Регулятор давления

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам, и может быть использовано для перевода компрессора на режим Холостой ход и Рабочий ход. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус с входным, выходным и атмосферным каналами, затворы входного и выходного клапанов, жестко соединенные между собой штоком двух диаметров. Затвор входного клапана закреплен на подпружиненном жестком центре подвижной перегородки. В корпусе регулятора выполнена выточка с посадочным пояском выпускного клапана, образующего с корпусом камеру, соединенную с осевым, выходным и атмосферным каналами. Пружина задания установлена в крышке корпуса и нагружена нажимным стаканом, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834681/24 (22) 05,06,90 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (71) Черкасское производственное объединение "Азот" (72) B,К. Марковский (56) Авторское свидетельство СССР

N679956,,кл. G 05 D 16/10, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1434412, кл. G 05 D 16/10, 1986. (54) PЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам, и может быть использовано для перевода компрессора на режим "ХолоИзобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режим "Холостой ход" и "Рабочий ход", Цель изобретения — упрощение и повышение надежности регулятора.

Цель достигается тем, что на подвижной перегородке, размещенной между крышкой и корпусом, закреплен подпружиненный впускной клапан, разделяющий входную камеру с выходным каналом корпуса. Выходной канал соединен с разгрузочным устройством компрессора и с атмосферой через выпускной клапан, жестко соединен„„ Ц „„1805455 À1 стой ход" и "Рабочий ход". Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус с входным, выходным и атмосферным каналами, затворы входного и выходного клапанов, жестко соединенные между собой штоком двух диаметров. Затвор входного клапана закреплен на подпружиненном жестком центре подвижной перегородки. В корпусе регулятора выполнена выточка с посадочным пояском выпускного клапана, образующего с корпусом камеру, соединенную с осевым, выходным и атмосферным каналами. Пружина задания установлена в крышке корпуса и нагружена нажимным стаканом, 1 ил. ный посредством штока двух диаметров, изменяющего проходные сечения выходного канала, Кроме того, в корпусе регулятора выполнена выточка с посадочным седлом для выпускного клапана, образующего с корпусом атмосферную камеру. В крышке корпуса установлена регулируемая пружина, нагруженная нажимным стаканом.

ka чертеже изображен предлагаемый регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с крышкой

2, разделенные чувствительным злементом подвижной перегородкой 3, выполненной в виде диафрагм, образующей с корпусом входную камеру 4. В теле корпуса выполнены входной 5, выходной 6 и стмосферный 7 каналы.

1805455

По оси корпуса 1 на жестком центре 8 подвижной перегородки 3 закреплен затвор

9 впускного клапана и выполнена дополнительная камера 10. Жесткий центр соединен с затвором 11 выходного клапана посредством штока 12 двух диаметров. Впускной клапан нагружен пружиной задания 13 через центрирующие шайбы 14 и 15 с помощью нажимного стакана 16. Затвор 11 выпускного клапана установлен на поршне 17, закрепленном на штоке 12, и.образует с корпусом промежуточную камеру 17, соединенную с выходной камерой 18 и атмосферным каналом. 7. B крышке 2 корпуса выполнен атмосферный канал 19, Уплотнительное седло 20 входного клапана размещено в теле корпуса, Большой диаметр штока с корпусом образует первый дроссель, вторым дросселем является атмосферн ы и канал 7.

Регулятор давления работает следующим образом. При включении компрессора в работу давления воздуха в резервуаре (на чертеже не показан) и во входной камере 4 возрастает. Когда давление воздуха превышает усилие регулируемой пружины 13, диафрагма прогибается вверх (по чертежу), Затвор 9 впускного клапана резко поднимается вверх за счет давления воздуха, распространившегося на всю его площадь.

Выпускной клапан разобщает выпускной канал 6 с камерой 17, соединенной с атмосферой. По выходному каналу 6 воздух поступает к разгрузочному устройству компрессора, переводя его на "холостой ход", Проходное сечение осевого канала ограничивается большим диаметром штока

12. Давление воздуха в резервуаре (не показан) и во входной камере 4 падает. При достижении равновесности давления воздуха с нагрузкой регулируемой пружины 13 диаграмма прогибается вниз (по чертежу). Впускной клапан резко садится на седло за счет дополнительного давления воздуха, действующего на выпускной клапан из камеры 17, 5

45 соединенной выпускным каналом 6 с разгрузочным устройством компрессора и с атмосферным калиброванным отверстием 7, после чего компрессор вновь включается в работу вышеописанным способом. Интервал включения компрессора определяется площадью впускного клапана. При необходимости допускается ручное управление компрессором воздействием на затворы 9 и

11.

Преимущества регулятора заключаются в том, что он не требует дополнительных стабилизирующих устройств. С учетом этого уменьшаются весогабаритные характеристики, значительно упрощается конструкция. Уменьшено количество воздушных камер с надежностью их герметизации, что обеспечивает надежность работы регулятора в целом.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем чувствительным элементом в виде подвижной перегородки, образующей с корпусом входную камеру и камеру задания и соединенной с затворами впускного и выпускного клапанов, причем впускной клапан установлен между входной камерой и дополнительной камерой, соединенной с выходной камерой первый дроссель, а выпускной клапан — между выходной камерой и промежуточной камерой, соединенной через второй дроссель с атмосферой, а также закрепленные на подвижной перегородке, жесткий центр, на котором установлен затвор впускного клапана, и шток, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности регулятора, дополнительная камера выполнена в виде расточки в жестком центре, первый дроссель образован зазором между штоком и корпусом, затвор выпускного клапана установлен на поршне, закрепленном на штоке и образующем с корпусом промежуточную камеру, а в камере задания установлена пружина задания.

1805455

Составитель В.Марковский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 942 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в конструкциях систем концевых уплотнений и высокооборотных валов центробежных насосов, в частности систем с рабочими жидкостями, обладающими магнитными свойствами

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кольцевых уплотнений высокооборотных валов центробежных компрессоров и насосов, перекачивающих среды , утечка которых не допускается

Изобретение относится к области арматуростроения и может использоваться в газовой промышленности

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах уплотнений центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к пневматическим системам, служащим для дистанционного перекрытия магистралей

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть # использовано в пневмогидросистемах, к агрегатам которых предъявляются жесткие ограничения по массогабаритным характеристикам и высокие требования к быстродействию и ремонтопригодности, например в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления и регулирования гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов, в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх