Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус, механизмы свободного хода, планетарный импульсатор с неуравновешенными сеталлитами, устройство регулирования амплитуд импульсов вращающего момента. Последнее выполнено соосным по планетарно-переборной схеме с суммарным передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле. Одно из его выходных звеньев жестко связано с водилом импульсатора. Импульсатор установлен на входном валу и имеет два установленных последовательно с возможностью вращения колена, длина которых равна радиусу их установки в водиле и имеют шейки, на которых установлены неуравновешенные сателлиты . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783137/28 (22) 12.12.89 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (75) А.С.Шашкин и С.А.Шашкин (56) Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. — М.: Машиностроение, 1978, — с. 11, рис. 2, Авторское свидетельство СССР

N643692,,кл. F 16 Н 33/14, 1977 — прототип. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Использование: машиностроение, Сущность изобретения: инерционный трансформатор вращающего момента содержит

Изобретение относится к механизмам, изменяющим плавно. бесступенчато, величины вращающего момента и угловой скорости выходного звена при неизменных моментах и угловой скорости входного звена.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования вращающего момента путем изменения величины радиуса вращения неуравновешенных грузов относительно входного и выходного валов с возможностью регулирования вручную от механизмов с ограниченными угловыми или линейными перемещениями выходных звеньев.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого трансформатора; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг, 1

Трансформатор содержит корпус 1, с которым шарнирно связаны входной диск-во„„. Ы„„1824506 А1 корпус, механизмы свободного хода, планетарный импульсатор с неуравновешенными сеталлитами, устройство регулирования амплитуд импульсов вращающего момента, Последнее выполнено соосным по планетарно-переборной схеме с суммарным передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле. Одно из его выходных звеньев жестко связано с водилом импульсатора. Импульсатор установлен на входном валу и имеет два установленных последовательно с возможностью вращения колена, длина которых равна радиусу их установки в водиле и имеют шейки, на которых установлены неуравновешенные сателлиты. 3 ил. дило 2 и выходной диск-водило 3, несущие две шейки 4 и 5, с которыми связаны шарнирно два колена 6 и 7, на шейках которых шарнирно расположены грузы 8 и 9 неуравновешенных сателлитов 10 и 11, входящие в зацепление 12 и 13, не ступицах которых закреплены зубчатые колеса 14 и 15, входящие в зацепление с центральным колесом

16 импульсатора, жестко закрепленным на одном конце входного полого вала 17; второй конец которого приводится во вращение от двигателя. На ступицах колен 6 и 7 жестко закреплены шестерни 18 и 19, входящие в зацепление со вторым центральным колесом 20 импульсатора, жестко закрепленным на одном конце центрального вала 21, проходящего внутри входного полого вала 17 и соосного с ним, На другом конце этого вала закреплена шестерня 22, входящая в зацепление с колесом 23, жестко закрепленным на промежуточном валу

1824506

24. несущем шестерню 25, входящую в зацепление с центральным колесом 26 устройства регулирования, находящимся в зацеплении сателлитом 27, который жестко закреплен на оси 28, шарнирно установленной в водиле 29, сидящем свободно на входном полом валу 17 с возможностью фиксированного поворота и несущем жестко закрепленный на оси 28 сателлит 30, входящий в зацепление с центральным колесом 31. Центральные колеса 26 и 31, водило 29 с сателлитами 27 и 30 образуют планетарное устройство регулирования амплитуд импульсов вращающего момента.

Передаточное отношение между центральными колесами 20 и 31 при остановленном водиле 29 0го-з = 1, Центральное колесо 31 жестко связано с входным диском-водилом

2, выходным диском-водилом 3 и внутренней обоймой 32 MCX. ролики 33 которой взаимодействуют с ее обоймой 34, связанной с корпусом 1, Колена 6 и 7 с грузами 8 и

9 смещены относительно друг друга в направлении центральной оси устройства так, что они расположены в параллельных плоскостях, раэмещающихся между дискамиводилами 2 и 3. Диск 3 установлен на выходном валу 35, жестко связанном с внутренней обоймой 36 механизма свободного хода, взаимодействующей через ролики 37 с наружной обоймой, принадлежащей маховику 38, огибаемому тормозной лентой 39.

Диск-водило 2 с коленом 6 и сателлитом 10, центральные колеса 16 и 20, колеса 12 и 14 и шестерня 18 образуют планетарный импульсатор, в котором центральные колеса 16 и

20 и водило 2 являются входными.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом. От двигателя, через входной полый вал

17, проводится во вращательное движение центральное колесо 16 планетарного импульсатора и от него — зубчатые колеса 1215, и от них — неуравновешенные сателлиты

10 и 11. При неподвижном водиле 29 дискводило 2 и центральное колесо 20 имеют одну и ту же скорость и не имеют относительного движения. Тогда и шестерня 18 не вращается относительно шейки 4, т.е. диски-водила 2 и 3 и колено 6 составляют одно целое, За один оборот сателлитов

10 и 11 вокруг своих осей векторы их сил инерции образуют вращающие моменты на а и R к то ый определяется Я- R) + R — 2 R> Яг cos а. где a — угол между радиусами Я1(от оси вращения груза до оси шейки 4) и Rz (от оси шейки 4 до центральной оси вращения). При неподвижном водиле 29 угол а и радиус R не изменяют своей величины. Вращающий момент в течение одного оборота сателлитов 10 и 11 изменяет свой знак. На фиг, 2 показано сечение АВ, где стрелкой обозначено направление передачи положительного импульса, действующего на первой половине оборота и поворачивающего общее звено, образуемое водилами 2 и 3, шейками 4 и 5 и коленами 6 и 7. Это его перемещение не

10 задерживается внутренней обоймой 32 механизма свободного хода. так как ролики 33 расклинены. При этом ролики 37 второго механизма свободного хода заклиниваются и передают положительный импульс момен15 та от внутренней обоймы 36 на наружную обойму и маховик 38. За вторую половину оборота отрицательный импульс момента стремится повернуть общее звено в обратном направлении. Этот импульс гасится

20 тем, что ролики 33 взаимодействуют с корпусом 34 и обоймы 32 и 36 будут неподвижны, а маховик 38, расклинивая ролики 37, продолжает свое движение, чем и поддерживает заданную неравномерность вращения. При остановке маховика тормозной лентой 39 все устройство заклинивается между неподвижными наружными обоймами 34 и 38. Изменение амплитуды колебаний имеет место при изменении величины

30 вращающего момента, которое достигается изменением радиуса R, осуществляемым поворотом водила 29 с помощью какого-либо механизма с последующим его фиксированием, или вручную. При этом, кинематическая цепь. образованная звеньями

26-31, становится планетарным механизмом,"а в кинематической цепи, образованной звеньями 20-31 передаточное отношение изменяется и будет отличаться

40 от единицы. В этом случае центральное колесо 31 и диски-водила 2 и 3 поворачиваются относительно центрального колеса 20, шестерня 18 поворачивается относительно водила 2 с шейками 3 и 4, При этом изменя45 ется угол а, а следовательно и радиус R. Ocu сателлитов 10 и 11 при а - 0 и R - 0 совпадут с центральной осью вращения устройства. В интервале плавного изменения угла а or значения а 0 до значения а - 180 вращающий момент изменяется также плавно от нуля до максимального значения.

Иэ приведенного описания следует, что кинематическая цепь, состоящая из сателлитов 10 и 11, колес 12-15 и центрального

55 колеса 16, имеет независимый привод от двигателя (одна степень свободы планетарного импульсатора), а планетарное устройство регулирования имеет независимый привод от водила 29, что позволяет осуще1824506

27 28Zp дп а fg г ствить регулирование величины радиуса R на ходу устройства, которое имеет две степени свободы.

Формула изобретения

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, механизмы свободного хода, планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, одно центральное звено которого установлено на входном валу, а второе посредством механизмов свободного хода связано с корпусом и выходным валом, и устройство регулирования амплитуд импульсов вращающего момента, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования вращающего момента путем изменения величины радиуса вращения неуравновешенных грузов относительно входного и выходного валов с возможностью регулирования вручную или от механизмов с ограниченными угловыми или линейными перемещениями, центральное колесо импульсатора установлено на входном валу, устройство регулирования амплитуд вращающего момента

5 выполнено соосным по планетарно-переборной схеме с суммарным передаточным отношением, равным единице при остановленном водиле, которое установлено свободно на входном валу с воэможностью

10 фиксированного поворота, а одно иэ выходных звеньев устройства жестко связано с водилом импульсатора, последнее имеет два размещенных последовательно вдоль его оси и установленных с воэможностью

15 вращения колена, длина которых равна радиусу их установки в водиле и которые кинематически связаны с вторым выходным звеном устройства регулирования и имеют шейки, на которых установлены неуравнове20 шенные сателлиты. кинематически связан; ные с центральным колесом импульсатора, 1824506

Зб

37

ЗЯ

Составитель А. Шашкин

Техред М.Моргентал Корректор М, Андрушенко

Редактор

Заказ 2219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх