Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса и мо быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям. Плот содержит поперечно расположенные пучки 1, которые соединены между собой продольными 2 и поперечным 3 такелажем. В головной части плота установлена линейка 4 из пучков меньше осадки , например из пучков того же объема, но из древесины меньшей плотности. В хвостовой части плота также установлена линейка 5 из пучков меньшей плотности, которые перекрывают стыки пучков плота и соединены с ними при помощи связей 6. Вдоль борта плота установлены бортовые линейки 7 из пучков меньше осадки, которые расположены друг к другу боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего до половины его длины и соединены между собой дололнительными связями 8, Вдоль каждой бортовой линейки прокладывается лежень 9, который крепится к связям 8 сжимами, а также к хвостовой 5 и головной 4 линейкам. 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

О 4 4 (О (21) 4875461/11 (22) 15.10.90 (46) 07.09,92, Бюп. М 33 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) Г.Я. Суров и В.А. Барабанов (56) Авторское свидетельство СССР

М 700409, кл. В 65 G 69/20, 1979. (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса и мо:гет быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям. Плот содержит поперечно расположенные пучки 1, которые соединены между собой продольными 2 и поперечным

3 такелажем. В головной части плота уста-.

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям.

Известен однорядный речной и озерный плот из пучков, установленный комлевыми частями друг к другу.

Известен также плот с поперечным расположением пучков.

Известен также плот с поперечным расположением пучков. При этом вдоль плота по бортам установлены линейки иэ продольно расположенных пучков. Этот плот не обеспечивает доставку древесины беэ потерь. так как его конструкция не обладает достаточной прочностью, Так при контакте плота с берегом, лесоограждающими или иныМи сооружениями возможно разрушение борта плота.. Ж 1759770 А1 новлена линейка 4 из пучков меньше осадки, например из пучков того же объема, но иэ древесины меньшей плотности. В хвостовой части плота также установлена линейка 5 из пучков меньшей плотности, которые перекрывают стыки пучков плота и соединены с ними при помощи связей 6. Вдоль борта плота установлены бортовые линейки 7 иэ пучков меньше осадки, которые расположены друг к другу боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего до половины его длины и соединены между собой дополнительными связями 8, Вдоль каждой бортовой линейки прокладывается лежень

9, который крепится к связям 8 сжимами. а также к хвостовой 5 и головной 4 линейкам.

1 ил.

Цель изобретения — исключение потерь древесины при доставке ее в плотах.

Поставленная цель достигается тем, что плот содержит пучки, соединенные между собой при помощи продольных и поперечных такелажных связей и огражденные линейками, сформированными из пучков, установленных друг к другу боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка до половины его длины и соединенных между собой дополнительными обвяэками. Поставленная цель достигается также.тем, что пучки бортовых линеек примыкают к плоту одним иэ торцовых ребер, а пучки хвостовой линейки перекрывают стыки пучков плота, при этом бортовые, хвостовая и головная линейки плота сформированы иэ пучков с меньшей осадкой.

Перечисленная совокупность новых признаков позволяет обеспечить доставку

1759770 древесины в плотах без потерь, так как бортовая линейка предлагаемого плота в отличии от известных не имеет стыков, а следовательно исключается "замыкание" торцов пучков бортовой линейки при взаимодействии с лесоограждающими сооружениями или берегом в процессе буксировки.

Зто исключает аварию плота. При взаимодействии предлагаемого плота бортовой линейкой с лесоограждающим сооружением, например с кустом свай, возникает нормальная составляющая к борту плота сила, под действием которой плот отходит к фарватеру. Кроме того бортовые и хвостовая линейки исключают выплывание из плота, а следовательно и потери отдельных лесоматериалов (бревен или хвостов).

Глубина в русле реки уменьшается от фарватера к берегам, поэтому формирование бортовых, хвостовой и головной линеек предлагаемого плота из пучков с меньшей осадкой позволяет безаварийно буксировать плот через лимитирующие створы и разворачивать его в русле при остановке в конечных пунктах.

На чертеже изображен плот, вид сверху.

Плот содержит поперечно расположенные пучки 1, которые соединены между собой продольным 2 и поперечным 3 такелажем. В головной части плота установлена линейка 4 из пучков с меньшей осадкой, например, из пучков того >ке диаметра, но из древесины меньшей плотности. В хвоа стовой части плота также установлена линейка 5 из пучков с меньшей осадкой, которые перекрывают стыки пучков плота и соединены с ними при помощи связей 6.

Вдоль борта плота расположены бортовые линейки 7 из пучков с меньшей осадкой, которые установлены с возможностью сопряженйя боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка относительно предыдующего до половины его длины и соединены между cuboA дополнительными связями 8. Вдоль каждой бортовой линейки прокладывается лежень 9, который крепится к связям 8 сжимами, а также к хвостовой 5 и головной 4 линейкам .

Формирование плота на береговом плотбище осуществляют следующим образом.

Сначала набирают центральную часть плота из поперечно расположенных пучков

1, которые соединяют между собой при помощи продольного 2 и поперечного 3 такелажа, При этом головную 4 и хвостовую 5 рекрывают стыки пучков плота, Пучки хвостовой линейки 5 крепят связями 6 с

5 пучками 1 плота. Эатем набирают бортовые

20

35 линейки набирают из пучков с меньшей осадкой. Пучками хвостовой линейки 5 пелинейки 7 также из пучков с меньшей осадкой. Формирование бортовой линейки 7 начинают с нижнего по ходу движения плота пучка. Зтот пучок укладывают так, чтобы он перекрывал торец хвостовой линейки 5 и примыкал к торцам пучков центральной части плота. Следующий пучок бортовой линейки прижимают боковой поверхностью к предыдущему, причем сдвигают его в сторону плота относительно предыдущего до половины длины пучка. Пучки бортовых линеек

7 устанавливают с возможностью примыкания к плоту одним иэ торцовых ребер. Аналогично укладывают следующие пучки бортовой линейки 7 до полного ее формирования, При этом пучки ка> дой бортовой линейки соединяют между собой дополнительными связями 8. После этого по бортовым линейкам прокладывают лежни 9, которые крепят к дополнительным связям 8 и к хвостовой и головной линейкам, После затопления плотбища весной в период половодья плот всплывает. После этого производят утяжку такелажа и затем передают плот на буксировку.

Использование предлагаемого плота позволяет доставлять древесину потребителю беэ потерь за счет безаварийной буксировки по лесосплавным рекам с соблюдением требований охраны природы.

Формула изобретения

Плот, содержащий пучки, при этом по бортам плота установлены линейки, сформированные из пучков, и.такелажную оснастку, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь древесины при доставке ее в плотах, он снабжен головной и хвостовой линейками, сформированными из пучков, а пучки бортовых линеек установлены с возможностью сопряжения боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка относительно предыдущего до половины его длины и соединены между со5оА посредством обвязок, при этом пучки бортовых линеек установлены с воэможностью примыкания к плоту одними из торцовых ребер, а бортовые, хвостовая и головная линейки плота сформированы из пучков с осадкой меньшей чем осадка остальных пучков плота.

1759770

Составитель Г.Суров

Техред М.Моргентал Корректор М,Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5е

Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам нагрева различных жидких сред, в частности для разогрева застывших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутренним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося , в частности, в железнодорожной цистерне

Изобретение относится к разогреву вязких и затвердевающих продуктов в цистернах

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх