Установка для профилактики прилипания и примерзания сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин

 

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для профилактики кузовов автосамбсвалов и вообще автотранспорта, т.е. предотвращения примерзания, прилипания сыпучих материалов, а также от пыления перевозимых грузов, и может быть использовано в строительной, горнорудной, металлургической , химической и других отраслях промышленности, транспортирующих материалы автотранспортом. Сущность изобретения: установка содержит платформу, узел для нанесения профилактического средства . Платформа имеет подвижный, шарнирно закрепленный участок с амортизаторами. Под подвижным участком размещены пневмоцилиндры и гидроцилиндры, последние выполняют функции емкости для профилактического средства. Форсунки с колонками размещены на неподвижном участке платформы . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ.ЧЕСКИХ

Республик (я)з В 65 6 69/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4930273/13 (22) 22.04.91 (46) 28.02.93„Бюл. ¹ 8 (71) Сибирский научно-исследовательский и проектный институт цементной промышленности (72) В.М;Мелкозеров, Т.B.Moðîçoâà и B.B.Âîëîñåâè÷ (73) В.М.Мелкозеров, Т, В.Морозова и В.B.Âîëîñåâè÷ (56) Парунакян В.Э. и др, Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к ра-. бочим поверхностям транспортного оборудования на карьерах, М.: Недра, 1975, с, 102. ..Заднепровский Р,П; и др. Способы борьбы с налипанием и примерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин. M.: Стройиздат, 1976, с. 26-27, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРИЛИПАНИЯ И ПРИМЕР3АНИЯ СЫПУИзобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для профилактики кузовов автотранспорта, т.е. предотвращения примерзания, прилипания. сыпучих материалов, горных пород и т.п., а также от пыления перевозимых грузов, и может быть использовано в строительнойй, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях промышлен.ности, транспортирующих материалы авто-. транспортом.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей;

На фиг, 1 и 2 изображена установка; на фиг, 3 — то же, принципиальная схема,,, Ы,,, 1799350 АЗ

ЧИХ MATEPVIAJlOB K РАБОЧИМ ПОВН XH0CTRM МАШИН (57) Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для профилактики кузовов автосамосвалов и вообще автотранспорта, т.е предотвращения примерзания, прилипания сыпучих материалов, а также от пыления перевозимых грузов, и может быть использовано в строительной, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях промышленности, транспортирующих материалы автотранспортом. Сущность изобретения: установка содержит платформу, узел для нанесения профилактического средства. Платформа имеетподвижный, шарнирно закрепленный участок с амортизаторами.

Под подвижным участком размещены пневмоцилиндры и гидроцилиндры, последние выполняют функции емкости для профилактического средства. Форсунки с колонками размещены на неподвижном участке платформы. 1 з,п. ф-лы, 3 ил,, Установка для профилактики включаетв себя неподвижный участок 1 платформы и подвижный участок 2 платформы, установленный на амортизаторах 3, стойках Hanpasляющих 4, игиеющих боковые ограничители

5, при этой подвижный участок платформы кинематически соединен с пновмо- 6 и гидроцилиндрами 7, колонки телескопические

8 с форсунками 9 находятся на неподвижном участке 1 и соединены между собой воздушным 10 и жидкостным 11 трубопроводами через воздушные обратный клапаны

12 и жидкостные обратные клапаны 13 с пневмо- 6 и гидроцилиндрами 7 и далее через запорный вентиль 14 и распределитель1799350

3 ный трубопровод 15 соединены с емкостью профилактического средства 16.

Установка работает следующим образом, При медленном движении автотранспорта сначала пройсходит движение по неподвижномуу участку 1 платформы, затем как только передние колеса наезжают на подвижный участок платформы, под воздействием силы тяжести происходит опускание 10 подвижного участка платформы, установленного на амортизаторах 3, стойках направляющих 4, имеющих боковые ограничители 5, далее подвижный участок 2 платформы в свою очередь давит на уста- "- > новленные в приямке пневмо- 6 и гидроцилиндры 7, при этом происходит работа, связанная с вытеснением профилактического средства из гидроцилиндров 7 и сжатого воздуха из пневмоцилиндра 6, которые под- 20 аются по трубопроводам — воздушному 10 и жидкостному 11 к телескопическим колонкам 8 с форсунками 9 одновременно, в результате чего происходит распыление профилактического средства равномерно, 25 т.е. с заданной дисперсностью распыла создаваемой с помощью сжатого воздуха.

Далее при медленном движения со скоростью 3-5 км/ч происходит обработка транспортного средства соответствую- 30 щим составом, как только задние колеса транспортного средства сходят с подвижного участка платформы, происходит автоматическое поднятие подвижного участка платформы в исходное положение, в резуль- 35 тате чего происходит работа пневмо- 6 и гидроцилиндров 7, В конкретных условиях типоразмеры . предлагаемой установки зависят от грузо4 подъемности и конструктивных особенностей самих транспортных средств.

Конструктивная особенность предлагаемой установки позволяет расширить ее область применения применять ее не только для предупреждения прилипания и примерзания материалов при перевозке автотранспортом, но и против пыления перевозимых грузов, а также обеспечивает возможность использования ее для любых марок автомобилей, а при необходимости — в качестве моечного устройства.

Формула изобретения

1. Установка для профилактики прилипания и примерзайия сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин, преимущественно кузовов автотранспортных средств, включающая платформу и узел для нанесения профилактического средства, имеющий колонки с форсунками и соединенную с последними посредством трубопроводов емкость для профилактического средства, отличающаяся тем, что, с цельюрасширения технологических возможно- . стей, она снабжена пневмоцилиндрами, платформа имеет шарнирно закрепленный подвижный участок с амортизатОрами, емкость для профилак.тического средства образована гидроцилиндрами, последние и пневмоцилйндры расположены под подвижным участком платформы и кинематически соединены с ней, а колонки с форсунками размещены на неподвижном участке платформы .

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я. тем, что каждая форсунка имеет канал для прОхода воздуха.

1799350

Риг 5

Составитель E. Костолонов

Техред M.Ìîðãåíòàë : - Корректор Й. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 787 Тираж .:: ГЬдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для профилактики прилипания и примерзания сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин Установка для профилактики прилипания и примерзания сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин Установка для профилактики прилипания и примерзания сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн

Изобретение относится к сплотке лесоматериалов в пучки и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам слива вязких жидкостей, например, топочных мазутов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на судах по очистке поверхностей водных акваторий

Изобретение относится к разогреву вязких жидкостей Цель изобретения-повышение удобства эксплуатации устройства

Плот // 1759770
Изобретение относится к водному транспорту леса и мо быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям

Изобретение относится к средствам нагрева различных жидких сред, в частности для разогрева застывших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх