Импульсная передача

 

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)я Г 16 Н ЗЗ/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4812353/28 (22) 10,04.90 (46) 15.08.93. Бюл. N. 30 (76) К,К.Денисов (56) Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. M.: Машиностроение, 1987, с.

133.

Кожевников С.Н„Есипенко Я,И„Раскин Я.М. Механизмы. М.: Машиностроение, 1965, с. 626, фиг. 8.73. (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование, машиностроение, в частности станки металлооб)срабатывающее А

) BLED 1835О17 АЗ оборудование. Сущность изобретения: импульсная передача содержит ведущее водила 1,,ведомое центральное колесо 4, взаимодействующее с неуравновешенными сателлитами 5, связанными с дополнительным двигателем посредством шарнирного четырехэвенника, предназначенного для преобразования равномерного вращения во вращение с переменной скоростью. Водило 1, центральное колесо 4 и сателлиты 5 снабжены соответствующими маховиками, а маховики водила или центрального пояса выполнен полым, охватывающим остальные звенья передачи 6. 4 ил.

1835017

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и может быть использовано в конструкциях металлообрабатывающего других станков, где требуется наложение на непрерывное вращение объекта обработки или инструмента вынужденных крутильных колебаний с частотой, плавно регулируемой независимо от скорости непрерывного вращения.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей импульсной передачи путем изменения соотношения между постоянной и переменной составляющими скорости вращения ведомого вала.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема конструктивного варианта импульсной передачи; на фиг. 2 изображен вид по

А — А кинематической схемы фиг, 1; на фиг, 3 и 4 — конструктивные варианты исполнения преобразующего механизма.

Импульсная передача состоит (см.фиг, 1 и 2) иэ соосных ведущего водила 1, выполненного в данном конструктивном варианте в виде пог ого маховика, ведомого выходного вала 3 с эксцентриком 2 и ведущего центрального с наружными зубьями колеса 4 планетарной зубчатой передачи с сателлитами 5, снабженными эксцентриками 6, Сателлиты 5 установлены шарнирно на осях 7, закрепленных по окружности внутри маховика-водила 1, а эксцентрики 6 связаны шарнирно звеньями 8 с эксцентриком 2.

Центральное колесо 4 жестко связано с маховиком 9, В варианте отсутствия маховика

9.сателлиты 5 снабжены индивидуальными маховиками 10. Выходной вал 3 и вал ведущего центрального колеса 4 выполнены полыми и между ними установлено подвижное разъемное, например, сальниковое уплотнение 11. Количество сателлитов 5 — не менее трех, максимальное — определяется условием соседства в планетарной зубчатой передаче. Звенья 8 выполнены в виде шатунов (cM.ôèã. 1 и 2), либо шарнирных ползушек (см. фиг, 3), либо плавающих эксцентриков (см.фиг, 4) с соответствующими изменениями конструкции эксцентрика 2. Количество звеньев 8 равно количеству сателлитов 5, Работа импульсной передачи осуществляется следующим образом, Вращение ведущего водила 1 через оси

7, сателлиты 5, эксцентрики 6, звенья 8 и эксцентрик 2 передается выходному валу 3.

При этом сателлиты 5, не вращающиеся на осях 7, вовлекают во вращение центральное колесо 4. Ввиду отсутствия движения звеньев 8 относительно ведущего водила 1. Эксцентрик 2 также неподвижен относительно водила 1 и угловая скорость выходного вала

3 постоянна, т.е. частота вынужденных крутильных колебаний вала 3 равна нулю. Вращение второго ведущего звена передачи— центрального колеса 4 со скоростью и (об/мин), отличной от скорости N (об/мин) вращения ведущего водила 1 обусловливает вращенйе сателлитов 5 на осях 7 относительно ведущего водила 1, При этом эксцентрики 6 через звенья 8 приводят в колебательное движение эксцентрик 2. В результате крутильные колебания накладываются на непрерывное вращение и угловая скорость выходного вала 3 изменяется по синусоидальному закону с частотой

IN — n I

25 где i — передаточное число планетарной передачи; и — положительно при совпадении направлений вращения водила 1 и колеса 4 и отрицательно — при разном.

Zc! =—

Z» (2) где Zc — число зубьев сателлита 5;

Z» — число зубьев колеса 4, Угловая амплитуда крутильных колебаний определяется геометрическими параметрами звеньев передачи, а также соотношением статических моментов инерции относительно общей оси вращения seдущих и ведомых звеньев, включая момент внешней нагрузки на выходной вал 3. Синхронизация движения всех звеньев 8 обеспечивается тем, что число зубьев цен40 трального колеса 4 выполняется кратным числу сателлитов 5, а эксцентрики 6 расположены одинаково по отношению к зубьям на всех сателлитах 5, Кинематическая цепь: водило 1 — сател45 лит 5 с эксцентриком 6 — звено 8 — эксцентрике 2 являет собой образец шарнирного четырехэвенника, обеспечивающего интеграцию непрерывного вращения двух ведущих звеньев; водила 1 и колеса 4 в

50 пульсирующее по синусоидальному закону вращение выходного вала 3. Как видно из формулы (1), изменение разности скоростей вращения ведущих звеньев обусловливает плавное изменение частоты пульсаций от 0

55 до оо независимо от абсолютного значения скоростей вращения вала 3, Из соображений механической прочности звеньев передачи верхний преде-, частоты целесообразно ограничить до 50 герц.

t 835017

Формула изобретения

Импульсная передача, содержащая планетарный механизм, включающий связываемое с двигателем водило, установлен-, ные в нем сателлиты с эксцентриками и 5 центральное колесо, ведомый вал и связывающий последний с эксцентриками сателлитов преобразующий механизм, о т л и ч аю щ э я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем изме- 10 нения соотношения между постоянной и переменной составляющими скорости вращения ведомого вала, передача снабжена маховиками, закрепленными соотйетственно на водиле, сателлитах и центральном колесе, последнее предназначено для связи с дополнительным двигателем, а преобразующий механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, размещенного совместно с планетарным механизмом внутри выполненного полым маховика водила, либо центрального колеса.

1835017

Составитель К.Денисов

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2711 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх