Переправа через речку или овраг

 

Сущность изобретения: переправа через речку или овраг включает уложенные вдоль берегов на грунтовое основание дна трубы из утилизированных автопокрышек и размещенное на трубах покрытие. Трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными им дополнительными автопокрышками , диаметр которых превышает диаметр труб. Дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек. Автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек оси переправы и соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторных частях. Покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками . 3 з.п, ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)5 Е 01 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4934550/33 (22) 08.05.91 (46) 15.08.93. Бюл. ¹ 30 (75) А.B.×åðêóíîâà, В.Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (73) МП "ИэоТех" (56) Гибшман M,Å. и др. Мосты и сооружения. M.: Транспорт, 1981, с.250, р.16.4.

Авторское свидетельство СССР № 1631103, кл. Е 02 В 3/02, Е 02 В 7/02, 1988, (54) ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ИЛИ ОВРАГ (57) Сущность изобретения: переправа через речку или овраг включает уложенные вдоль берегов на грунтовое основание дна трубы из утилизированных автопокрышек и

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению переправ через речки или овраги, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств переправы.

Эта цель достигается тем, что трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными им вплотную друг к другу дополнительными автопокрышками с диаметром, превышающим диаметр автопокрышек труб, причем дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои иэ вертикально установленн ых между дном и покрытием автопокрышек, при этом автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек

„„5U „„1834948 АЗ размещенное на трубах покрытие, Трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными им дополнительными автопокрышками, диаметр которых превышает диаметр труб. Дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах междутрубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек. Автопокры ш к и и ромежуточ н ых слоев размещен ы поперек оси переправы и соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторных частях. Покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышKBMM. 3 э.п. ф-лы, 4 ил. оси переправы, Кроме того, дополнительные автопокрышки и автопокрышки труб соединены между собой посредством продольной стяжки и скоб, охватывающих дополнительные автопокрышки, при этом концы стяжки закреплены на скобах крепежными элементами. Причем, автопокрышки промежуточного слоя соединены с трубами посредством скоб,.закрепленных в их протекторных частях. Кроме этого, покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками.

На фиг,1 изображена переправа, общий вид; на фиг.2- вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — сечение .

Б-Б на фиг, l.

1834948

10

Переправа включает трубы 1, образованные из утилизированных автопокрышек, снабженных частично или полностью заполнителем, и установленные на грунтовом основании дна 2, а также покрытие 3 в виде щебенки, плит, асфальта, вырезок из автопокрышек, дерева и др, Снаружи труб 1 соосно последним установлены дополнительные автопокрышки 4 с диаметром, превышающим диаметры автопокрышек труб 1. В зазорах между трубами 1 размещены промежуточные слои из вертикально установленных автопокрышек 5 или твердеющего/нетвердеющего материалц/ (бетонной смеси, местного грунта, вырезок из автопокрышек и др.). Покрытие 3 установлено на трубах 1, между дополнительными автопокрышками 4 и на промежуточных ав-. топокрышках 5. Промежуточные автопокрышки и автопокрышки труб объединены между собой посредством скоб 6. Дополнительные автопокрышки по боковинам скреплены скобами 7 и по бортовым кольцам — скобами 8. Автопокрышки труб 1 и дополнительные автопокрышки 4 стянуты тягой 9 и кронштейном 10 посредством крепежных элементов 11, При этом

d — диаметр дополнительных автопокрышек; d2 — диаметр автопокрышек труб; дз — диаметр промежуточных автопокрышек, Возведение переправы состоит в следующем.

Трубы 1 устанавливают на грунтовое основание 2 и соединяют их между собой скобами 7 и 8, а в зазоры между трубами— промежуточный слой из автопокрышек 5 или иного заполнителя. После чегогрубы и промежуточные слои скрепляют скобами 6.

Поджатие труб осуществляют стяжкой 9 и крепежными элементами 11. Затем на трубах 1, автопокрышках 5 и ромежуточных слоев и между дополнительными

40 автопокрышками 4 устанавливают покрь1тие 3.

Переправа имеет высокую несущую способность, устойчива, надежна в эксплуатации и позволяет сэкономить стройматериалы.

Формула изобретения

1. Переправа через речку или овраг, включающая уложенные вдоль их берегов на грунтовое основание дна трубы, образованные из утилиэированных автопокрышек, и размещенное на трубах покрытие, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств переправы, трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными с ними вплотную друг к другу дополнительными автопокрышками диаметром, превышающим диаметр автопокрышек труб, причем дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек, при этом автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек оси пе реп рав ы.

2. Переправа по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что дополнительные автопокрышки и автопокрышки труб объединены между собой посредством продольной стяжки и скоб, охватывающих дополнительные автопокрышки, при этом концы стяжки закреплены на скобах крепежными элементами.

3. Переправа по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что автопокрышки промежуточного слоя соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторн ых.частях.

4. Переправа по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками.

1834948

Составитель В.Черкунов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Переправа через речку или овраг Переправа через речку или овраг Переправа через речку или овраг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх