Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна

 

Использование: изобретение относится к технологии судостроения и может быть применено при постройке плавучих сооружений из железобетона. Сущность заключается в том, что узел содержит герметизирующее уплотнение 1 и арматуру 2 днищевых секций, которая закончена в районе стыка закладными полосами 3 из металлического листа. К поверхности закладных полос 3 приварены внахлест концы поперечных арматурных стержней 5, размещенные с расчетным шагом. Минимальный диаметр каждого арматурного стержня 5 определен зависимостьюdmin 1,13- а рен- .Мини- Кен мальная толщина каждой полосы 3 равна tmln « -77Г - 2 ил 1U (/т

СО1ОЗ СОР1 ГСКИХ

ОО! ÖËAÏÈÑò È 1EÑÊÈX

РЕс11уг лик

1sI)s В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ UATF HTHOE е1едОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н (21) 4911232/11 (22) 08.01.91 (46) 23.02,93, Бюл. N 7 (71) Производственное обьединение "Городец" (72) Б.И, Баканов, А.П. Бровин, M.В, Казаков, Н.Д, Кочергин и Н.А. Сторожев (56) Авторское свидетельство СССР

N 305097, кл. В 63 В 9/06, 27.11.68. (54) УЗЕЛ ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ПЛАВУ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СУДНА (57) Использование; изобретение относится к технологии судостроения и может быть применено при постройке плавучих сооружений из железобетона. Сущность заключаИзобретечие относится к технологии судостроения, в частности, к постройке плавучих сооружений из железобетона;

Известен узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна, содержащий герметизирующее уплотнение стыка частей корпуса и выпуска арматуры днищевых секций этих частей корпуса, соединенные между собой с помощью поперечных арматурных стержней.

Недостатком такой технологии является высокая трудоемкость ванной сварки и неудобство использования ее в ограниченном пространстве, а также высокая трудоемкость, связанная с достижением качества соединения и заключающаяся в необходимости подгибания выпусков арматуры для достижения соосности по длине судна.

„... Ы„, 1796535 А1 ется в том, что узел содержит герметизирующее уплотнение 1 и арматуру 2 днищевых секций, которая закончена в районе стыка закладными полосами 3 из металлического листа. К поверхности закладных полос 3 приварены внахлест концы поперечных арматурных стержней 5, размещенные с расчетным шагом. Минимальный диаметр каждого арматурного стержня 5 определен,-а зависимостью де 1н = 1,13 . МиниРен мальная толщина каждой полосы 3 равна а ен

tm1p =(Х . 2 ил.

10 о, Целью изобретения является снижение трудоемкости выполнения узла путем повышения технологичности его сборки, Поставленная цель достигается тем, что выпуски упомянутой арматуры выполнены в виде закладных полос, на которых размещены с расчетным шагом концы упомянутых арматурных стержней, сваренные внахлест с этими полосами. при этом минимальный диаметр каждого из упомянутых стержней определен зависимостью где d — диаметр одного из упомянутых стержней, мм;

f3 — суммарная площадь поперечного сечения вышеупомянутой арматуры на одном погонном метре упомянутого стыка. кВ см;

1796535 чен — предел текучести материала этой арматуры, МПа; а — расчетный шаг упомянутых арматурных стержней по длине стыка, см;

Вен — предел текучести материала упо- 5 мянутых стержней, МПа; а минимальная толщина каждой упомянутой полосы равна, а Чен — 10 - 10

C7r где t t — упомянутая толщина, мм; а — коэффициент поправки на наличие отверстий в упомянутой полосе; а, — предел текучести материала упомянутой закладной полосы, МПа.

На фиг.1 представлен фрагмент поперечного сечения корпуса железобетонного судна в районе узла соединения его подводных частей; на фиг,2 — показан вид сверху на узел выполняемого на плаву сое- 20 динения.

Узел выполняемого нэ плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна содержит герметизирующее уплотнение 1 и арматуру 2 днищевых секций, которая закончена в районе стыка закладными полосами 3 из металлического листа, представляющими собой выпуски арматуры 2. К поверхности закладных полос 3, выпущенных из бетона 4, приварены внах- 30 лест концы соединительных поперечных арматурных стержней 5, размещенные с расчетным шагом. К поперечным арматур. ным,стержням 5 приварены сверху и снизу распределительные продольные стержни 6, причем те из них, которые расположены на концах стержней 5, приварены сверху.

Минимальная толщина полосы 3 определена по формуле а ен

40 т;,= а—

10% где t > — толщина полосы 3, мм;

Формула изобретения

Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна. содержащий герметиэирующее уплотнение стыка частей корпуса и выпуски арматуры днищевых секций этих частей корпуса, соединенные между собой с помощью поперечных арматурных стержней, отл и чаю щи йс я тем,что,с целью снижения трудоемкости выполнения узла путем повышения технологичности его а — коэффициент поправки на наличие отверстий в полосе 3;

f> — суммарная площадь сечения арматуры 2 в погонном метре стыка одной иэ частей корпуса, кВ,см;

Чен — предел текучести материала арматуры 2 днища корпуса, МПа; о, — предел текучести материала полосы

3, МПа.

Диаметр соединительного арматурного стержня 5: где d®ü — расчетный шаг поперечных арматурных стержней 5, Вен — предел текучести материала соединительной поперечной арматуры, МПа.

Соединение подводных частей корпуса железобетонного судна осуществляют следующим образом.

Посредством герметизирующего уплотнения 1 уплотняют стык, после чего удаляют воду из района соединения. На поверхность закладных полос 3, выпущенных из бетона

4, укладывают с расчетным шагом концы соединительных поперечных арматурных стержней 5, к которым могут быть заранее приварены снизу все, а сверху часть распределительных продольных стержней 6.

Концы поперечных стержней 5 приваривают внахлест злектродуговой сваркой к закладным полосам 3, после чего к ним приваривают сверху остальные продольные арматурные стержни 6.

Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость сборочно-сварочных работ путем устранения необходимости подгонки арматурных выпусков из-за их несоосности по длине стыка подводных частей корпуса судна и устранения необходимости применения трудоемкой ванной сварки, сборки, выпуски упомянутой арматуры выполнены в виде закладных полос, на которых размещены с рэсчетным шагом концы упомянутых арматурных стержней, сваренные внахлест с этими полосами, при этом минимальный диаметр каждого из упомянутых стержней-определен зависимостью

1796535 где dmin — диаметр одного из упомянутых стержней, мм;

4 — суммарная площадь поперечного сечения вышеупомянутой арматуры на 1 погонном метре упомянутого стыка;

VåH — предел текучести материала этой арматуры, МПа; э — расчетный шаг упомянутых арматурных стержней по длине стыка, см;

Вен — предел текучести материала упомянутых стержней, МПа, а минимальная толщина каждой упомянутой полосы равна где тгп(п — упомянутая толщина, мм; а — коэффициент поправки на наличие отверстий в упомянутой полосе: о — предел текучести материала упомянутой закладной полосы, МПа.

Составитель В. Бернэдский

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор, А, Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

- Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх