Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки

 

О П И С А Н И Eiil95940

И 3 О Б Р Е ТЕ Н ИЯ

Соие Советских

Социалистических

Республик

Заьисимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.ill.1966 (№ 1063170/29-14) Кл. 80а, 35/01 с присоединением заявки ¹

МПК В 28с

УДК, 666.3.022.97 (088.8) Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25Х1.1967

Комитет по лелам каобретений ч открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Т. Е. Трофимов, Г. Ф. Жданов и А. И. Воробьев

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА

С ПРЕССА HA ПРОПАРОЧИЫЕ ВАГОИЕТКИ

Известен агрегат для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки, состоящий из трех кипематически связанных между сооой и установленных последовательно устройств: для съема кирпича с пресса, передачи его к вагонеткам и для укладки его на вагонегку.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий эксплуатации установки.

Достигается это тем, что устройство для съема кирпича с прес"а выполнено с имеющей захваты траверсой. Траверса шарнирно скреплена посредством рычага с подвижной осью, которая в свою очередь шарнирно связана с помощью тяги с эксцентриком, приводимым в действие от вала пресса.

Устройство для переноса и укладки кирпича на вагонетки выполнено,со щечными захватами, закрепленными на поворотных рычагах, шарнирно установленных на подпружиненных штоках. Штоки взаимодействуют с вертикально подвижной рамой, на которой консольно укреплены ступенчатые барабаны, приводимые в действие посредством храповой передачи.

На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема установки в аксонометрии; на фиг. 2 — схема постановки кирпичей по рядам на поверхность запарочной вагонетки.

Вал 1 связан муфтой с коленчатым валом пресса. Через конические шестерни 2 вращение передается главному валу 8 привода установки. С помощью эксцентрика 4 и тяги 5

5 колеблется вокруг своей оси приводной вал б, на концы которого жестко насажены кронштейны 7.

На кронштейне 8, жестко соединенном с траверсой 9 съемника, закреплены ролики 10, 10 которые движутся по копиру 11, и таким образом траверса 9 получает вращение вокруг своей оси.

Щечки захватов 12,съемника в момент взятия 4-х кирпичей 13 с пресса (на чертеже не

15 показан) разжимаются и обхватывают кирпичи с торцов. Растяжение и сжатие щечек захватов 12 происходит благодаря рамке 14, которая давит на шток 15. Для разжатия щечек захватов на шток 15 давит палец 1б, си20 дящий плотно на валу 17 включающего и отключающего приспособления зажимов. На конце вала 17 закреплен на кронштейне 19 ролик 19, на который давит снизу рычаг 20, шарнирно соединенный с тягой 21 и крон25 штейном 22 и получающий движение от эксцентрика 28. Если ролик 19 находится в положении 19а, то происходит разжим щечек захвата 12 и на прессе зажимаются кирпичи.

Далее кирпичи движутся по ленте 24 проме30 жуточного транспортера и подходят под за195940

15 го

25 зо

55 хваты 25 транспортера-накопителя, В этот момент звездочки 26 своими пазами давят на штоки 27 и щечки захватов 25 обхватывают кирпичи. При дальнейшем продвижении штоки 27 выходят из пазов звездочек 26 и рамка 14, выдавливая подпружиненный шток 27 вверх, сжимает щечки захватов, и далее кирпич транспортируется к месту установки запарочной вагонетки 28. Движение цепи осуществляется с помощью звездочек 29, которые плотно сидят на валу 30, вращающемся от приводного вала 31 и промежуточного транспортера через систему звездочек 82 88.

К тяговой цепи 34 крепится рамка 35, на которой смонтированы захваты 25 кирпичей.

Когда на транспортере-накопителе набираются полные 4 ряда, рамка опускается вниз и давит на штоки 27, разжимая щечки захватов 25. Таким образом, кирпичи освобождаются и ставятся на вагонетки 28 или на предыдущий ряд кирпичей, уложенный на вагонетку.

Движение рамки вниз происходит с помощью кронштейнов 86, плотно насаженных на вал 87 .и продольной тяги 38. Осевое,д вижение тяги 88 (отмечено стрелкой) осуществляется через поворотный кронштейн 89, закрепленный на оси 40 с помощью штока 41.

Связь рамки 14 с механизмом отсчета кирпичей в ряду осуществляется так. При вращении вала б и движении кронштейна 7 последний с помощью пальца 42 поворачивает на определенный угол поворотную стойку 48 и собачка 44, получив, движение, поворачивает храповое колесо 45 (счетчик кирпичей), плотно насаженное на вал 46, с обратной стороны которого имеется диск 47 отсчета рядо в кирпичей на запарочпой вагонетке.

Во время вращения диска 47 по его поверхности скользит зуб 48, прикрепленный к шарнирному рычагу 49. При совпадении зуба 48 с пазом диска 47 пружина 50 возвращает шток 41 в зацепление с плечом 51 и при повороте главного вала 8 через эксцентрик 52 срабатывает устройство на отжатие штоков 27 с помощью рамки 14. Возврат рамки в исходное положение осуществляется пружиной 58.

Перегрузка сырца-кирпича,с транспортеранакопителя на запарочную вагонетку и укладка его там производится при помощи по воротных ступенчатых барабанов 54, которые вращаются в корпусах подшипников 55, получая вращение через шестерни 56 вала 57 (см. фиг, 2). Вал 57 вращается от прерывистого вращения храпового колеса 58, поворот которого происходит в тот момент, когда вся рамка 14 с барабанами 54 опускается вниз. Когда рамка поднимается в исходное положение, собачка 59, имея зацепление с храповым колесом 58, проворачивает последнее на определенный угол; в результате чего ступенчатые барабаны 54 поворачиваются другой стороной, и при дальнейшем нажатии на штоки 27 уменьшается количество кирпичей в одном ряду.

Опускание подъемной платформы 60 с запарочной вагонеткой 28 осуществляется следующим образом, При движении рамки 14 вниз на отключение штоков 27 в конце хода рамки включается конечный выключатель 61 и дается команда на включение электродвигателя (на чертеже не показан),в работу.

При движении вниз платформы 60 цепи 62, обегая звездочки 68, вращают с их помощью вал 64, на который плотно насажен диск 65 счетчика рядов на запарочной вагонетке.

При повороте диска 65 пальцы бб включают концевик 67, который дает команду электродвигателю на остановку. Расстояние, между десятью пальцами бб по их окружности соответствует высоте ряда кирпичей на запарочной вагонетке. После того как уложен последний 10-й ряд кирпичей, платформа оказывается в самом нижнем положении и груженая вагонетка с рельсов 68, укрепленных на подьемной платформе 60, перемещается на рельсы 69, укрепленные в полу цеха, и далее транспортируется в цехе по существующей технологи. (изготовления силикатного кирпича.

Предмет изобретения

1. Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки, включающая кинематически связанные между собой и установленные последовательно устройства для .съема кирпича с пресса, передачи его к вагонеткам и укладки, отличак и1аяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации, устройство для съема кирпича с пресса выполнено с имеющей захваты траверсой, шарнирно скрепленной посредством рычага с подвижной осью, шарнирно связанной с по.мощью тяги с эксцентриком, приводимым в действие от вала пресса.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для переноса и укладки кирпича на вагонетки выполнено со щечными захватами, закрепленными на поворотных рычагах, шарнирно установленных на подпружиненных штоках, взаимодействующих с вертикально подвижной рамой, на которой консольно укреплены ступенчатые барабаны, приводимые в действие посредством храповой передачи.

Редактор M. Жиляева

Составитель Н. Бибии»

Техред Т. П. Курилко

Корректор О Б Тюрин»

З аказ 1917/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки Установка для перегрузки силикатного кирпича с пресса на пропарочные вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении многопустотных плит перекрытий
Наверх