Способ получения битумной эмульсии

 

Союз СаветокивСоциалистическив

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1,1966 (№ 1050654/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Л .1967. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19Л 1.1967

1 л. 23с, 2

80Ь, 25,06

МПК С 1Огп

С 04Ь

УДК 665.455(088.8) 691.16 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете 5Ьнистров

СССР

Авторы изобретения

Н. Г. Клюкина, Л. В. Зыкова и A. E. Гаврикова

Заявитель Областное управление строительства и ремонта автомобильных дорог

Исполнительного комитета Саратовского областного Совета депутатов трудящихся

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНОЙ ЭМУЛЪСИИ

Таблица 1

Вес, г

Ингредиенты зз

68,18

27,27

4,55

Битум марки БН-111

Вода

Феиольиая смола (кумольиал)

Известен способ получения битумной эмульсии путем эмульгирования битума с применением различных эмульгаторов, например солей низкомолекулярных карбоновых кислот.

В предлагаемом способе, с целью расширения сырьевой базы, в качестве эмульгатора используют фенольную смолу, например кубовый остаток производства фенола и ацетона по кумольному способу.

Фенольная смола (кумольная) представляет собой при 20 С темно-коричневую вязкую массу, похожую на битум марки БН-Ш.

Фенольную смолу (кумольную) смешивают с горячей водой. Для этого необходимо, чтобы химические комбинаты, поставляющие смолу, разводили ее сразу после сливания из куба горячей водой в соотношении на одну часть смолы часть воды. Такой раствор удобен в обращении. После транспортировки водного раствора фенольной смолы (кумольной) его можно слить в запасные емкости и оттуда по мере необходимости подавать через мерники в эмульгаторы при температуре от 0 до 50 С.

Пример. Получение обратных битумных эмульсий с содержанием битума марки БН-Ш 68,18%.

В литровый металлический сосуд, снабженный электрической мешалкой и крышкой с отверстиями, загружают битум марки БН-Ш в горячем виде. Затем приливают воду с растворенной в ней заранее фенольной смолой, нагретой до 95 С. Сосуд со смесью помещают на кипящую водяную баню. После достижения температуры смеси 95" С включают электрическую мешалку. Через 8 мин получают устойчивую битумную эмульсию. Через 10 суток анализируют битумную обратную эмульсию.

Состав битумной эмульсии приведен в

10 табл. 1.

Указанные в табл. 1 оптимальные соотношения компонентов следует строго соблю25 дать.

Результаты анализов эмульсии представлены в табл. 2.

Далее стандартные образцы асфальтобето30 пов запрессовывают при давлении 400 кг/см2, 196222

Таблица 2

Свойства

Полученные данные

68,18

Содержание вяжущего в эмульсии, ",о по весу

Однородность

Заметных капелек нспроэмульгированной воды нет. На стеклянной палочке, вынутой нз эмульсии, олесток воды нет

Вязкость по стандартному вискозиметру

ВЗ-4 сек

Не текуча практически

45 л ин 5 сен при 20О С прн 95 С

Устойчивость при хранении (стеклянный закрытый сосуд) в течсние 10 суток при температуре 10 С:

Нет

Нет (При длительном храпении бсз изменений)

Поверхность щебня покрывается пленкой вяжущсго и а 100 /о расслоение нарушение однородности

Способность обволакивать влажный щебень, активированный известью (обработка эмульсией при 90 С с течение 2 иин)

Сцепление с минеральным материалом (обработка асфальтобстона ЗО мин) ЗО

Поверхность минерального материала не обнажена

Размеры образцов следующие: высота 5 см, диаметр 5 см.

Анализы асфальтобетонов произведены после двух суток с момента приготовления образцов из смесей, нагретых до 90 С. Минеральная часть состоит из 25,3% высевок, 4

65,4% крошки и 1% песка. 1х,рошка представляет собой доломит с Березовского карьера с прочностью на сжатие 580 «г/с,я -, Влажность минеральной части равна 0,5%, Практически в каждый опыт берут высевок (до 0,5,ни)

250 г, крошки (от 0,5 до 10 гьн) 650 г, песка

10 г и эмульсии 80 а.

Подсчитано, что в асфальтобетонной смеси содержится 5,69о/ „битума. Получены асфальтобетоны, отвечающие требованиям ТУ.

Прочность асфальтоостона при 20 C через 35 суток та эке, что и спустя двос суток после приготовления.

При применении фенольной смолы (кумольной) достигается следующий положительный эффект: эмульсии могут заменить битум, что дает возможность экономить /з количества битума и около /з денежных средств при устройстве черных дорожных одежд (цена 1 т

20 битума марки БН-Ш составляет 29 руб, а 1 т эмульсии составляет 20 оуб). Можно употреблять минеральный материал с влажностью до

3%. Нагревать ми 1еральный материал и эмульсию следует только до 90 — 95=C.

25 Полученную описанным способом обратную битумную эмульсию не разбавляют водой, но разжижают мазутом, керосином и машинным маслом.

Предмет изобретения

1. Способ получе.гпя битумной эмульсии путем эмульгирования битума с водой, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения сы35 рьевой базы, в качестве эмульгатора используют фенольную смолу.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что в качестве фенольной смолы используют кубовый остаток производства фенола и аце40 тона по кумольному способу.

Составитель В. Нохрина

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и Г. И. Плешакова

Заказ 1747/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ получения битумной эмульсии Способ получения битумной эмульсии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх