Понтон наплавного моста

 

Понтон наплавного моста включает палубную и жесткие обшивки, выполненные из водонепроницаемого мягкого материала бортовые и транцевые обшивки, верхний и нижний силовые пояса, расположенные между ними элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона. Элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона выполнены за одно целое в виде гидравлических подъемников , жестко закрепленных на верхнем и нижнем силовых поясах. 2 ил.

СОК>3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 0 15/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925414/33 (22) 04.04.91 (46) 15.07.93. Бюл. N 26 (72) А.Ю, Курский, А.П; Ксенчук, В,А. Спиридонов и В.В. Солдатенков (56) Заявка Франции N 2531469. кл. Е 01 0

15/14, 1984..

Заявка Японии ¹ 63 — 49005, кл. Е 01 0

15/14, 1988. (54) ПОНТОН НАПЛАВНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к наплавным мостам и паромам, и может найти применение при оборудовании различных плавучих конструкций.

Цель иэобретеййя — улучшение эксплуатационных характеристик понтона наплавного моста, Указанная цель достигается тем, что в конструкции понтона наплавного моста, имеющего верхний и нижний силовой пояс, палубную и днищевую жесткие и бортовую мягкую обшивки и элементы подкрепления, и редус мотре на возможность ре гули рования расстояния. между силовыми поясами за счет изменения высоты элементов подкрепления при сохранении герметичности водоиэмещающего обьема понтона.

Верхний силовой пояс понтона, представляющийй собой совокупность перекрестных балок (продольных и поперечных) и палубное покрытие, предназначен для восприятия и передачи усилий от нагрузки на нижний силовой пояс, Нижний силовой пояс также выполнен в виде совокупности продольНых и поперечных балок, причем кажЫ2,„, 182Т406 А1 (57) Понтон наплавного моста включает палубную и жесткие обшивки, выполненные из водонепроницаемого мягкого материала бортовые и транцевые обшивки, верхний и нижний силовые пояса, расположенные между ними элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона.

Элементы подкрепления и устройство для изменения объема понтона выполнены за одно целое в виде гидравлических подъемников., жестко закрепленных на верхнем и нижнем силовых поясах, 2 ил. дав поперечная балка соединена с соответствующей поперечной балкой верхнего силового пояса гидравлическим подъемником, На фиг. 1 изображен общий вид понтона наплавного моста, на котором показана система перекрестных балок верхнего силово-. го пояса, продольных (поз. 1) и поперечных (поз. 2), палубного покрытия (поэ. 3) и нижний силовой пояс (поз. 4), а также днищевая обшивка (поз. 5) и гидравлические подъемники (поз. 6).

Бортовая и транцевая обшивка понтона выполнена из мягкого (синтетического) материала. обладающего свойством водонепроницаемости, и обеспечивающего герметичность . внутреннего водонепроницаемого объема при изменении расстояния между верхним и нижним силовыми поясами в заданных пределах.

На фиг. 2 изображены различные положения, принимаемые конструкцией понтона при изменении расстояния между верхним и нижним силовыми поясами(положение f, П и! И), Положение l достигается конструкцией понтона при минимальной высоте гидравлических подъемников.

Положение !1 достигается при выдвижении (увеличении) длины гидравлических подъемников до прОмежуточноГО фиксирОваннОГО положения, Положение Ш достигается КоНсТруКцией понтона при выдвижении гидравличеcKGi 0 подъемника на предельную длину, При различных положениях (1, !! или iil) конструкции понтона расстояния между си" ловыми поясами будут различны, причем при положении 1 — минимальны, а в положении! И вЂ” максимальны, Известно (!), что изменение строительной высоты понтона ведет к изменению геОметрических параметров Г!лощади его поперечного сечения, что, в свою очередь, ведет к изменению прочностных характеристик сечения (при увеличении высоты увеличение изгибной характеристики).

Таким Образом, предлагаемая конструкция !lGHTQH3 Обеспечивает выбОр опТН мального характера работы продольной несущей конструкции эа счет подбора величины жесткости по величине Геометрических параметров поперечнОГО сечения, 3 также позволяет регулировать величину полезного водоизмещения понтона путем изменения его габаритных размеров по высоте борта.

Изменение величины иэгибной жесткоСТИ ПРОДОЛЬНОЙ Н8СУЩей КОНСТРУКЦИИ И Величины полезного. водоизмещения понтона обеспечивает более эффективное использование конструктивных осОбеностей тОнкОстенной пространственной конструкции as

"О счет значительного снижения ее металлоемкости и обеспечения более выгодных условий транспортировки, Формула изобретения

Понтон наплавного моста, включающий палубную и днищевую жесткие обшивки, выполненные иэ водонепроницаемого мягкого материала бортовые и транцевые обшивки, верхний и нижний силовые пояса,.

20 расположенные между ними элементы подкрепления и устройство для изменения объ8ма понтона,отличающийся T8t4,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик понтона, элементы подкрепл8ния и устройство для изменения объема понтона выполнены за одно целое в виде гидравлических подъемников, жестко закрепленных на верхнем и нижнем силовых поясах.

1827406

Составитель А. Курский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гэгарина, 101

Заказ .2346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Понтон наплавного моста Понтон наплавного моста Понтон наплавного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных преимущественно наплавных мостах, возводимых через водные преграды со значительной скоростью течения потока

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх