Распределитель еидрообъемноео рулевого управления

 

« .33f)I(el(!foe от авт. свидетельств;1 Л вЂ”вЂ”

Заявлено 04.IV, 1 969 (.№ 1318693/27-11) с присоединением заявки М

Пр(н>ритет—

Iхл. 63с, 47

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 621 5/08

Опубликовано 29.Х.1970 Бк)ллетень ¹ 33 УДК 629.113.014.5(088.8)

Дата опубликования описания 12.111.1971

ЛвтОРь( и:!0()рс7(lfH5(В. Г. Ткачевский, В. Е. Архангельский, К. Н. Виноградов, И. И. Лурье и В. M. Ангонов

Липецкий (рактор?!ый завод им. XIIII съезда КПСС. 3 (1 11(i I l (, I li

РАСГ1 РЕДЕЛ ИТЕЛЬ ГИДРООЬ ЬЕМпОГО РУЛ ЕВОГО

Уп РАВЛ ЕИ ИЯ

Изобретение относи гся к рулевым управлениям транспортных сре ств, в частности к гидрообьемным рулевым управлениям.

Известны распределители гидрообъем ного рулевого управления колесных транспортных средсгв, содержащие корпус, имеющий соединенную с приводимым от двигателя насосом полость нагнетания, полости, соединенные с ручным насосом, полость слива, полости, соединенные с силовым цилиндром, установлен(f(>Ie В корпуcc между полос fsilllf наГнетания 11 слива обратный H предохранит(.ль?(ый (<73((3 ы и распределительное устройство в виде мнОГОпояскОВОГО ци 7H(igpH !ecf(ol о золотника.

Однако детали предлагаемого распределителя 1 > необходимо изготовлять с высоким классом точности.

Предлагаемый распределитель отличается тем, ITU распределительное устройство cOJep>I(I(T спаренные клапаны, установленные в па- 20 раллельпых между собои цилиндрических отверстиях корпуса, попеременно опирающиеся внутре(ними торцами в выполненные в центральной части упомянутых отверстий торцы уступов и разделяющие одно из отверстий на 25 расположенную между внутренним;(торцами клапана полость нагнетателя и крайние полости, соединенные с ручным насосом, а другое отверстие — на расположенную между

H?!), fpCH(III .,I H TOp (I 3 )! H i7p VI 0f0 1(ilBi73 H3 110 7OC1 b 30 слиВ3 и кр3НHI(е полости, соединe(fные с с(!ло вым цилиндром; и подпружиненный с обоих торцов однопоясковый золотник, установленный в центральном отверстии корпуса, выполненном параллельно упомянутым отверстиям и соединенном каналами с их крайними полостями. Это упрощает изготовление Il увеличивает надежность распределителя. Кроме того, CH3PPH!I(lli I««7 3ÏàH ff0o70C i H I(3 I 1iPTBIIHSI "CT3новлен в отверстии корпуса с зазором HO наружной поверхности, которая выполнеH?! ступенчатой, уплотняя полость нагнетания торцами малого диаметра. Это обеспечивает устойчивость клапана нагнетания в крайних полож(. ниях. Перекрытиe каналов золоти((ком прil его смещении конструктивно не ограничивается, поэтому дросселирование прп большом диаметпальном зазорс золотника I«0:(!IIPHc?I руется его осевым перемещением. Клапаны могут быть изготовлены из пластичного матсрНа 7В ?7si обеспе (ения надежноп (ep)rpT;v((fuсти !(pl(низком классе чистоты Вплотпяемых торцов уступов.

На чертеже схематически изобра>кен п1)едл а гаем ы и р а сп редел и тель.

Распределитель 1 соединен с ручным насосом 2, силовым цилиндром >, приводимым от двигателя насосом 4 и сливш.(м баком 5. В корпусе 6 распределителя 1 выполнены параллельно цилиндрические отверстия 7 Ii (3, в

2855I7

),(> 1 (>! > l ) х g (1 ill(>I). I(ill I (» ) )>()i lr tir()(.>I a» )3» l 1 9

/(). Кла»а» 9 д(л» г (>ll)()«l »(7»u»()„l()("ir> /

»агпс! arrrrs), сос.rrl)rcrrrrx io «»))»водих)ых! От двигателя насосом 4, » крайние полости 12, соединенные с ручным насосом 2. Клапан 10 делит отверстие 8 на ш)лость 13 слива, соедипенну)о с баком 5, и крайние полости 14, соединен»ые с силовым цилиндром 3. Кроме того, имеется отверстие 15, параллельное отверстиям 7 и 8, в котором установлен подпружиненный с обоих торцов одно»оленовый золотник !

6. Полости 12 отверстия 7 соединены с отверстием 15 каналами 17. 11олост)! 14 отверстия 8 соединены с отверстием 15 каналами 18. Кроме того, в одном отверстии между полостью 11 нагнетания и полостью 13 слива установлен обратный клапан 19, а в другом — предохранительный клапан.

В нейтральном положении распределителя, когда ручной насос 2 не))одвижен, масло, Iroступающее от приводимого от двигателя насоса 4, сливается через открытый выход полости 11 нагнетания, одну»з»олостей 12, канал

17, г)тверстие 15, «а»ал 18 и полость 13 слива в бак 5. Кла»аны 9» 10 сме»ье»ы в одну сторону, образуя в рас»редел»теле 1 »роточ»ув и запертую полости. Ilp» повороте ручного насоса 2 в направлении, когда rracrieracìoå»асосом 2 масло подводится к запертой полости распределителя (г(а чертеже — левая сторона распределителя), сме)цвет«я золотник 16, который перекрывает поток масла от насоса 4, идущий на слив. )1а всасыва»ии ручного пасоса создается подпор, rro»ol aromrrir поворачивать насос 2. Запертая полость распределителя, в которую продолжает поступать масло от насоса 2, соединена с силовым цилиндром 8.

Таким образом, порция масла, которая была

Вытеснена ручным насосом .2, частичнО rt.(ет па смещение золотника 16, а осталь»ая по𻻻— в силовой цилиндр 8. Усилие на ручном насосе

2 должно быть таким, чтобы преодолеть усилие торцовой пружины золотника !6 и сместить (.ГО до перекрытия Одного из канг)ЛОВ 18.

При повороте ручного насоса 2 в направлении, когда всасывание происходит из запертой полости распределителя 1, в ней создается разрежение, достаточное для того, чтобы кла»ан 10 сместился в другую сторону (на чертеже — влево). Клапан 9 устойчивее клапана 10 в любом крайнем положении за счет того, что нагнетаемый поток дроссел»руется в большей степени наружным диаметром ступенчатого

i(tl a li;l » a .", )(м "„ .) :(>I>t>i(I t> i ); » У )(» гг« » I ()I> »;l ,tl() у(!, » r> 1! () )к(»»(>» l >I ("1 » (> )1)((1(1 » rl >>. I I o>ТО. ()У»PИ».)М »(. 11»И ))а>lJ)))В>)С»»г! ВJ)!)ШС»ИЯ насоса 2 всегда первым смещается клапан 10, а с помощью изменившегося направления потока от насоса 2 смещается уже клапан 9.

Г1ри неработав)цем»асо«е 4 масло засасывается насосом 2 через обратный клапан 19 в полость 11 нагнетания и дальше во всасывав)О шу)о магистраль:acoca 2. Нагнетаемое насосом 2 масло поступает через запертую полость распределителя в силовой цилиндр 3.

Предмет изобретения

1. Распределитель гидрооб.ьемного рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий корпус, имегощий соединенну)о с приводимым от двигателя насосом полость нагнетания, полости, соединенные с ручным насосом, полость слива, полости, соединенные с силовым цилиндром, установленные в корпусе между полостями нагнетания» слива обратный» предохран»тельный клапаны и рас25»ределительное устройство, отлпчающггйс» тем, что, с цель)о упрощения изготовления увеличения надежности, распределительное устройство содержит спаренные клапаны, уста»Овлепные в»араллельных между собои цилиндрических отверстиях корпуса, попеременно опирающиеся внутре)шими торцами в вы»олпенные в центральной части упомянутых отверстий торцы уступов и разделяющие одно

))з отверс!»й на расположе»»ув между внутре»ними торцами клапана полость нагнетания и крайние полости, соединенные с ручным насосом, а другое отверстие — на расположенную между внугренними торцами другого клапана полость слива и крайние полости, соединен»ые с силовым цилиндром; и подпружиненный с обоих торцов однопоясковый золотник, установленный в центральном отверстии корпуса, выполненном параллельно упомянутым отверстиям и соединенном каналами «их крайними

:!5 полостям и.

2. Распределитель rro и. 1, отличг)юи ийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости клапана полости нагнетания в крайних поло50 жениях, он усгановлен в отверстии корпуса с зазором по наружной поверхности, которая выполнена ступенчатой, уплотняя полость наг»)етания торцами малого диаметра.

Составитель В. Аравии

Реда ктор 3. Тверд о хлебо ва Техред А. А. Камышникова

1(орректоргя T. А. Абрамова и Г. С. Мухина

Заказ 6595!5 — 70 г. Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4!5

Центральная типография МО

Распределитель еидрообъемноео рулевого управления Распределитель еидрообъемноео рулевого управления Распределитель еидрообъемноео рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства
Наверх