Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей сети пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение регулятора давления. Для этого рабочий поршень выполнен в виде дополнительной ступени на верхнем конце штока разгрузочного устройства. В проточке нижнего конца штока 19 установлена, опорная разрезная шайба Г-образного сечения 21. Между шайбой и корпусом 1 установлена пружина 20. Цилиндрическая часть шайбы является ограничительным элементом от перемещения штока. 1 ил. 28 .J е 00 CJ СП ел GJ ЧЭ 23 26-1 I if

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 G 05 0 16/10

ГОСУДАРСТВЕ>НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - - =::, 1

ОЛИ

13

Я !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910214/24 (22) 12.02.91 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) И.И.Литвин, С.И.Руденко и В.В.Романенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1425619, кл. 6 05 0 16/10, 1987.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1332279, кл. G 05 0 16/10, 1985, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Ж „, 1835539 А1 (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей сети пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Цель изобрете ния — повышение надежности и упрощение регулятора давления, Для этого рабочий поршень выполнен в виде дополнительной ступени на верхнем конце штока разгрузочного устройства. В проточке нижнего конца штока 19 установлена, опорная разрезная шайба Г-образного сечения 21. Между шайбой и корпусом 1 установлена пружина 20.

Цилиндрическая часть шайбы является ограничительным элементом от перемещения

lOTOKB. 1 ил.

1835539

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей части пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение регулятора.

На чертеже представлен предлагаемый регулятор давления.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4.

В корпусе 1 размещен подпружиненный следящий поршень 5, уплотненный в корпусе кольцом 6, его перемещение ограничивается выступом кожуха 7, следящий поршень 5 прижат к торцу корпуса 1 пружиной 8 с помощью регулировочного.винта 9, действующего через тарелку 10.

Управляющий поршень 11 прижат к. внутренней перегородке корпуса 1 пружиной 12 при помощи регулировочного винта

13, действующего на тарелку 14.

Управляющий поршень 11 в верхней части имеет нормально открытый выпускной клапан, выполненный в виде круглого уплотнительного кольца 15, установленного в проточку управляющего поршня 11, и прижат Г-образной шайбой 16, а в нижней части на управляющий поршень 11 установлены уплотнительное кольцо 17 и запорный элемент впускного клапана, выполненный в виде кольцевого уплотнительного элемента

18.

Через управляющий поршень 11 пропущен ступенчатый шток 19, на который действует пружина 20 через разрезную

Г-Образную шайбу 21 и поджимает запорный элемент 22 загрузочного клапана к торцу крышки 23, Шток 22 имеет уплотнительные кольца 24 и 25, Крышка 23 уплотняется кольцом 26, следящий поршень

5 имеет седло 27, на кожухе 7 установлена шайба 28 лабиринтного уплотнения, В регуляторе давления имеются следующие полости и каналы: полость 29 следящего и управляющего поршней, камера 30 управляющего поршня и ступенчатого штока. канал 31, сообщающий выходную полость 4 с полостью 29, разгрузочный канал

32, канал 33, сообщающий полость под кожухом 7 с атмосферой..

В исходном положении следящий.поршень 5 и управляющий поршень 11 находятся в нижнем положении. При этом кольцевое уплотнение запорного элемента

18 прижато к внутренней перегородке корпуса 1, разобщает полость следящего и управляющего поршней 29 с атмосферой, э

55 дит работа регулятора в обратном порядке.

Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом, При достижении давления сжатого воздуха в системе значения верхнего предела срабатывания регулятора цикл повторяется.

В случае, когда в системе давление достигает верхнего предела срабатывания, а разгрузка регулятором не включается {это возможно только тогда, когда следящий поршень 5 находится в нижнем положении), тогда управляющий поршень 11 под дейст-. вием повышенного давления воздуха перемещается, кольцевое уплотнение 18 открывает камеры 30 и избыточное давле-ние воздуха из системы сбрасывается в аткамеру управляющего поршня и ступенчатого штока 30 через отверстие в управляющем поршне ". t, полость под кожухом 7 и канал 33 сообщает с атМосферой, Ступенчатый шток 19 с запорным элементом 22 прижат к торцу крышки 23 и разобщает входную полость 3 с разгрузочным каналом 32.

Регулятор давления работает .следующим образом. .. Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 31 —.

"5 в полость следящего и управляющего поршней 29.

При росте давления следящий поршень

5 перемещается, а управляющий поршень

11 и ступенчатый шток 19 неподвижны. При

20 давлении, близком к величине предела срабатывания, происходит герметизация нормально открытого выпускного клапана, кольцо 15 садится на седло 27 и Г-образная

: шайба 16 соприкасается с торцом следяще- . го поршня 5, при этом разобщается камера

30 управляющего поршня и ступенчатого штока с атмосферой.

Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела срабатывания„следя30 щий поршень 5 начинает совместно перемещаться с управляющим поршнем 11.

Кольцевое уплотнение 18 открывает камеру управляющего поршня и ступенчатого штока 30. сжатый воздух действует на ступенча35 тый шток 19, который перемещается до упора разрезной Г-образной шайбы 21 во внутреннюю перегородку корпуса 1, а.следящий поршень 5 и управляющий поршень

11 прекращает перемещение, При этом со"0 общается входная полость 3 с разгрузочным каналом 32. Происходит разгрузка компрессора. При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происхо1835539

Составитель И. Литвин

Техред М.Моргентал .. Корректор E. Папп

Редактор А. Козлова

Заказ 2982 . . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 мосферу через отверстие в управляющем,. концпм штока. нормально закрытый впуСкпоршне и канал 33. ной и нормально-открытый выпускной клаПри этом одновременно давление воз- . паны, отличающийся тем, что. с целью духа действуе на большую ступень штока .. повышения надежности и упрощения pery19, который перемещается, и занорный эле- 5 лятора, он содержит ступенчатый управляюмент 22 сообщает входную полость 3 с раз- .щий поршень, связанный с затворами грузочным каналом — происходит разгрузка нормально закрытого впускного и нормалькомпрессора. . но открытого выпускного клапанов и снабПри падении давления воздуха в систе- . женный осевым каналом, рабочий поршень медо величины, соответствующейнижнему 10 выполнен в виде дополнительной ступени, пределу срабатывания предохранительного ° - выполненной Иа верхнем конце, штока и режима, происходит работа регулятора в об- .установленной в осевом канале ступенчаторатном порядке. Компрессор начинает ра- .- гоуправляющего поршня,установленного в ботать в режиме накачки системы сжатым осев@ч сквозном канале следящего поршвоздухом. 15-.ня; на верхнем торце которого выполнено

Таким образом, изобретение позволит седло нормально открытого выпускного клаупростить регулятор, уменьшить габариты и, пана; а. на корпус@ выполнено седло норего металлоемкость, а также повысить на- мально закрытого впускного клапана, вход дежность, технологичйость изготовления, которого соединен с выходной полостью, а при этом получить экономический эффект за 20 выход:соединен с Входом нормально открысчет упрощения изготовления и. уменьше- того выпускного клапана через канал, обрания металлоемкости., ..эованный зазором между штоком и

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я - управляющим поршнем, радиальным отвер Регулятор давления. пневматического . стием в управляющем поршне и зазором привода тормозов автотранспортных 25 между:управляющим и следящим поршнясредств, содержащий корпус, между вход-., ми, а в,проточке. нижнего конца штока устаной и выходной полостями которого уста.- . новлена -опорная разрезная шайба новлен, обратный клапан, дегулировочное Г-образного сечения, цилиндрическая. часть устройство, включающее в.себя подпружи- которой выполнена с возможностью кон-. ненный следящий поршень с осевым сквоз- 30: тактирования ее торца с корпусом, между ным каналом, подпоршневая полость корпусом и горизонтальной частью шайкоторого соединена с выходной полостью, бы устамовлена nðóæèíà, а затвор запоррабочий поршень, нормально закрытый ного клапана в виде уплотнительного подпружиненный разгрузочный клапан, за- .: кольца установлен в проточке нижней чапорный элемент которого связан с нижним 35 сти штока.-.

Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа

Изобретение относится к пневмоарматуре

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидросистемах для управления редуцированным давлением

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам, и может быть использовано для перевода компрессора на режим Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в конструкциях систем концевых уплотнений и высокооборотных валов центробежных насосов, в частности систем с рабочими жидкостями, обладающими магнитными свойствами

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кольцевых уплотнений высокооборотных валов центробежных компрессоров и насосов, перекачивающих среды , утечка которых не допускается

Изобретение относится к области арматуростроения и может использоваться в газовой промышленности

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх