дерева, таким образом задача заключается в том, чтобы контактирующие силы были полностью приложены к резиновому элементу 17, а не воспринимались цепями 18 путем их напряжения, В варианте, показанном на фиг. 7, боковые пластины, образующие удерживающие элементы 31, проходят так далеко. что они выступают за внешнюю поверхность резинового элемента 17.. Это необходимо особенно тогда, когда это относится к нижней, в рабочем положении, из боковых пластин

31, так как вышеупомянутая боковая пластина будет образовывать выступающий язычок 43, который при контакте со стволом дерева будет предотвращать последний QT перемещения вниз, чтобы не был потерян контакт со стволом. Далее на фиг. 7 показано, как цепи 18 своими концами принимаются вщелях 44,,имеюшихся в боковых пластинах 31 таким образом, что соответственно звенья цепи, воспринятые в ней, могут перемещаться во время контакта со стволом дерева в пределах щелей 44 с тем, чтобы избежать ненужного напряжения цепей, .Штыреобразные элементы 45 могут служить для блокировки цепей в положении, когда они вошли во внешние стороны плаcTvIH 31 B звеньях цепи, вошедших в щели

46, причем плоскость вышеупомянутых звеньев цепи проходит перпендикулярно к внешней поверхности резинового элемента.

Вариант, показанный на фиг. 11. соответствует варианту, показанному на фиг, 5, за исключением того, что анкерные фиксирующие элементы 45 проходят между боковыми пластинами 31. и вышеупомянутые анкерные элементы проникают в резиновый элемент 17. Анкерные фиксирующие элементы 45 могут иметь характер болтов, проходящих через отверстия, имеющиеся в резиновом элементе, и также служит для крепления цепей 18, Вариант, показанный на фиг, 12, соответствует варианту, показанному на фиг, 5, за исключением того. что резиновый элемент 17 имеет полость 46. Последняя может быть получена путем придания резиновому

Элементу повышенной степени. упругости.

Является предпочтительным, когда полость

1831456

5

35

55 содержит или предназначена для приема текучей среды, в частности, воздуха под давлением, превышающим давление окружающей атмосферы, Данная полость может быть полностью закрыта и быть наполнена предварительно сжатой текучей средой после укладки резинового элемента на цепь, и по этой причине имеется, как это показано слева на фиг. 12, соединенные 47 между полостью и окружающими частями, причем в этом соединении имеется подходящий клапан для поддержания давления в полости 46. Наложение резинового элемента 17 на цепь упрощается если в полости 46 отсутствует давление во время такой укладки и после этого подается предварительно сжатая текучая среда. причем резиновый элемент затем имеет тенденцию к расширению и будет полностью прижат к цепи, а также к элементам противоскольжения 18, если таковые имеются, Конечно, если это необходимо, внутри резинового элемента может быть образовано несколько полостей, разделенных друг ат друга.

Выше было описано устройство привода, используемое для перемещения объектов, таких, например, как стволы деревьев, Однако, это также находится в объеме изобретения, конструкции устройства привода для совместной работы с такими опорными поверхностями, которые так фиксировано расположены, что вместо оборудования, на котором монтируется устройство привода. оно должно перемещаться относительно опорной поверхности. Примерам такого применения является область транспортных средств, то есть опорная поверхность образуется землей или другим нижележащим слоем; Часть шасси транспортного средства обозначено номером 48 на фиг. 8, Устройство привода монтируется на шасси с возможностью поворота вокруг подходящей горизонтальной оси 49. Таким образом все устройство может поворачиваться вокруг оси 49 в соответствии с рельефом местности. Цепь 16, совершающая орбитальное движение будет нести резиновый элемент 17, который в сочетании с цепями противоскольжения 18 контактирует с землей по большой поверхности таким образом, что получается минимальное повреждение земли. Цепь 16 отклоняется при помощи ведущих и/или отклоняющих колес. вращающихся вокруг оси 22 и 24.

На фиг. 9 показано устройство привода, согласно настоящему изобретению применяемое на гусеничном тракторе. Цепь. как и прежде обозначена номером 16, а резиновый элемент обозначен номером 17. Ведущие и/или отклоняющие колеса обозначены номерами 23 и 25, в та время как опорные колеса, суть которых известна сама по себе, обозначены номером 50, Резиновый элемент 17 в данном случае не связан с какими-либо цепями противоскольжения, а вместе этого резиновый элемент имеет на своей внешней поверхности рисунок, увеличивающий плотность сцепления, который имеет форму выступов.

На фиг. 10 показано другое воплощение устройства. согласно данному изобретению, в котором цепь 16 и резиновый элемент 17 образуют треугольную конструкцию. В частности, устройство привода используется на тракторе, нэ котором ведущее колесо 23, служащее для зацепления с цепью 16, предназначено для получения энергии привода от обычного вала привода трактора, который обычно используется для привода круглого колеса, имеющего шину, Рама 11 устройства привода присоединяется к шасси трактора и ограниченно поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси, совпадающей с осью вращения ведущего колеса 23. Рама 11 несет два отклоняющих колеса 25, установленных с возможностью вращения и расположенных в нижних углах треугольной конфигурации.

Резиновый элемент 17 контактирует с землей по большой поверхности в зоне между ведущими колесами 25 и также имеет протектор с увеличенной плотностью сцепления.

Другой вариант устройства привода, согласно данному изобретению, используемого в сочетании с транспортным средством. в частности, с лесоубарочным транспортным средством, показан на фиг. 13 — 14. В данном случае имеется несколько комплектов колес, каждый из которых содержит такое устройство привода и каждая колесная пара окружена целью 16. Эта цепь содержит элементы 51, бегущие по резиновым шинам транспортного средства, причем вышеупомянутые элементы 51, как это видно из фиг.

15, возможно несколько изогнуты в соответствии с периферией шин, Эти поперечные элементы 51 находятся на каждой из боковых сторон шин и соединяются посредством цепных звеньев 52, 53, причем звенья, обозначенные номером 52. жестко прикреплены к поперечным элементам 51. Как наиболее четко видно, что из фиг. 15. резиновый элемент 17 лежит на цепи 16 и охватывает ее снаружи, причем боковые стороны вышеупомянутого резинового элемента 17 могут, как это показано на фиг. 15, иметь увеличенную толщину в соответствии с конструкцией цепи 16. Пластинообразные удерживающие

1831456

10

25

40

55 элементы 31, между которыми располагаются и удерживается резиновый элемент 17, должным образом крепятся к, по крайней мере, некоторым иэ звеньев обозначенных номером 52. 5

Резиновый элемент 17 может иметь рисунок на своей стороне, обращенной наружу от цепи 16,. таким образом, чтобы обеспечивалось хорошее сцепление относительно земли, В качестве альтернативы или дополнения к этому, могут быть также установлены цепи протиаоскольжения 18, располагающиеся на внешней поверхности резинового элемента. Зти цепи 18 должны крепиться своими концами к боковым сторонам цепи 16. Можно закрепить концы цепи 18 и к удерживающим элементам 31.

Более того, целесообразно предусмотреть на внешней поверхности резинового злемента 17 канавки 42, в которые частично могут быть углублены цепи 18.

Приемлемо, чтобы резиновый элемент

17 на своей внутренней стороне содержал выемки. в которые могут входить поперечные элементы 50 цепи 16 таким образом, чтобы обеспечить эффективный контакт для передачи мощности привода между цепью и резиновым элементом, Предлагается, если это необходимо, установление механического соединения между резиновым .элементом 17 и цепью при помощи стержней 45. Хотя такая техника соединения, а также другие применимые соединения могут быть использованы в случае возникновения необходимости, в других описанных воплощениях предполагается, что резиновый элемент 17 должен охватывать цепь 16 без какого-либо соединения, Зто означает, что резиновый элемент предназначен для укладки более или менее с натягом по цепи 16. Благодаря контакту между резиновым элементом и цепью, расположенной в нем, тем не менее получается некая форма блокирующего, удержиеающего воздействия между резиновым злемен- 45 том и цепью. Более того, резиновый элемент располагается сбоку относительно цепи, посредством ранее описанных удерживающих элементов 31. Определенный удерживающий эффект на резиновый элемент 17 также получается в случае использования поперечных цепей 18.

Можно, чтобы резиновый элемент имел форму замкнутого кольца. Таким образом можно было бы установить на цепи 16 несколько индивидуальных резиновых элементов, которые прй этом формируют конфигурацию по существу охватывающую петлю. образованную цепью. Это множество резиновых элементов может быть соединено между собой посредством подходящих соединяющих элементов. в предпочтительном варианте ввулканизированных а резиновые элементы таким образом, что резиновые элементы после такого соединения образуют кольцо. В конечном итоге можно также. упомянуть, что было бы возможным полностью или частично погрузить цепь, обозначенную номером 16, а один или более резиновых элементов или резиновый материал, и в этом случае резиновый элемент, обозначенный номером 17. охватывал бы полностью или частично погруженную цепь 16. В пределах данного изобретения также возможны и другие модификации.

Формула изобретения

1. Устройство привода преимущественно лесоуборочных машин и их рабочих агрегатов. содержащее по крайней мере одну цепь, замкнутую концами с образованием петли и соединенную с по крайней мере одним ведущим элементом в виде связанной с приводным двигателем ведущей звездочки для сообщения цепи орбитального движения, отклоняющие направляющие элементы, на которых расположена цепь. ориентирующие цепь при ее движении по замкнутому контуру петли, по крайней мере один резиновый элемент, установленный на боковой поверхности цепи, расположенной в самой удаленной точке петли цепи для охвата цепи, при этом резиновый элемент смонтирован с зацеплением для передачи усилия привода цепи, удерживающие элементы. выступающие в плоскостях. параллельных плоскости петли цепи и разнесенных перпендикулярно плоскости петли, при этом резиновый элемент размещен между удерживающими элементами и связан с ними крепежными элементами, о т-. л и ч а ю ще е с я тем. что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет уменьшения повреждаемости деревьев, удерживающие элементы связаны с цепью, содержащей выемки и выступы для передачи усилия привода резиновому элементу. последний выполнен с выемками на своей поверхности, направленной к цепи, для приема выступов цепи.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щеес я тем, что крепежные элементы выполнены анкерного типа и пропущены между раздельными удерживающими элементами с проникновением в резиновый элемент.

3. Устройство пои. 1, о тл и ча ю щеес я тем, что резиновый элемент на своей внешней поверхности имеет канавки для размещения элементов противоскольжения.

1831456.4, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы противоскольжения выполнены в виде цепей, концевые участки которых прикреплены к цепи.

5. Устройство по п.3, отл и ч а ю щее с я тем, что элементы противоскольжения присоединены к удерживающим элементам.

6, Устройство поп. 1, отл ича ю щ ее с я тем, что для подачи вытянутых объектов типа стволов деревьев удерживающие элементы установлены с выступами над поверхностью резинового элемента, 7. Устройство по пп, 1 — 3 и 6, отл и ч а ю щ е е с я тем, что резиновый элемент

5 имеет вогнутую внешнюю поверхность.

8. Устройство по пп. 1 — 3, 6 и 7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в резиновом элементе выполнена по крайней мере одна протянутая по длине резинового элемента полость

10 для приема воздуха с избыточным давлением относительно давления окружающей атмосферы.

1831456

34

l7

29

27

26

28

2?

31 Риг Ч

1831456

17 г г

31 44 45 г

Ф г

Р

1831456

25 f831456 Ри г. I I

1831456

1831456! ! !

Составитель С.Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С,Юско

Редактор Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2539 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода Устройство привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение несущей способности и долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх