Патент ссср 193868

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6Р ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 т !.1965 (№ 1012470/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.11!.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 5Л .19б7

Кл. 47h, 2

62Ь, 47

МПК F 06h

В 64с

УДК 629.139.8(088.8) Комитет оо делам изобретеиий и открытий ври Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. М, Тупиков

Заявитель

МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЗНОГО КЛАПАНА, Известны механизмы аварийного тормозного клапана, например для летательных аппаратов. Они содержат клапан, качалку и подпружиненный рычаг управления, Одним из основных требований, предъявляемых к тормозным системам, является ограничение хода рычага (педали) управления, который должен составлять >/4 полного хода рычага. Известные механизмы передают движение от рычага (педали) непосредственно штоку клапана, и холостой ход ручки обычно соответствует величине хода штока клапана.

Предлагаемый механизм отличается тем, что в нем клапан, качалка и подпружиненный рычаг соединены механизмом, включающим зубчатый сектор, зубчатое колесо с профилированным кулачком и качалку с шарикоподшипником. Это позволяет повысить надежность работы клапана и уменьшить усилия на рычаге.

На чертеже изображен предлагаемый механизм аварийного тормозного клапана.

Он содержит кронштейн 1, имеющий две вертикальные щеки и плоскость крепления на пульте управления, подпружиненный рычаг 2 с регулируемым упором 8 и зубчатым сектором 4, зубчатое колесо с профилированным кулачком 5, верхнюю качалку б, в вилке которой установлен шарикоподшипник, нижнюю качалку 7 с регулировочным винтом и грибком для нажатия на шток редукционного клапана 8, Все детали шарнирно смонтированы между щеками кронштейна.

Пружина рычага 2 удерживает весь механизм в исходном положении, когда шток клапана 8 находится в верхнем положении. При изменении положения рычага перемещается

10 зубчатый сектор 4, который через зубчатое колесо поворачивает кулачок 5. Кулачок при поворачивании давит на подшипник верхней качалки, которая через регулировочный винт передает движение нижней качалке. Грибок

15 нижней качалки давит своей сферической поверхностью на шток клапана 8 и перемещает его.

Следовательно, благодаря профилированной поверхности кулачка каждому положению ры20 чага управления соответствует определенное положение штока клапана. В начале хода рычага шарикоподшипник верхней качалки движется по поверхности кулачка с большей кривизной, а далее (при рабочем положешш) — с

25 меньшей кривизной. Такое устройство механизма позволяет уменьшить холостой ход рычага управления по отношению к штоку клапана, что повышает надежность работы при аварийном торможении н уменьшает усилие

ЗО на рычаге управления.

193868

Предмет изобретения

Составитель Н. Базкжин

1 сдактор В. В. Дербинов Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова н Г. И. Плешакова

Заказ 1084/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Механизм аварийного тормозного клапана, например для летательных аппаратов, состоящий из клапана, качалки и подпру>киненного рычага управления, orлинаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана и уменьшения усилия на рычаге, известные в нем клапан, качалка и подпружиненный рычаг соединены механизмом, включающим зубчатый сектор, зубчатое колесо с профилиро5 ванным кулачком и качалку с шарикоподшипником.

Патент ссср 193868 Патент ссср 193868 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств

 // 208453
Наверх