Защитное покрытие судовых корпусных конструкций

 

Изобретение относится к судоремонту, а более конкретно - к покрытиям, используемым при защите от коррозии корпусных конструкций. Сущность: защитное покрытие судовых корпусных конструкций содержит слой полимерного материала 1, включающий в себя связующее, нанесенное на корпусную конструкцию, и стеклоткань 3. В упомянутый полимерный материал добавлен дисперсный наполнитель в объемном отношении к связующему 0,5...0,6, а кромки упомянутой стеклоткани по всему контуру погружены в слой полимерного материала на всю его толщину. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797797/11 (22) 02.01.90 (46) 07.08.93. Бюл. ¹ 29 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) М.Д.Емельянов

{56) Патент Франции N 22660088554499, кл. В 63 В

9/00, 1981. (54) ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ СУДОВЫХ

КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к судоремонту, а более конкретно — к покрытиям, использу. ЫÄÄ 1832096 А1 емым при защите от коррозии корпусных конструкций. Сущность: защитное покрытие судовых корпусных конструкций содержит слой полимерного материала 1, включающий в себя связующее, нанесенное на корпусную конструкцию, и стеклоткань 3.

В упомянутый полимерный материал добавлен дисперсный наполнитель в объемном отношении к связующему 0,5...0,6, а кромки упомянутой стеклоткани по всему контуру погружены в слой полимерного материала на всю его толщину. 1 ил.

1832096

Формула изобретения

Защитное покрытие судовых корпусных конструкций, содержащее слой полимерного материала, включающего в себя связующее, нанесенное на корпусную конструкцию, и стеклоткань, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты от коррозии, в упомянутый полимерный материал добавлен дисперсный наполнитель в объемном соотношении к связующему 0,5—

0,6, а кромки указанной стеклоткани по всему контуру погружены в слой полимерного материала на всю его толщину.

Составитель М, Емельянов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор С.Рожкова

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судоремонту, а более конкретно- к покрытиям, используемым при защиты от коррозии корпусных конструкций.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты от коррозии.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Защитное покрытие судовых корпусных конструкций содержит слой полимерного материала 1 толщиной 5 — 8 мм, состоящего из связующего и дисперсного наполнителя (например, песок, молотый кварц) с объемной долей зерен наполнителя в полимерном материале 0,5...0,6. Слой полимерного материала 1 нанесен на корпусную конструкцию

2, На полимерный материал 1 приформован слой стеклоткани 3, кромки которой по всему контуру покрытия погружены в слой полимерного материала (на всю его толщину).

Перед нанесением защитного покрытия очищают поверхность корпусной конструкции 2 от старой краски, ржавчины и обезжиривают ее. Затем наносят слой предварительно приготовленного полимерного материала 1. После этого накладывают слой сухой стеклоткани 3 на полимерной материал с напуском 2 — 3 см и приформовывают ее, например, с помощью виброгладилки. При этом стеклоткань пропитывается излишком связующего в полимерном материале, по контуру покрытия выполняется плавный сход толщины полимерного материала "на нет", и кромки стеклоткани оказываются приформованными к поверхности конструкции. После этого стеклоткань обмазывают полимерным материалом по контуру покрытия и, таким образом, ее кромки оказываются погруженными в слой полимерного материала на всю его толщину.

Применение защитного покрытия позволяет повысить эффективность защиты от коррозии судовых корпусных конструкций.

При этом снижается трудоемкость наклеивания по сравнению с 2 — 3-слойным стеклопластиковым покрытием, не наблюдается отрыв покрытия по контуру и отсутствуют пузырьки воздуха под стеклотканью (обеспечен свободный выход воздуха при приформовке стеклоткани).

Защитное покрытие судовых корпусных конструкций Защитное покрытие судовых корпусных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для замены при судоремонте пришедшей в негодность наружной обшивки корпуса судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх