Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины

 

l95 342

Союз Советоких

Социалистических

Республик

Г - со.-з,-,, >

Р

6 k g) те " :- г.

71> т "т г-...., т .

"-г- . ., 1

1 1.п, т -,, Ф

Кл. 63с, 47

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23,Н!.1966 (И 1093149/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Х?,19б7

МПК В 62d

УДК 629.113.014.514-522.2 (088.8) Комитет по делам изобрвтеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

E. 3. Брен

Автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕН Н ЫЙ В РУЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМ TPAHCHOPThoA МАШИНЫ

Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортной машины, содержащие цилиндр с крышками, внутри которого расположен рулевой вал, взаимодействующий ьиптовой частью с винтовой нарезкой поршня, имеющего зуоья. находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором. полый цилиндрический золотник, размещенный в цилиндре и охватывающий рулевой вал, фиксированный относительно последнего в осевом направлении опорными шайбами и снабженнь.й каналами для подвода и отвода жидкости в полость реактивных плупжеров, расположенных в отверстиях золотниковой части цилиндра и под>кимаемых торцами к выступам цилиндра и крышки, установленной между ними пружиной, и обратный клапан для перепуска жидкости из нагнетательной в сливную магистраль, расположшшый в проточке корпуса золотника.

Предлагаемый гидравли |еский усилитель отличается от известных тем, что ооратныи клапан расположен в одном из реактивных плунжеров, что значительно упрощает конструкцию гидроусилителя и технологию его изготовления.

На чертеже изображен описываемый гидраьлический усилитель, разрез.

Внутри цилиндра l располо>кен рулевой вал 2, взаимодействующий винтовой частью с винтовой нарезкой поршня >, имеющего зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором 4, установленным на валу 5 сошки.

Цилиндрический поль1й золотник 6 размещен на рулевом валу, параллельно золотнику смонтированы реактивные плунжеры 7 и 6, поджимаемые пружиной 9 к выступам крышки и цилиндра.

В полости плунжера 7, соединенноц проточ1О ками с полостью А реактивных плунжеров и сливной полостью Б, расположен обратный клапан 10. 1(аналы в и г соединяют полости золотника с соответствующими полостями В и Г цилиндра.

При повороте рулевого вала вправо золотник б и плунжер 7 смещаются вправо, и рабочая жидкость из нагпетательной магистрали по каналу в поступает в полость В цилиндра и по каналу а — в полость А реактивных II;I) íжеров, прижимая клапан 10 к седлу. Полость

А разобщается с полостью Б, соединенной со сливом.

При неработающем насосе падает давление в нагнетатеlbHDH магистрали и в полости А, клапан 10 открывается, и жидкость из бака по каналу б через обратный клапан поступас; в полость А, и при перемещении золотника— в соответствующую полость цилиндра, ооеспечивая таким ооразом работу рулевого упЗО равления при неработающем насосе. 3.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины, содержащий цилиндр с крышками, внутри которого расположен рулевой вал, взаимодействующий винтовой частью с винтовой нарсзкой поршня, имеющего зубья, находящиеся з зацеплении с зубчатым сектором, полый цилиндрический золотник, размещенный в цилиндре и охватывающий рулевой вал, фикс.,рованный относительно нослсдиего в осевом направлении опорными шайбами, и снабжен195342 ный каналами для подвода и отвода жид° кости в полость реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях золотниковой части цилиндра и поджимаемых торцами к выступам цилиндра и крышки, установленной между ними пружиной, и обратный клапан для псрепуска жидкости из нагнетательнои в слиг,ную магистраль, огличаюи иися тем, что, с целью упрощения конструкции, обратный клапан расположен в полости одного из реактивных плунжеров, соединенной проточками со сливной и нагнетатсльной магистралями.

Составп."ель E. Валасик

Редактор В. С. Сорокин Техрсд T. П. Кури".ко Корректор.,а: Е, Ф, Полионова и М. П. Ромашова

Заказ 1757715 Тираж 535 Подписное

Ц1 1И И1 1Р1 I(смит с та no e:ia.;1 изоо1ретсп и. . H ci ciað â òèÉ Il pii Co Bei Мин ист1)ов СССР

Москва, Центр, по. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сзпуll0Ba, 2

Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх