Патент ссср 193012

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 27b, 11/10

Заявлено 18Л1.1965 (№ 944386/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК I. 04с

УДK 621.512-531.8(088,8) Приоритет

Опубликовано 02ЛII.1967. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 17.1".1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Д. Крючков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ

Известны импульсные устройства для автоматического регулирования давления в коллекторах группы поршневых компрессоров, содержащие реле времени для формирования темпа подачи импульсов, прохтсжуточпые реле и электроконтактный манометр.

Предлагаемое устройство позволяет повысить качество и надежность регулирования.

Для этого оно снабжено вторым электроконтактпым манометром с пределами уставок большими, чем у первого, а в цепь настройки реле времени включено сопротивление.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — представлен график давлений в коллекторе и зоны работ.

Устройство включает два электроконтактных манометра 1 и 2, настроенные на различные пределы давлешш, реле времени 8 (нечетное) и 4 (четпое), включенные по схеме пульс-пары, промежуточные реле 5, 6, 7, 8, 9, 10 11, 12, 18 14 15, 16, 17, 18, 19 и 20 и четыре сигнальные лампы 21, 22, 28 и 24.

Устройство работает следующим образом.

Если регулируемый параметр (давление) не выходит за пределы зоны нечувствительности манометра 1 при работе, например, четырех компрессоров, потребление газа окажется меньше их суммарной производительности и давление в коллекторе начнет возрастать. В результате этого замкнется максимальный контакт 25 манометра 1 и возоудится ооототка реле 26 снижения производительности (реле отключения полостей) .

Нормально открытые контакты 27 реле 26 через нормально закрытые контакты 28 реле

19 и 20 и нормальчо закрытые контакты 29 реле 9 включат нечетное реле 8 времени.

Нормально закрытые контакты 80 и 81 реле

26 разрыва|от цепь питания включающих ре1р ле 11 и 12. Реле 11 своим нормально закрытым контактом 82 включит питание обмотки реле 15 и 16. Реле 16 через свой нормально открытьш контакт 88 станет на самопитание, а другим нормально открытым контактом 84

15 подготовит цепь питания реле 17.

Возбуждение реле 15, 16, 17, 18, 19 и 20 и замыкание их нормально открытых контактов

88, 84, 85, 86, 87, 88 и 89 вызывает включение соответствующих устройств в компрессорах, 2р снижающих производительность каждого пз них иа одну ступень, например па 50%.

Срабатывание реле 15 и 16 может привести к снижению давления в коллекторе. В этом случае разомкнется максимальный кон25 такт 25 и обесточит обмотку реле 26. Пульспара отключится, а компрессор будет продолжать работать на сниженной производительности.

Если давление после разгрузки компрессоЗр ра (например, íà 50%) не снизится, то после

193012

45 замыкания нормально открытого с выдержкой времени контакта 40 реле 8 образуется цепь питания обмотки реле 9. Реле 9 отключит питание реле времени 8 и подаст питание на четное реле времени 4. Работа пульс-пары будет продолжаться с выбранными частотой импульсов и временем паузы до тех пор, пока пе ра" îìêíåòñÿ максимальный контакт 25 мапометра 1. Возбуждение обмотки реле 9 вызовет размыкание цепи питания оомотки реле

12 и нормально закрытые контакты 41 его замкнутся, подавая питание в подготовленную ранее контактами реле 15 и 16 цепь обмотки реле 17, Последнее возбудится и станет на питание через свой нормально открытый контакт 85 и нормально открытый контакт 42 реле 14. Это приведет к снижению произьодительности компрессоров еще на одну ступень, в результате чего производительность станции снизится на величину подачи одного компрессора, Если этого недостаточно и максимальный контакт 25 манометра 1 продолжает оставаться замкнутым, то после замыкания нормально открытых контактов 48 с выдержкой времени на замыкание реле времени 4 возбудится обмотка реле 10.

Размыкание нормально закрытого контакта

44 отключает реле 9 и прерывает питание реле 4, возбуждая обмотку реле 3 пульс-пары, Обмотка реле 11 обесточивается и его нормально закрытые контакты 45 замыкают цепь питания обмотки реле 18, что приводит к снижению производительности следующего компрессора на 50 1О.

Если давление не снизится, то после срабатывания реле 19 и 20 в схемы управления компрессорами, работающими в режиме неизменяемой производительности, поступит сигнал, который вызовет их отключение в установленной очередности до тех пор, пока не разомкнутся контакты 25 манометра 1. При этом контактами 28 реле 19 и 20 в цепи питания реле времени 8 действие пульс-пары будет приостановлено.

Если после отключения очередного компрессора или ступени компрессора давление окажется ниже установленного предела, замкнутся минимальные контакты 46 манометра 1.

4

Возбуждается реле 5 и с помощью реле 18 и

14 будут последовательно отключаться реле

20, 19, 18 и т. д., пока в результате срабатывания реле 15 и 16 не поступит сигнал в схему управления отключенными компрессорами, вызывающий включепие очередных компрессоров до тех пор, пока давление в коллекторе не окажется в зоне нечувствительности манометра 1, который в этом случае разомкнет свои контакты.

Если произойдет изменение давления, выходящее из зоны настройки манометра 2, то замкнутся контакты 47. Это вызовет ускорение темпа подачи импульсов, необходимых для подавления возмущения по нагрузке.

Манометр 1 (см. фиг. 2) имеет уставки

Р,— Р„а манометр 2 — P,— Р4 Когда выбранный темп работы системы управления таков, что давление при средней нагрузке не выходит из зоны Р> Р„система по характеру работы не отличается от известных. Однако, если при больших величинах и скоростях изменения нагрузки контролируемое давление выйдет за пределы P — Р4, это вызовет срабатывание реле б изменения темпа и приведет к подключению контактом 48 реле 6 сопротивлений 49 параллельно сопротивленияям 50 настройки реле времени 8 и 4. Это изменит настройку реле 8 и 4 и тем самым обеспечит более быстрый темп изменения производительности компрессорной установки.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования давления в коллекторе группы компрессоров, содержащее реле времени для формирования темпа подачи импульсов, промежуточные реле и электроконтактный манометр, максимальный и минимальный контакты которого замыкаются соответственно при повышении и при понижении давления в коллекторе для регулирования производительности включенных компрессоров, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности, предусмотрен второй электроконтактный манометр с пределами уставок большими, чем у первого, а в цепь настройки реле времени включено сопротивление для изменения темпа формирования импульсов.

193012

Р„

Р, Р|

Р, Составитель М. Мирнмский

Редактор Н. Громов Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. М. Белугина и О. Б. Тюрина

Заказ 958/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 193012 Патент ссср 193012 Патент ссср 193012 Патент ссср 193012 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх