Патент ссср 190224

 

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIIIs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23Л 11.1965 (¹ 1021144/27-11) Кл. 63с) 47 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629,1 13.014.514-522. .2 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.1.19б7

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ОВРАТИОй СВЯЗ1.1О ДЛЯ ТРАНСПО1ТИЫ MxmHH

Известны гидравлические рулевые приводы с гидравлической обратной связью для транспортных машин, содер>кащис задающий цилиндр двухстороннего действия с двумя поршнями, соединенными приводимым от рулевого колеса штоком и образующими среднюю и две крайние рабочие полости; гидронасос; резервуар для рабочей жидкости; силовой цилиндр, шток которого соединен с механизмом поворота; распределитель с цилиндрическим золотником, крайние полости которого соединены с рабочими полостями задающего цилиндра, а другие полости соединены посредством трубопроводов с рабочими полостями силового цилиндра, с гидронасосом и через фильтр с резервуаром; гидравлический цилиндр обратной связи, шток которого соединен с механизмом поворота, а рабочие полости подключены к крайним полостям распределителя.

Такие приводы не обеспечивают постоянноr0 соответствия положения рулевого колеса положению механизма поворота, вследствие утечек или перетекания жидкости.

Предложенный привод отличается от известных тем, что средняя полость задающего цилиндра снабжена внутренними охватывающими шток кольцевыми выступами с расположенными на обращенных к внутренним поверхностям поршней сторонах уплотнительпыми кольцами, взаимодеиствующимн с поршнями в их крайних положениях, и соединена находящимся между кольцегымп выступами отверстием со сливным трубопроводом и двумя расположенными по другую сторону от упомянутых выступов на расстоянии, большем длины поршня, отверстиями с трубопроводамп, подключенными через дроссели к резервуару. Рабочие полости задающего цилиндра

10 выполнены с обводным I »a! Iaламп, соединяющими их со средней полостью при крайних положениях поршней. Для компенсации утечек жидкости поршни задающего цилиндра снабжены односторонними кольцеыями уплот15 нительными манжетами, пропускающими жидкость из его среднеи полости в крайние.

Такое выполнение рулевого привода обеспечивает соответствие положения рулевого колеса положению механизма поворота.

20 На чертеже схематически показан описываемый привод.

Этот привод содержит задающий цилиндр 1 с двумя поршнями 2, снабженными кольцевыми уплотнительнымн манжетами 3 и ооразу25 ющнмн среднюю полость А н крайние рабочие полости Б и В.

Поршни соединены между собой штоком 4, выполнс|ным, например, в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестер: ей 5 рулево30 го вала 6. Полость А имеет кольцевые высту190224 пы 7 с расположенными на них уплотнительными кольцами 8. Цилиндр 1 соединен через дросселирующие отверстия б и в, расположенные от выступов 7 на расстоянии, большем длины поршня, и трубопроводы 9 и 10 с резервуаром П.

Крайние полости Б и Б задающего цилиндра выполнены с обводными каналами К и связаны трубопроводами 12, 18, 14 и 15 с крайними полостями 1 и Д золотникового распределителя 1б, имеющего золотник 17 с пружиной 18. Золотниковый распределитель соединен посредством трубопроводов 19 и 20 со следящим цилиндром 21, снабженным поршнем 22 со штоком 28; с гидронасосом 24 трубопроводом 25; с резервуаром 11 через сливной трубопровод 2б и фильтр 27, обеспечивающий избыточное давление на сливе. Трубопровод 2б соединяется со средней полостью А задающего цилиндра трубопроводом 28.

Трубопроводами 29 и 80 золотниковый распределитель соединен с силовыми цилиндрами

81, имеющими поршни 82 и штоки 88.

Штоки поршней следящего и силовых цилиндров соединены с механизмом поворота (на чертеже не показан) .

При перемещении штока 4 с поршнями от рулевого колеса (на чертеже не показано) влево рабочая жидкость из полости Б задающего цилиндра подается в полость Г золотникового распределителя, золотник 17 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 18, и соединяет гидронасос 24 через трубопроводы 25 и 80 с полостями силовых цилиндров, штоки поршней которых поворачивают управляемые колеса на необходимый угол.

Одновременно поршень следящего цилиндра перемещается вправо, вытесняя жидкость по трубопроводам 20 и 15 в полость Д золотникового распределителя, золотник17занимает исходное положение, и поворот прекращается вследствие перекрытия сливного и напорного трубопроводов.

При перемещении штока 4 влево до упора, т. е. при повороте рулевого колеса на полный угол, полость Б задающего цилиндра соединяется через обводной канал К со средней полостью А, и, следовательно, со сливной магистралью насоса, а полость В разобщается со средней полостью А, так как поршень прижимается торцом к уплотнительному кольцу

8.. Крайняя полость Д распределителя посредством трубопровода 14 соединяется с полостью

8 и через дросселирующее отверстие в и трубопровод 10 — с резервуаром. Вследствие этого золотник смещается вправо независимо от положения следящего цилиндра, и происходит полный поворот колес до упора.

Лналогичным образом работает гидроусили5 тель при повороте рулевого колеса влево.

Утечки жидкости в системе компенсируются через односторонние кольцевые манжеты 8, установленные на поршнях и перепускающие жидкость из средней полости А в крайние по10 лости Б и В.

Предмет изобретения

1. Гидравлический рулевой привод с гидрав15 лической обратной связью для транспортных машин, содержащий задающий цилиндр двухстороннего действия с двумя поршнями, соединенными приводимым от рулевого колеса штоком и образующими среднюю и две крайние

20 рабочие полости, гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, силовой цилиндр, шток которого соединен с механизмом поворота, распределитель с цилиндрическим золотником, крайние полости которого соединены с рабо25 чими полостями задающего цилиндра, а другие полости соединены посредством трубопроводов с рабочими полостями силового цилиндра, с гидронасосом и через фильтр с резервуаром, гидравлический цилиндр обратной

30 связи, шток которого соединен с механизмом поворота, а рабочие полости подключены к крайним полостям распределителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соответствия положений рулевого колеса положениÇ5 ям механизма поворота, средняя полость задающего цилипдра снабжена внутренними охватывающими шток кольцевыми выступами с расположенными на обращенных к внутрен. пим поверхностям поршней сторонах уплотны40 тельными кольцами и соединена расположенным между кольцевыми выступами отверстием со сливпым трубопроводом и двумя расположенньв|и по другую сторону от упомянутых выступов на расстоянии, большем длины пор45 шня, отверстиями с трубопроводами, подключенными через дроссели к резервуару, а рабочие полости задающего цилиндра выполнены с обводными каналами, соединяющими их со средней полостью при крайних положениях

50 поршней.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации утечек жидкости, поршни задающего цилиндра снабжены односторонними кольцевыми уплотнительными ман55 жета ми.

190224

Составитель Ф. Межевич

Техред Л. Бриккер Корректоры: М, П. Ромашова и С. М. Белугина

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4339/8 Ти аж 535

ЦИИИГ1И I î :èò т ираж 535 Подписное

i Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 190224 Патент ссср 190224 Патент ссср 190224 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх