Гидравлическая опора двигателя

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 13/00

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТ Е НТУ (1) 4614843/28 (2) 10.08.89 (6) 30.08,93. Бюл.% 32 (31) P-3827326,8 (2) 11.08.88 (33) DE (1) Метцелер ГмбХ (0Е) (2) Хорст Бичкус и Манфред Хофманн (0Е) (фб) Заявка ФРГ %3632612, кл. F 16 F 15/04, 1 988.

84) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: гидравлические опоры двигателей. Сущность изобретения: гидравлИческая опора содержит цилиндрический кррпус, делящую его полость на камеры, промежуточную пластину и кольцеобразнЬ е каналы с перегородками в виде вкладыШей. Каждый кольцеобразный канал образован цилиндрическим участком с отогиутыми наружными краями чашеобразной

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упрощение изготовления гидравлической опоры.

В соответствии с этим конструктивным п инципом промежуточная пластина состои» только из трех отштампован ных, соответственно прессованных, листовых деталей, жестко соединяемых друг с другом и образу ющих однозначное ограничение и направление канала с двойным витком.

„„5U„„ 1838690 АЗ штамповочной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между последними пластиной и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса. На периферии пластины выполнено осевое отверстие для сообщения кольцеобразных каналов. Вход одного из последних и выход другого — радиальные и выполнены соответственно в цилиндрических участках чашеобразных деталей. В пластине и в каждом дне могут быть выполнены центральные отверстия, а опора может содержать резиноэластичную мембрану, установленную в центральном отверстии пластины и охватывающую наружным краем края последнего. Кроме того. края, ограничивающие каждое центральное отверстие дна, могут быть отогнуты, иметь осевой зазор относительно мембраны и ими образована решетка. 2 з,п,ф-лы, 3 ил, 3а счет соответствующего поворота листовых деталей друг относительно друга перед сборкой и соответствующего ® расположения вкладышей могут тем самым О достигаться произвольные длины канала 0 приблизительно до 700 . С

Наиболее целесообразным для получения длинного канала является случай, когда направленные радиально вовнутрь отверстия расположены по периферии со смещением друг относительно друга, а осевое отверстие располагается в периферийной

1838690 зоне между обоими радиальными отверстиями, и отгорожена, соответственно, более короткая периферийная зона между соответствующими радиальными отверстиями и осевым отверстием. 5

Предпочтительным выполнением опоры является случай, когда опорная пластина, замыкающая верхнюю опорную камеру с торцевой стороны, выполнена из двух частей, таким образом, что на верхней стороне на вулкан изиро в ан ного на резиноэластичную стенку камеры опорного кольца с проме>куточным включением слоя резины навулканизирована пластина-держатель, имеющая центральную выступающую сво- 15 бодно вовнутрь в камеру опоры надставку, имеющую на расположенном внутри нее торцевой стороне упор растяжения и сжатия тарельчатой формы, наружный край которого при нагрузках сжатия приходит в 20 соприкосновение с наружной зоной поверхности промежуточной пластины, На фиг.1 изображена гидравлическая опора, продольный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б (вдоль канала) на фиг.2.

Гидравлическая опора двигателя состоит из верхней 1 и нижней 2 камер, отделенных друг от друга и ромежуточной пластиной . 3 с перепускным кольцеобразным каналом

4. При этом верхняя камера 1 образована толстой и имеющей форму полого конуса стенкой 5 из резиноэластичного материала, действующей, в основном, в качестве несущей пружины. На верхней стороне на стенку 35

5 сначала навулканизировано опорное кольцо G, на которое с промежуточным включением слоя резины 7 навулканизирована пластина-держатель 8, на которую может устанавливаться поддер>киваемый двига- 40 тель. Это выполнение опорной пластины за счет промежуточного включения слоя резины 7 позволяет обеспечить независимо от осевой жесткости регулируемую радиальную жесткости опоры. 45

От пластины-держателя 8 отходит центральная надставка 9 в рабочую камеру 1, причем на располо>кенной внутри торцевой стороне 10 надставки 9 закреплен упор 11 растяжения и сжатия тарельчатой формы. 50

Нижняя камера 2 опоры, действующая в качестве компенсационной камеры, образована из, например, имеющей форму чаши стенки 12 из резиноэластичного материала.

Промежуточная пластина 3 состоит, в 55 частности, из двух прессованных листовых деталей 20 и 21, имеющих чашеобразную форму, цилиндрические участки 22 и 23 которых переходят на свободном конце в отогнутый наружу край 24 и 25, Между обеими листовыми деталями 20 и 21 расположена плоская пластина 26, имеющая такой же нару>кный диаметр, что и наружный диаметр отогнутых краев 24 и 25 листовых деталей 20 и 21.

Вышеуказанные три листовые детали

20, 21 и 26 соединены на заклепках друг с другом и с уплотнением 28 в виде резиновой облицовки установлены в цилиндрический корпус опоры 27.

Таким образом, образованы два расположенных друг над другом частичных кольцеобразных канала 30 и 31.

В цилиндрическом участке 22 листовой детали 20 вырезано направленное радиально вовнутрь отверстие 32, сообщающее канал 30 с рабочей. камерой 1. В цилиндрическом участке 23 нижней листовой детали 21 предусмотрено соответствующее отверстие 33, сообщающее какал 31 с компенсационной камерой 2. Плоская пластина 26 имеет в зоне, примыкающей к периферии, осевое отверстие 34.

Радиальные отверстия 32 и 33 смещены

/см.фиг,З / по периферии друг относительно друга таким образом, что осевое проходное отверстие 34 расположено в периферийной зоне между ними. При этом в верхней зоне перепускного канала заперта периферийная зона между радиальным отверстием 32 и осевым отверстием 34 за счет резинового вкладыша 35 или соответствующего синтетического материала, и тоже самое происходит в нижней зоне канала между отверстием 33 и осевым отверстием

34 с помощью вкладыша 36, Дополнительно в промежуточной пластине 3 может зажиматься развязывающая резиноэластичная мембрана 37. Для этого обе листовые детали 20 и 21 имеют по одному центральному отверстию 38 и 39, которые для ограничения движения мембраны

37 могут частично закрываться решеткой 40, соответственно 41. При этом плоская пластина 26 выполнена в форме кругового кольца, причем его внутренний периметр охватывается периферией мембраны 37 и неподви>кно зафиксирован за счет сжатия обеих листовых деталей 20 и 21.

Гидравлическая опора двигателя работает следующим образом.

При сообщении пластине-держателю 8 вертикальных колебаний низкой частоты и большой амплитуды происходит движение жидкости через входное отверстие 32, канал

30, осевое отверстие 34, затем в том жв направлении вращения, через канал 31 и, наконец, выходное отверстие 33 в компенсационную камеру 2.

1838690

За счет соответствующего выбора угла ь ежду радиальными отверстиями 32 и ЗЗ, а т кже размещения вкладышей 35 и 36 моет регулироваться длина перепускного кан ала. 5

Формула изобретения

1. Гидравлическая опора двигателя, содержащая заполненный жидкостью цилиндрический корпус по крайней мере с 10 ч стично резиноэластичными стенками, размещенную в нем и делящую его полость н камеры промежуточную пластину с сообенными между собой частично кольцеобр зными каналами ее периферии с 15 и регородками s каждом из них между вход м и выходом, отл и ч а ю щ а я с я тем, ч о, с целью упрощения изготовления, кажд и кольцеобразный канал образован цил ндрическим участком с отогнутыми 20 н ружными краями чашеобраэной штампов чной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между последними пластиной диаметром, равным наружному диаметру отогнутых краев чашеобразной детали, с осевым отверстием на ее периферии для сообщения кольцеобразных каналов и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, вход одного из кольцеобраэных каналов и выход другого — радиальные и выполнены соответственно в цилиндрическйхучастках чашеобразных деталей, а перегородки — в виде вкладышей.

2. Опора по п,1, отличающаяся тем, что в пластине и в каждом дне выполнены центральные отверстия, а опора снабжена резин озластичной мембраной, установленной в центральном отверстии пластины и охватывающей наружным краем края последнего.

3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что края, ограничивающие каждое центральноее отверстие дна, отогнуты, имеют осевой зазор относительно мембраны и ими образована решетка.

1838690

22

О д Е-5

Л М 21 фу $

Составитель С.Таратухин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т, Вашкович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлическая опора двигателя Гидравлическая опора двигателя Гидравлическая опора двигателя Гидравлическая опора двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх