Самолет султанова а.з.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами. Цель изобретения - повышение надежности . Самолет содержит фюзеляжи, силовую установку с силовыми приводами и тяговоподъемными винтами, установленными на крыльях, соединяющих фюзеляжи, средний фюзеляж - грузовой, а боковые - пассажирские , силовые приводы соединены с валами винтов при помощи механизмов поворота, каждый из которых снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки с закрепленной на нем конической шестерней , поворотным кронштейном с отверстием , в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком. 1 з.п.ф-лы. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 64 С 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С)

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683491/23 (22) 21.04.89 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (75) А.З.Султанов (56) Патент Великобритании hh 1421013, кл.

В 64 С 13/08, 1976. (54) САМОЛ ЕТ СУЛТАНОВА А.З. (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами.

Цель изобретения — повышение надежности. Самолет содержит фюзеляжи, силовую установку с силовыми приводами и тяговоподьемными винтами, установленными на крыльях, соединяющих фюзеляжи, средний фюзеляж — грузовой, а боковые — пассажирские, силовые приводы соединены с валами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен общий вид самолета; на фиг.2 — механизм поворота для случая создания винтом вертикальной тяги, вид сбоку; на фиг.3 — то же, продольный разрез.

Самолет содержит три фюзеляжа. 1, средний иэ которых предназначен для перевозки грузов, а два крайних — для перевозки пассажиров, силовую установку 2 с силовыми приводами 3 и тягово-подъемными винтами 4. установленными на крыльях 5, соединяющих фюзеляжи 1. Силовые приводы 3 соединены с валами 6 винтов 4 при помощи механизмов поворота 7, каждый иэ которых содержит корпус 8 с шипом 9 и отверстием 10, в котором установлен с зазором приводной вал 3 силовой установки с

„, Ы„„1832098 А1 винтов при помощи механизмов поворота, каждый иэ которых снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки с закрепленной на нем конической шестерней, поворотнЫм кронштейном с отверстием, в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком, 1 э.п. ф-лы, 3 ил. закрепленной на нем конической шестерней 11, поворотный кронштейн 12 с отверстием, в котором размещен вал 13 подъемно-тягового винта 4 с закрепленной на нем конической шестерней 4, взаимодействующей с конической шестерней 11 приводного вала 3 силовой установки, червяк 15 с силовым приводом 16, причем поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе 8 и взаимодействует с шипом 9, на конце поворотного кронштейна 12 выполнен червячный сектор 17, взаимодействующий с червяком 15, Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент силовой установки передается иа винты 4 при помощи вала 3 с, шестерней 11 и вала 13 с шестерней 14.

Для изменения направления вектора тяги винта 4 силовой привод 16 перемещает

1832098 червяк 15 и поворачивает кронштейн 12 вместе с винтом 4.

Формула изобретения

1. Самолет, содержащий три фюзеляжа, соединенные тандемно установленными крыльями, силовую установку с подъемнотяговыми винтами и механизмом поворота винтов, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, повышения комфорта для пассажиров, самолет выполнен с машинно-грузовым средним фюзеляжем и двумя пассажирскими боковыми фюзеляжами.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм поворота винта снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки, с закрепленной на нем кони5 ческой шестерней, поворотным кронштейном с отверстием, в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком.

1832098

Ю.

Составитель А.Ланюк

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор С.Пекарь

Редактор С.Рожкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Самолет султанова а.з. Самолет султанова а.з. Самолет султанова а.з. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для управления продольным движением самолета схемы "утка" с крылом обратной стреловидности в широком диапазоне углов атаки

Изобретение относится к авиастроению, в частности к системам автоматического управления л

Изобретение относится к устройствам для стабилизации движения летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на этапе предпосадочного маневрирования и захода на посадку

Изобретение относится к авиации, а именно к электрогидравлическим рулевым машинам систем автоматического управления самолетом

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов
Наверх