Устройство для электроконтактного нагрева проволоки при волочении

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9I 6ll

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.111.1965 (№ 1000134/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 5.11 .1967

Кл. 18с, 9/52

18с, 1/34

МПК С 21d

С 2id

УДК 621.785.545-426-002..51(088.8) Комитет по делам нзобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. В. Егоров, И. М. Гельфанд, В. П. Емельянов, И. И. Антохин, Г. Ф. Барышников, Г. П. Кулаченков, А. В. Сычева, Г. А. Хасин, В. Г. Чикина, P. И. Валентова, Н. П. Черненко и Н. К. Тамбовце

Научно-исследовательский институт метизной промышленности и Златоустовский металлургический завод

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА

ПРОВОЛОКИ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ

Известно устройство для электроконтактного нагрева проволоки, содержащее подвижный контакт в виде ролика. Температурный режим проволоки в таком устройстве регулируется перемещением контакта, В предложенном устройстве подвижный контакт выполнен в виде двух подпружиненных дисков, соприкасающихся с проволокой по линиям торцовыми поверхностями, смачиваемых токопроводящей жидкостью. Подвижный контакт размещен «а каретке, перемещающейся параллельно оси волочения.

Кроме того, р устройстве применен вращаемый проволокой тахогенератор, подающий сигнал на изменение положения подвижного контакта.

Это обеспечивает надежное контактирование без искрения и электроэрозии, а также позволяет исключить влияние изменения скорости заднего конца проволоки на ее температуру при установившемся процессе.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — холодный подвижный контакт.

Моток проволоки в устройстве навешивается на приводную фигурку 1, снабженную приводом, который включается только при обрывах при вытягивании конца проволоки. Витки проволоки на диске фигурки закрепляют зажимом. Приводная правильная машина 2 предназначена для правки и проталкивания конца проволоки через контакты к мыльнице.

Устройство снабжено кареткой 8, перемещающейся параллельно оси волочения, двигателем 4 и коробкой передач 5.

Ня каретке размещен подвижный холодньш

5 контакт, выполненный в виде двух подпружиненных дисков б, соприкасающихся с проволокой по линиям торцовыми поверхностями.

Диски закреплены на валиках 7 и 8, вставленных один в другой и опирающихся на под10 шипники 9 шейками наружного валика 7. Для увеличения срока службы каждый диск 6 имена к.ч адк 10. К, проволоке диски поджимаются пружиной 11.

Клин 12 с рукояткой раздвигает диски при

15 заправке проволоки.

Чтобы полностью исключить искрение пс линиям контакта, используют воду илн другую токопроводящую жидкость. жидкость поступает из бака в двухстенную коробку 1т и, 20 переливаясь через края прорези, по которой проходит проволока, омывает проволоку и попадает в наружную часть коробки. Зятем раствор самотеком сливается по шлангу.

25 Устройство содержит также датчик конца проволоки 14 для включения привода каретки

8, тахогенератор 15, мыльницу 16 с гнездом для закрепления волоки — горячего нсподвилного контакта, барабан 17 волочильного стана

30 с электроприводом, систему автоматического пуска н остановя агрегата.

191611

2 4

Фие.1

Ссставитсль Н, Злотник Риг. 2

Тиг ографпи, пр. Сапунова, 2

Тахогенератор 15, вращаемый проволокой, подает сигнал на изменение положения подвижного контакта.

Устройство работает следующим образом.

С приводной фигурки 1 конец проволоки задается в валки правильной машины 2. Дальнейшее передвижение проволоки осуществляется кратковременными пусками правильной машины, при этом рычаг датчика конца проволоки 14 поднят. Перед заправкой проволоки в контактную систему каретку 8 отводят от мыльницы 1б к датчику конца проволоки 14 и зажимают диски б. Конец проволоки через воронку заправляют между дисками с запасом 500 — 700 мм, затем поднимают клин 12 и диски с помощью пружин 11 сжимаются.

Одновременным включением правильной машины 2 и привода каретки 8 проволоку ведут к неподвижному контакту. Каретка своими дисками при этом поддерживает конец проволоки и направляет ее движение, что в значительной степени облегчает заправку. После заправки конца проволоки в мыльницу 1б и волоку его захватывают клещами и кратковременным включением стана (толчком) проволока затягивается ь волоку.

Перед пуском агрегата каретка 8 находится вблизи мыльницы 1б с волокой. При пуске двигатель 4 начинает передвигать каретку 8 с дисками б с постояшюй скоростью в рабочее положение. При этом напряжение между контактами увеличивают. Как только каретка 8 займет рабочее положение, включается электропривод волочильного стана. По окончании

5 процесса волочения, как только конец проволоки выйдет из датчика конца проволоки 14, выключатель датчика даст сигнал на возврат каретки в исходное положение. Напряжение между контактами в это время уменьшают.

Предмет изобретения

1. Устройство для электроконтактного нагрева проволоки при волочении, содержащее

15 неподвижный и подвижный контакты, отлича)ощееся тем, что, с целью обеспечения надежного контактирования без искрения и электроэрозии, подвижный контакт выполнен в виде двух подпружиненных дисков, соприкасаю20 щихся с проволокой по линиям торцовыми поверхностями, смачиваемых токопроводящей жидкостью, и размещен на каретке, перемешающейся параллельно оси волочения.

2. Устройство по п. 1, отличтощееея тем, 25 что, с целью исключения влияния изменения скорости заднего конца проволоки на ее температуру при установившемся процессе, применен тахогенератор, вращаемый проволокой, подающий сигнал на изменение положения

30 подвижного контакта, Редактор И. Грузова Техред А. А. Камышникоьа

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак

Заказ 723!1О Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делами изобретений открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Устройство для электроконтактного нагрева проволоки при волочении Устройство для электроконтактного нагрева проволоки при волочении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог
Наверх