Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка

 

ОПИСАН И Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советова

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 49а, 20

47п, 5

Заявлено 17.XI 1.1965 (№ 1044320/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритст

МП1(В 23Ь г 06h

УД1(621.941.235-229.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11.VIII.1967

Ж1Г(; ы „..

Авторы изобретения М. Б. Фридман и В. Г. Дроботенко, Д П:" т Еут1;"р . 1

Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени Киевский завод станков-автомаЪ|т1 Т1, : им. М. Горького . @ тт-МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИ НДЕЛЬНОГО БАРАБАНА

ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО СТАНКА

Предмет изобретения

Известен механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка, содержащий мальтийский крест и передаточные зубчатые колеса. Недостаток его в ток?, что для настрсйки одинарной или двойной индексации шпиндельного барабана необходимо разобрать механизм и заменить зубчатые колеса.

Предлагаемый механизм поворота шпиндельного барабана отличается тем, что соосно с диском мальтийского креста установлены два свободно вращающихся па валу зубчатых колеса для передачи вращения шпиндельному барабану при одинарной или двойгго«r ??ндексац«???, которые соедн??яются с диском мальтийского креста посредством муфт трения с коническими рабочими поверхностямии.

Конструкция механизма облегчает настройку оди«?ар«?ой или двойной индексации шпипдельнопо барабана, так как при этом не нужно разбирать механизм.

На чертеже схематично изображен предлагаемый механизм.

Механизм поворота шпиндельного барабана 1 содержит установленные сооспо с диском мальтийского креста 2 зубчатые колеса 8 и 4 и «?аходящи?йся в постоянном зацеплении с ними и с зубчатым венцом шпиндельного барабана блок 5. Зубчатые колесы 8 и 4 свободно вращаются на валу б и при наст- ройке на одинарную или двойную индексацию могут соединяться с диском мальтийского креста посредством муфт трения с коническими рабочими поверхностями 7 и 8. Соеди5 нение муфт осуществляется без разборки механизма с помощью винтов 9, ввинчиваемых в зубчатое колесо 4 или в диск мальтийского креста.

Соединение зубчатых колес 8 и 4 с диском

10 мальтийского креста по коническим поверхностям повышает надежность углового фиксирования исходного положения механизма.

Механизм поворота шппндельного барабатокарного многошпиндельного станка, содержащий мальтийский крест и передаточrihr(. зубчатые колеса, отличающийся тем, что, 20 с целью облегчения настройки одинарной пли двойной индексации шпиндельного барабана

lr повышения надежности углового фиксирования исходного положения механизма, сооспо с диском мальтийского креста установлены

25 два свободно вращающихся на валу зубчатых колеса для передачи вращения шпиндельному барабану соответственно прп одинарной пли двойной индексации и соединяющихся с диском мальтийского креста посредством

30 муфт трения с коническими рабочими поверхностями.

198093

Составитель А. Болтухин

Редактор T. 3. Орловская Техрсд Л. Я. Бриккер

Корректоры; Е. Ф. Полиоиова и Н. В. Черетаева

Заказ 2507/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках сверлильно-фрезерно-расточной группы для выполнения сверлильно-фрезерно-расточных и токарных операций на вращающемся столе

 // 309775

 // 384649
Наверх