Рулевое управление транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 779150

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дс полнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2008317/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) X. Кл.

В 62 D 5/06

Гооударственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 ««»««

« «- ««, а g

«» «« «««»«»«« (72) Авторы изобретения

В. Н. Калмыков и А. В. Жаворонков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым сис - темам строительных и дорожных машин, преимущественно с шарнирно сочлененной схемой поворота.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее следящий и неследящий контуры, задающее устройство, согласующее устройство с расходомером, связанным со следящим контуром, распре делительное устройство с золотниками каждого из упомянутых контуров, соединенное со сливным баком, напорными гидролиниями, 10 насосами следящего и неследящего конту- ров, рабочими гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами и предохранительными элементами (1) .

Недостаток его — зависимость расходной характеристики рулевого механизма от величины оборотов двигателя, приводящего во вращение насосную установку.

Цель изобретения — получение постоянной расходной характеристики согласующего контура вне зависимости от производи- щ тельности насоса следящего контура, сокращение потерь мощности в приводе рулевого управления и упрощение конструкции предохранительных элементов.

Указанная цель достигается тем, что следящий контур снабжен регулятором расхода со встроенным предохранительным клапаном, расположенным между насосом следящего контура и распределителем, и содержащим корпус, гильзу, подвижно установленную в корпусе и имеющую две пары рабочих кромок, и золотник с центральной кольцевой проточкой, размещенный внутри гильзы и подпружиненный в направлении наружного торца гильзы, полость последней со стороны наружного торца соединена соответственно с насосом следящего контура, через дроссель с распределителем и через осевое и радиальное отверстия в золотнике регулятора расхода с полостью, образованной корпусом регулятора расхода, одной из пар- рабочих кромок гильзы и упомянутой кольцевой проточкой золотника и постоянно связанной с неследящим контуром, при этом полость регулятора расхода между корпусом и другой парой рабочих кромок гильзы постоянно соединена со сливным баком и с полостью, образованной первой парой рабочих кромок гильзы, а полость регулятора расхода, расположенная со стороны подпружиненного торца золот779150

1S

2$ ника, соединена через дроссель с распределителем и через упомянутый предохранительный клапан — со сливным баком.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 2 — койструкцйя -регулятора расхода;

Рулевое управление состоит из питаюших насосов 1 и 2, дросселей 3 и 4, установленных в следяшем контуре, регулирующего золотника 5, управляемого пружиной

6 и перепадом давлений на его торцах.

Золотник 5 имеет возможность перемешаться внутри гильзы 7. Корпус 8 предохранительного клапана 9 располагается в той же проточке и служит упором для пружины

6 и ограничителем для золотника 5. Величина давления, на которое настраивается клапан 9, устанавливается при помощи пробки 10, сжимающей пружину 11.

Напорные гидролинии 12 и 13 подсоединяют регулятор расхода соответственно к

" золотйикам 14 и 15, а сливные гидролинии

16 и 17 соединяют каналы корпуса 18 с баком 19.

Согласующее устройство в виде расхоомера 20 встроено в следящий контур и

:-при помощи гидролиний соединено с золотником 14. В качестве задающего устройства,21 используется рулевое колесо 22 и передача винт-гайка 23.

Система работает следующим образом.

Рабочая жидкость, подаваемая насосом

1, поступает в следяший контур через дроссель 3. Перепад давлений с обеих сторон дросселя 3, возникающий при прохождении жидкости, управляет положением золотника 5.

При изменении количества рабочей жидкости, подаваемой насосом 1, изменяется величина перепада давления на дросселе 3, которая вызывает вследствие нарушения равновесия сил, управляюших золотником 5, перемещение последнего.

При уменьшении количества рабочей жидкости, протекающей через дроссель 3, уменьшается величина щели между кольцевой проточкой на золотнике, соединенной с напорной гидролинией 12 следящего контура, и кольцевой проточкой в гильзе 7, соединенной с напорной гидролинией 13 неследяшего контура.

11ри увеличении количества рабочей жидкости, протекаюшей через дроссель 3, соответственно увеличивается щель.

Вследствие этого достигается постоянство расхода рабочей жидкости, протекающей через золотник 14, так как регулируемый излишек рабочей жидкости имеет возможность поступления в гидролинию 13 и далее в неследящий контур.

Если давление в любом из контуров превышает установленное на предохранительном клапане, то открывается клапан 9 и давление за регулирующим золотником 5

4 падает. Перепад давлений на торцах золотника 5 отодвигает его вправо до упора в корпус клапана 9. При этом кольцевые проточки золотника 5 соединяют между собой напорную гидролинию 12 следящего контура, кольцевую проточку в гильзе 7, соединенную с напорной гидролинией 13 неследящего контура, и кольцевую проточку в гильзе 7, соединенную с гидролинией 16.

Таким образом вся рабочая жидкость, поступающая от обоих насосов 1 и 2, направляется по гидролинии 16 в бак 19.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее следящий и неследяший контуры, задающее устройство, согласуюшее устройство с расходомером, связанным со следящим контуром, распределительное устройство с золотниками каждого из упомянутых контуров, соединенное со сливным баком, напорными гидролиниями, насосами следяшего и неследящего контуров, рабочими гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами и предохранительными элементами, отличающееся тем, что, с целью получения постоянной расходйой характеристики согласующего контура вне зависимости от производительности насоса следящего контура, сокращения потерь мощности в приводе рулевого управления и упрошения конструкции предохранительных элементов, следящий контур. снабжен регулятором расхода со встроенным предохранительным калапаном, расположенным между насосом следящего контура и распределителем, и содержащим корпус, гильзу, подвижно установленную в корпусе и имеющую две пары рабочих кромок, и золотник с центральной кольцевой проточкой размещенный внутри гильзы и подпружиненный в направлении наружного торца гильзы, полость последней со стороны наружного торца соединена соответственно с насосом следящего контура, через дроссель с распределителем и через осевое и ради46 альные отверстия в золотнике регулятора расхода с полостью, образованной корпусом регулятора расхода, одной из пар рабочих кромок гильзы и упомянутой кольцевой проточкой золотника и постоянно связанной с неследяшим контуром, при этом полость регулятора расхода между корпусом и другой парой рабочих кромок гильзы постоянно соединена со сливным баком и с полостью образованной первой ларой рабочих кромок гильзы, а полость регулятора расхода, рас30 положенная со стороны подпружиненного торца золотника, соединена через дроссель с распределителем и через упомянутый предохранительный клапан — со сливным баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5417 3, кл. В 62 D 5/06, 1973 (прототип).

Риа1 фигЯ

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7939 23 Тираж 730 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r; Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх