Асфальтоукладчик

 

Использование: приготовление дорожной одежды. Сущность изобретения: устройство содержит базовую машину, питатель, распределитель, рабочий орган с трамбующим брусом и выглаживающей плитой. За рабочим органом установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих валец. С базовой машиной шарнирно соединено нажимное приспособление и посредством продольных балок рама вальца. Направляющие расположены в раме. Продольные балки соединены между собой посредством поперечного шарнира и упругих элементов, расположенных со смещением относительно центра тяжести рамы в противоположную базовой машине сторону. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 С 19/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

I йi t (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (21) 5020143/33 (22) 03.01.92 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) М,П.Костельов, Ю,Л.Куканов, И.С.Левина, Н.В,Питерина, В.B.Ãóðüÿíîâ и А.В,Максим (73) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (56) Авторское свидетельство СССР

М 1307005, кл. Е 01 С 19/26, 1983, Предлагаемое изобретение относится к машинам для устройства оснований и покрытий из асфальтобетонных или других смесей и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, различных площадок и иных аналогичных объектов.

Целью предполагаемого изобретения явля- ется повыщение качества уплотнения, ровности и прочности асфальтобетонного покрытия. Поставленная цель достигается путем: а) установки вслед за рабочим органом укладчика (базовая машина) вальца или блока колес, закрепленных в направляющих собственной рамы с возможностью про„„5U „„1 838500 АЗ (57) Использование: приготовление дорожной одежды. Сущность изобретения: устройство содержит базовую машину, питатель, распределитель, рабочий орган с трамбующим брусом и выглаживающей плитой. За рабочим органом установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих валец. С базовой машиной шарнирно соединено нажимное приспособление и посредством продольных балок рама вальца. Направляющие расположены в раме. Продольные балки соединены между собой посредством поперечного шарнира и упругих элементов, расположенных со смещением относительно центра тяжести рамы B противоположную базовой машине сторону, 1 з,п,ф-лы, 2 ил. дального возвратно-поступательного перемещения; б) соединения рамы вальца (блока колес) с базовой машиной посредством шарнирно закрепленных на ней продольных балок и нажимного приспособления в виде, например, гидроцилиндров, позволяющих передавать часть веса базовой машины на валец (блок колес); в) соединения рамы вальца (блока колес) и продольных балок между собой посредством поперечного шарнира и упругих элементов, например, пружин, расположенных со смещением относительно центра тяжести рамы в противоположную базовой машине сторону.

1838500

На фиг.1 изображена схема предлагаемого асфальтоукладчика; на фиг,2 — схема зависимости силового воздействия вальца (блока колес) на уплотняемое покрытие от его положения на пути перемещения и гра- 5 фик примерного распределения плотности-смеси вдоль этого пути, Асфальтоукладчик содержит базовую машину 1, рабочий орган плавающего типа

2, продольные балки 3 с нэжимными гидроцилиндрами 9, раму 4 с ползуном 8 и вальцом или блоком колес 5, поперечный шарнир 6 и упругие элементы в виде, напоимер, пружин 7, соединяющих между собой раму 4 и продольные балки 3. 15

Укладчик работает следующим образом.

Перед началом устройства покрытия асфальтоукладчик, как это всегда делается, устанавливается на "стартовую" (исходную) 20 позицию, и.все его механизмы и устройства настраиваются в рабочее положение. После загрузки смеси из автосамосвалэ в бункер производится настройка вальцового (колесного) уплотняющего устройства. Она сво- 25 дится к установке соответствующего усилия пригруза вальца (блока колес) 5 базовой машиной 1 посредством, например, нажимных гидроцилиндров 9 и продольных балок 3, при этом валец (блок колес) должен находиться в 30 крайнем, наиболее удаленном от базовой машины положении 1 (см,пунктир на фиг.2). Величина усилия пригруза зависит от типа укладывэемой смеси (ее щебенистости) и контролируется соответствующими приборами 35 на пульте управления. С момента начала подачи смеси в покрытие начинается продольное перемещение укладчика. Одновременно включается механизм возвратно-поступательного перемещения вальца(блока колес) 40

5 в собственной раме 4 и таким образом, начинается по всей ширине покрытия окончательное (заключительное) уплотнение разложенного, предварительно уплотненного и выглаженного рабочим органом 2 45 слоя смеси.

По мере перемещения укладчика вперед. в зону действия вальца (блока колес) непрерывно включаются новые участки уложенного покрытия, а сзади остаются такие 50 же, но уже окончательно уплотненные многократными проходами вальца (блока колос) участки.

Механизм возвратно-поступательного перемещения вальца (блока колес) 5 в собст- 55 венной раме 4 может представлять из себя, например, перемещаемые гидроцилиндрами в направляющих рамы 4 ползуны 8 с закрепленными в них концевыми шипами вала вальца(блока колес) 5 или вращаемые, например, гидромоторами винты, по которым в направляющих рамы 4 перемещаются гайкиползуны 8 с закрепленными в них теми же концевыми шипами вала вальца (блока колес). Для этих целей могут быть использованыы и другие устройства, причем во всех случаях реверсирование хода вальца (блока колес) может осуществляться автоматически с помощью конечных переключателей электрического или электрогидравлического типа или других устройств.

Особенность предлагаемого уплотняющего устройства асфальтукладчика состоит в том, что на свое пути перемещения валец (блок колес) создает различные по величине давления на уплотняемую смесь, от минимальных значений, имеющих место при нахождении вальца в крайнем положении П(g

= L) до максимальных — в другом крайнем положении 1, где оси вальца и поперечного шарнира вертикально совпадают, т.е, при )(= 0 (фиг.2).

Величина давления вальца, находящегося на расстоянии Х от оси поперечного шарнира может быть найдена по формуле

А+а А + Р A+X +RY" A+X где G — вес вальца, Ср — вес рамы;

Рук — усилие пригруза базовой машиныукладчика;

А — расстояние от поперечного шарнира до оси пружин;. а — расстояние.от поперечного шарнира до центра тяжести рамы;

L — расстояние от поперечного шарнира до оси вальца в его крайнем положении П (пунктир), При определенных значениях геометрических и силовых показателей, изображенных на фи.2 и входящих в формулу, давления вальца в положении 1 и П могут отличаться до 2,0-2,5 раэ, что практически соответствует диапазону изменения веса сменяемых друг друга самоходных дорожных катков, обычно работающих после асфальтоукладчика, Такое различие в воздействиях вальца (блока колес) возможно за счет изменения плеч (расстояний) всех действующих усилий относительно, например, оси перемещаемого вальца (блока колес).

Равновесие сил уплотняющега устройства при любых положениях вальца, в том числе крайних 1 и П, обеспечивается установленными за поперечным шарниром 6 двумя вертикально и последовательна соединенными упругими элементами, на1838500 пример, пружинами сжатия 7 (фиг.1) соответствующей жесткости, нижняя из которых создает наибольшее распорное усилие между продольными балками 3 и рамой 4 в том случае, когда валец (блок колес) 5 находится в положении 1 (фиг.2), Когда валец (блок колес) окажется в положении П, нижняя пружина разгружена и работает в основном верхняя, уже стягивая раму 4 и балки 3, что и отражено стрелкамиу Rnp на схеме фиг,2.

Еще одно, важное достоинство предполагаемого изобретения состоит в том, что в отличие от прежних асфальтоукладчиков с двумя-тремя отдельно работающими самоходными катками здесь окончательное уплотнение смеси происходит за короткий промежуток времени (30-60 с вместо 30-60 мин) на небольшом участке покрытия (не более 2 — 2,5 м вместо 40 — 100 м у катков), т.е, в условиях высоких температур смеси. А это позволяет снизить давления вальца (блока колес) предложенного асфальтоукладчика по сравнению с давлениями вальцов или колес дорожных катков и обеспечить процесс окончательного уплотнения смеси в покрытии независимо от погодных условий и особенностей организации работы всех машин.

Таким образом, циклически повторяющееся переменное давление вальца (блока колес) асфальтоукладчика соответствует наиболее оптимальной технологии укатки горячей смеси в покрытии. Ее плотность нарастает постепенно вместе с перемещением вальца (блока колес) и асфальтоукладчика (см.график на рис.2).

Применение предлагаемого устройства асфальтоукладчика позволит решить ряд актуальных технических и экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий. Во-первых, в отличие от прежних еще существующих и даже выпускаемых укладчиков предлагаемый повысит качество уплотнения настолько, что практически может не потребоваться дополнительная работа самоходных катков. Во-вторых, в отличие от наиболее современных образцов асфальтоукладчиков с усовершенствовандух до — 10 С против сейчас разрешенных

10 +5 С), что очень важно для крупных городов

40

20 ными рабочими органами предлагаемый обеспечит устройство более плотного, ровного с улучшенной структурой покрытия, Втретьих, и редлагаемый асфальтоукладчик позволит расширить погодно-климатические и температурные рамки строительства дорожных покрытий из горячих, но быстро остывающих асфальтобетонных смесей(вози северных районов нашей страны. И, в-четвертых, внедрение предлагаемого асфальтоукладчика может привести к сокращению примерно на половину парка самоходных дорожных катков, используемых на укатке асфальтобетона за укладчиком.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения одного асфальтоукладчика по предлагаемому устройству может составить не менее 18 — 20 тыс,руб. в год (в ценах 1991

r.).

Формула изобретения

1. Асфальтоукладчик, содержащий самоходную базовую машину, приемный бункер с пластинчатым питателем, шнековый распределитель. рабочий орган с трамбующим брусом и выглаживающей плитой, привод, и установленный эа рабочими органом с. возможностью возвратно-поступательного перемещения валец или блок колес, рама которых связана посредством продольных балок с базовой машиной, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен нажимным приспособлением, шарнирно соединенным с базовой машиной, с которой шарнирно связаны продольные балки, валец или блок колес установлен на раме в направляющих, при этом рама и продольные балки соединены между собой посредством поперечного шарнира и упругих элементов, расположенных со смещением относительно центра тяжести рамы в противоположную базовой машине сторону.

2. Асфальтоукладчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нажимное приспособление выполнено в виде гидроцилиндра, а упругие элементы — в виде пружин.

1838500

Составитель M. Костел ьов

Техред M. Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíeö

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж 35, Раушская нар., 4/5

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Каток // 1813318

Каток // 1794123

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх