Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: трансформатор содержит входной и выходной валы, корпус, механизмы свободного хода, .планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, дополнительные сателлиты и центральное колесо, идентичные основным, и механизм регулирования амплитуды импульсов вращающего момента, связывающий основное и дополнительное центральные колеса импульсатора. Каждый неуравновешенный груз на сателлитах выполнен в виде двойного эксцентрика и имеет паз. Основные сателлиты имеют пальцы для связи с пазами грузов. Механизм регулирования выполнен планетарно-переборным с передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 Н 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕ.НТ СССР) 1 (21) 4806015/28 (22) 26.03.90 (46) 07.06.93. Бюл. V 21 (75) А.С.Шашкин (56) 1. Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. - М.: Машиностроение, 1978, с. 11, рис. 2.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 643692, кл. F 16 H 33/14, 1977. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Использование: машиностроение.

Сущность изобретения: трансформатор содержит входной и выходной валы, корпус, механизмы свободного хода, Изобретение отнссится к механизмам, изменяющим плавно бесступенчато величины. момента и угловой скорости выходного звена при неизменных значениях момента и угловой скорости входного звена.

Известен инерцйонный импульсный автоматический трансформатор вращающего момента грузовых автомобилей, в котором ведущий вал передачи изготовлен за одно целое с передней крышкой ведущего маховика, выполненного разборным и несущего подшипники. качения, в которых установлены оси сателлитов .с закрепленными на них неуравновешенными грузами, причем сателлиты находятся в зацеплении с центральной шес« терней, закрепленной на одном конце карданного вала автомобиля, жестко связанного с внутренней обоймой муф„„ЯЦ„„1820104 А1 планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, дополнительные сателлиты и центральное колесо, идентичные основным, и механизм регулирования амплитуды импульсов вращающего момента, связывающий основное и дополнительное центральные колеса импульсатора. Каждый неуравновешенный груз на сателлитах выполнен в виде двойного эксцентрика и имеет паз, Ос новные сателлиты имеют пальцы для связи с пазами грузов. Механизм регулирования выполнен планетарно-переборным с передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле. 3 ил. ты свободного хода, у которой наружная обойма связана с корпусом передачи, при этом второй конец карданного вала несет маховик j1$ .

Недостатком этой передачи является то, что передаточное отношение в ней невелико и изменяется только автоматически.с изменением нагрузки и числа оборотов двигателя. Эту передачу нельзя использовать как такую, в которой при постоянном числе оборотов двигателя плавно бесступенчато изменялась бы величина момента от нуля до некоторого максимума искусственно,. вручную или механически, применяющегося поэтому не только в транспортных средствах, Hp и в других случаях, когда рассматривается любая машина, в том числе и стацио1820104 нарная с приводом от электродвигате- " ля.

Близким к изобретению является ин рционный трансформатор вращающего момента, который имеет входной .и выходной валы, два одинаковых планетарных ряда с четырьмя центральными колесами и двумя сателлитами с неуравновешенными грузами, два механизма свободного хода, регулирующее устройство, выполненное в виде реверсивного гидромотора, статор и ротор которого связаны с двумя центральными колесами, и управляемую фрикционную муфту, фикгирующую статор и ротор регулирующего устройства j2).

15

Недостатком такого трансформатора является то, что в нем применен гидромотор в комбинации с фрикцион- 20 ной муфтой, т.е. устройство можно ис" пользовать только в гидрофицированных машинах. Кроме того, в нем имеет месТо малая чувствительность и неточность регулирования. Трансформатор

Работает при наличии момента сопротивления на выходном валу, большего по величине вращающего момента на входном валу, т.е. при автоматическом режиме управления со стороны выходно- 30 го sana. Он не является устройством, которое может работать в чисто кинематическом режиме и при любых значениях момента сопротивления с использованием, таким образом, ручного или Q5 механического управления со стороны

1 входного вала.

Целью изобретения является расшире- ние диапазона регулирования вращающего момента и снижение габаритов 4р т рансформатора.

Цель достигается тем, что в инерционном трансформаторе вращающего момента, содержащем входной и выходной валы, корпус, механизмы свободного 45 хода, планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, центральное колесо которого установлено на входном валу, водило посредством механизмов свободного хода связано с корпусом и входным валом, и механизм регулирования амплитуды импульсов . вращающего момента, последний выполнен планетарно-переборным с передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле механизма, последнее установлено свободно на входном валу с возможностью фиксированного поворота, кроме того, трансформатор снабжен дополнительными сателлитами и центральным колесом, идентичными основным, оба центральных колеса связаны посредством механизма регулирования, каждый неуравновешенный груз на сателлитах выполнен в виде двойного эксцентрика, внутренняя обойма которого жестко связана с дополнительным сателлитом, наружная имеет паэ, а основной сателлит - палец для взаимодействия с пазом.

На фиг.1 показана кинематическая схема трансформатора; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 - сечение E-Б на фиг.1.

Трансформатор содержит корпус 1, с которым шарнирно связаны диски 2 и

3, образующие водило планетарного импульсатора, и несущие четыре шейки с которыми связаны шарнирно ступицы

5 четырех эксцентриков 6, на которых сидят свободно четыре эксцентриковых груза 7 слазами 8. В эти пазы входят пальцы 9 четырех основных сателлитов

1О, сидящих свободно на ступицах 5 эесцентриков 6 и входящих в зацепле" ние с основным центральным колесом 11 планетарного импульсатора, жестко закрепленным на одном конце входного вала 12. На другом конце этого вала закреплена шестерня 13, входящая в зацепление колесом 14, жестко закрепленным на промежуточном валу 15, несущем шестерню 16, входящую в зацепление с центральным колесом 17 механизма регулирования, находящимся в зацеплении с сателлитом 18, который жестко закреплен на оси 19, шарнирно установленной в водиле 20, сидящем свободно на входном валу 12 с возможностью фиксированного поворота и несущем жестко на нем закрепленный саттелит 21, входящий в зацепление с центральным колесом 22. Последнее имеет жесткую связь с полым валом дополнительного центрального колеса 23 импульсатора, идентичного центральному колесу 11 и входящего в зацепление с четырьмя дополнительными сателлитами 24, сидящими жестко на ступицах 5 эксцентриков 6. Передаточное отноше" ние кинематической цепи механизма регулирования от шестерни 13 до центрального колеса 23 при остановленном водиле 20 равно единице, Диски-водила 2 и 3 с четырьмя шейками 4 образуют единый барабан, на ступице 25 которого жестко закреплена средняя

5 18 подвижная обойма 26 механизма свободного хода (ИСХ). В гнездах наружной поверхности этой обоймы расположены ролики 27, взаимодействующие с неподвижной наружной обоймой 28. Внутренняя поверхность средней обоймы 26 взаимодействует с роликами 29 внутренней подвижной обоймы 30, жестко соединенной с выходным валом 31. маховика 32, огибаемого тормозной лентой 33.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим об- разом.

От. двигателя приводится во враще- . ние входной вал 12, от которого приходит в движение центрельное колесо . 11 и шестерня 13. Первое из них вращает сателлит 10 с пальцем 9, который с помощью паза 8 приводит во вращательное движение эксцентриковый груз 7, который имеет кольцевой выс. туп, входящий .в кольцевой паз эксцентрика 6. Груз 7 может поворачиваться относительно эксцентрика 6 так, что его кольцевой выступ скользит в кольцевом пазу. От шестерни 13 приводится в движение дополнительный сателлит 24, связанный со ступицей 5 .эксцентрика б и вращающий последний..

При неподвижном водиле 20 центральwe колеса ll и 23 имеют одну и ту же угловую скорость и не имеют относительного движения. Тогда дополнительный 24 и основной 10 сателлиты не имеют относительного. движения и зксцентрик 6 и 7 груз вращаются как одно целое. Вращающий момент,, создаваемый всеми эксцентриками 6 и грузами 7, изменяется по знаку. Положи" тельный импульс момейта передается на выходной вал 31 с помощью ИСХ, а отрицательный импульс восприйииается корпусом. Маховик 32 сглаживает неравномерность вращения выходного вала 31. При повороте водила 20 без остановки трансформатора появляется относительная угловая скорость центральных колес ll и 23 и соответственI

20104 6 но относительная угловая скорость у дополнительного сателлита 24 относительно основного 10. В этом случае

5 груз 7 вращается относительно эксцентрика 6, и изменяется эксцентриситет р расположения груза 7 относительно оси шейки 4 вплоть до нуля.

Таким образом, изменяя плавно угол поворота водила 20, можно менять плавно величину вращающего момента при постоянной величине радиуса R расположения оси вращения "-;ê öeíòðèка б.относительно центральной оси т нсй а а ра,орм тор

Формула изобретения

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий входной и

20 выходной валы, корпус, механизмы свободного хода, планетарный импульсатор . с неуравновешенными сателлитами, центральное колесо которого установ.лено на входном валу, водило посред25 ством механизмов свободного хода связано с корпусом и входным валом и механизм регулирования амплитуды импульсов вращающего момента о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

3{) расширения диапазона регулирования и снижения габаритов трансформатора, :механизм регулирования амплитуды импульсов .вращающего момента -.-.ыполнен планетарно-переборным с передаточным отношением, равным единице,;-.;. остановленном водиле механизма, оследнее ycTBHQBJleHo свободно на входном валу, с возможностью фиксированного поворота, трансформатор снабжен дополнительными сателлитами и центральным колесом, идентичными основным, -;оба центральных колеса связаны посредством механизма регулирования, : каждый .неуравновешенный груз на са,теллитах выполнен в виде двойного эксцентрика, внутренняя обойма кото" рого жестко связана с дополнительным сателлитом, наружняя имеет паз, а основной сателлит - палец для взаимодействия с пазом.

1820104

1820104

Составитель А.Шашкин

Редактор Т. 1)рчикова Техред М. Моргентал

Корректор С.Лисина

Заказ 20! 7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )Y-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх