Способ изготовления коленчатого вала двигателя

 

39323I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социглистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 9

Заявлено 04.1Х.1963 (¹ 855388/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1!1.1967. Бюллетень № 6

МПК F 06с

УДК 621.824.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Известен способ изготовления коленчатого вала двигателя, преимущественно для дизелей, устанаьливаемого на подшипниках, залитых свинцовистой бронзой, и выполненного из модифицированного чугуна с азотированием, при котором перед азотированием шлифуют шейки вала.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что шейки вала шлифуют также и после азотировапия, что повышает износостойкость вала и вкладышей подшипника. Способ отличается также и тем, что шейки вала после азотирования шлифуют со съемом металла не менее 0,1 лтл и шлифуют на величину, обеспечивающую зазор между ними и вкладышами подшипника в пределах 0,1 — 0,2% от диаметра шеек.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления коленчатого вала двигателя, преимущественно для дизелей, устанавливаемого на подшипниках, залитых свинцовистой бронзой, и выполненного из модифицированного чугуна с азотированием, при котором перед азотированием шлифуют шейки вала, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости вала и вкладышей подшипника, шейки вала шлифуют также и после азотнровання.

2. Способ по п. 1, оттииающийся тем, что шейки вала после азотирования шлифуют со съемом металла пе менее 0,1 лтлт.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что шейки вала шлифуют на величину, обеспечивающую зазор между ними и вкладышами подшипника в пределах 0,1 — 0,2% от диаметра шеек.

20 Приоритет по пп. 2 и 3 — 15.XII.1965 г.

Способ изготовления коленчатого вала двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей
Наверх