Сигнализационно-задерживающее заграждение

 

Изобретение относится к области специальных военных заграждений, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами. Сущность: ограждение содержит основное ограждение с козырьком на основе колючей проволоки или колючей ленты и кабельного преобразователя механических колебаний, закрепленного на козырьке и подключенного к устройству для тревожной сигнализации. При этом козырек выполнен в виде жестких колесных пар с трубчатой ступицей, свободно насаженных на упругую протяженную ось. Ось жестко закреплена посредством кронштейнов на верху ограждения. При этом обода каждой колесной пары связаны посредством колючей проволоки или колючей ленты. Кроме того, все колесные пары соединены посредством кабельного преобразователя, который жестко закреплен на колесных парах вдоль их оси с образованием свободной петли между колесными парами. Технический результат: повышение тактических возможностей по применению путем повышения мобильности, эффективности сигнализационных и задерживающих свойств. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области специальных военных заграждений, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами, и может быть использовано как мобильное тактическое средство на пути вероятного движения нарушителя, осужденного с объекта ИТУ или злоумышленника совместно с кирпичными, железобетонными и прочими ограждениями (заборами).

Известны различного рода заграждения в виде сигнальных козырьков, например емкостного или индуктивного типа действия, жестко закрепленных по верху основного ограждения любого типа.

Недостатком известных сигнализационно-задерживающих заграждений является их низкая эффективность в части задержания нарушителя, а также недостаточная помехоустойчивость при воздействии интенсивных климатических факторов (сильный ветер, дождь и пр.). Кроме того, указанные средства обладают плоской барьерной зоной чувствительности, которую неподготовленному нарушителю не представляет большого труда преодолеть. Известные средства требуют тщательного ухода по поддержанию их исправности и не относятся к мобильным (монтируются стационарно).

Известно сигнализационно-задерживающее заграждение, содержащее основное ограждение и козырек в виде непрерывной спирали, жестко закрепленной по верху ограждения, при этом с внешней стороны спирали вдоль ее оси установлен кабельный преобразователь механических колебаний, который жестко закреплен на витках спирали с помощью крепежных элементов и подключен к устройству для тревожной сигнализации (см. авт. св. СССР №208706 от 26.09.84, кл. F 41 Н 11/08).

Известное заграждение обладает относительно эффективными сигнализационными и задерживающими свойствами. Однако оно обладает ограниченными тактическими возможностями по применению. Это объясняется следующим:

1. Заграждение монтируется стационарно и не является мобильным, так как отсутствует возможность оперативного перемонтажа на другой охраняемый объект или рубеж.

2. Заграждение в значительной мере подвержено климатическим факторам (сильный ветер и пр.), которые способны раскачивать спираль ввиду ее конечной жесткости и, в связи с этим, вызывать ложные срабатывания. Для исключения этого часто приходится загрублять чувствительность устройства для тревожной сигнализации или использовать дополнительные инженерные средства для стабилизации положения спирали на ограждении (стойки, продольные крепежные элементы и пр.). Все это усложняет и удорожает заграждение, а, в конечном счете, снижает его эффективность.

3. Заграждение обладает недостаточными задерживающими свойствами для неподготовленного нарушителя, который с использованием простейших подручных средств (одежда, приспособления) может быстро преодолеть заграждение, например, перелазом через верх после предварительного набрасывания на спираль одежды.

Цель предлагаемого изобретения - повышение тактических возможностей по применению путем повышения мобильности, эффективности сигнализационных и задерживающих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализационно-задерживающем заграждении, содержащем основное ограждение с козырьком на основе колючей проволоки или колючей ленты и кабельного преобразователя механических колебаний, закрепленного на козырьке и подключенного к устройству для тревожной сигнализации, козырек выполнен из конструктивно независимых секций в виде двух и более жестких колесных пар с трубчатой ступицей, насаженных свободно на упругую протяженную ось, закрепленную жестко с помощью кронштейнов на верху ограждения, при этом ободы каждой колесной пары соединены нитями из колючей проволоки или колючей ленты, а все колесные пары соединены кабельным преобразователем, который жестко закреплен на колесных парах вдоль оси и образует свободные петли между колесными парами, причем каждой колесной паре обеспечена возможность свободного относительного вращения.

Заявленное решение отличается от известных конструкцией козырька и способом крепления на нем кабельного преобразователя, которые обеспечивают ему соответствие критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с известными и прототипом показывает, что за счет выполнения козырька в виде колесных пар, свободно насаженных на одну общую ось, способных независимо вращаться одна относительно другой и деформировать (скручивать) за счет этого кабельный преобразователь, жестко закрепленный вдоль всех колесных пар на их поверхности, повышается, тем самым, его исходная устойчивость и коэффициент преобразования при вынужденной деформации под действием нарушителя. Кроме того, предложенная конструкция может быстро устанавливаться на охраняемом объекте и размонтироваться при необходимости, а также обеспечивает эффективные задерживающие свойства из-за возможности прокручиваться при попытке нарушителя преодолеть ограждение. Все это выгодно отличает предлагаемое техническое решение от известных и обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого сигнализационно-задерживающего заграждения, на фиг.2 - общий вид двух колесных пар, образующих козырек основного ограждения, с двумя вариантами расположения кабельного преобразователя (сверху ободов и вдоль ступицы, на фиг.3 - поперечное сечение козырька).

Сигнализационно-задерживающее заграждение (см. фиг.1-3) содержит основное ограждение 1, колесную пару 2 со ступицей 3,ободом 4, спицами 5, протяженную ось 6, на которую насажены свободно колесные пары 2, кабельный преобразователь механических колебаний (КПМК) 7, петлю 8, заградительные нити 9 и устройство для тревожной сигнализации 10 (УТС).

Колесные пары 2 могут иметь разную конструкцию и типоразмеры. Они могут быть выполнены из металла или полимерного материала. Главной особенностью их конструкции должна быть жесткость, свобода вращения одной секции относительно другой под действием крутящего момента с усилием не менее 5 кг. Длина колесных пар 2 также может быть разной (от 0,1 до 3 м).

В качестве заградительных нитей 9 могут быть использованы: колючая проволока, колючая (режущая) лента, металлические стержни и пр.

В качестве кабельного преобразователя 7 может быть использован выпускаемый промышленностью кабель РК75-1, 5-31 ТУ 16-705.045-86, обладающие способностью регистрировать деформации (скручивание и растяжение, а также изгибные колебания).

КПМК 7 может быть жестко закреплен на колесных парах 2 сверху ободов 4 параллельно оси 6 при относительно небольших длинах колесных пар 2 и на поверхности ступицы 5 произвольным способом при относительно больших длинах колесных пар 2. При этом должно быть исключено самопроизвольное перемещение КПМК 7 под действием внешних климатических и прочих факторов.

Не исключаются варианты комбинированного расположения КПМК 7 на колесных парах 2, в том числе вдоль заградительных нитей 9. При этом рекомендуется расстояние между соседними колесными парами 2 выбирать не более 20 диаметров КПМК 7 (при размещении КПМК 7 сверху ободов 4), а при размещении КПМК 7 на поверхности ступицы 3 указанное расстояние может быть сокращено до 2-3-х диаметров КПМК 7. В последнем случае петля 7 может быть выполнена в виде нескольких витков КПМК 7 вокруг оси 6 и ступицы 3.

Сигнализационно-задерживающее заграждение работает следующим образом.

При попытке преодолеть такое заграждение неподготовленный нарушитель или злоумышленник (не знающий о тактических свойствах его) вынужден механически воздействовать на него. Во всех случаях колесные пары 7 (по крайней мере не более двух) будут скручиваться относительно оси 6 и друг друга. При этой КПМК 7 в местах размещения петель 8 будут подвергаться деформации кручения, что приведет к резкому повышению их коэффициента преобразования, возникновению адекватных электрических сигналов, например трибоэлектрических при использовании КПМК 7, основанных на трибоэлектрическом эффекте. Во всех случаях указанные сигналы будут зарегистрированы УТС 10 (которое может быть выполнено известными способами и в рамках данной заявки не показано).

Наличие петель 8 обеспечивает при этом возможность вращения колесных пар 2 (может быть сделан один и более оборот) без разрушения КПМК 7. С другой стороны, жесткая конструкция колесных пар 2 и жесткое размещение на них КПМК 7 исключают самопроизвольное их перемещение, и обеспечивает высокую помехоустойчивость УТС 10 (за счет относительно малого уровня электрических сигналов с КПМК 7 при его стабильном механическом исходном положении).

Следует отметить, что наличие свободной петли 8 между колесными парами 2 обеспечивает предварительное напряженное состояние КПМК 7 в этих местах (упругое его состояние). Последнее повышает сигнализационные свойства предлагаемого технического решения. С другой стороны, достаточная эластичность КПМК 7 (за счет наличия петель 8) не ухудшает подвижность колесных пар 2 и задерживающие свойства заграждения в целом.

Таким образом, совокупность конструктивных признаков предлагаемого козырька и КПМК 7 обеспечивают предлагаемому заграждению эффективные задерживающие и сигнализационные свойства, а также мобильность по применению. Очевидна простота предлагаемой конструкции заграждения, которая может изготовляться в заводских условиях (колесные пары 7) и монтироваться на месте использования.

Внедрение предлагаемого технического решения на объектах МВД может дать оперативно-тактический эффект.

Формула изобретения

Сигнализационно-задерживающее заграждение, содержащее основное ограждение с козырьком на основе колючей проволоки или колючей ленты и кабельного преобразователя механических колебаний, закрепленного на козырьке и подключенного к устройству для тревожной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения тактических возможностей по применению путем повышения мобильности, эффективности сигнализационных и задерживающих свойств, в нем козырек выполнен в виде жестких колесных пар с трубчатой ступицей, свободно насаженных на упругую протяженную ось, жестко закрепленную посредством кронштейнов на верху ограждения, при этом ободы каждой колесной пары связаны посредством колючей проволоки или колючей ленты, а все колесные пары соединены посредством кабельного преобразователя, который жестко закреплен на колесных парах вдоль их оси с образованием свободной петли между колесными парами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства
Изобретение относится к способам остановки транспортного средства

Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки

Изобретение относится к области оборонительных заграждений для наземных транспортных средств и живой силы
Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта
Наверх