Устройство для автоматического запираййм n.yrfl"->& ''j' и отпирания боргов самосвальных кузовов ^, ' " •-^*> &>&)^ ^^i_^5лйотеа',

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависим< е от авт. свидетс IbcTBa №

Кл. 63с, 39

Заявлено 02.IV.1966 (№ 1067800/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8Л III.19á7

МПК В 62d

Комитет пс делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621 869 629 114 4 (088.8) Автор изобретения

А. Г. Акимов

Мытищинский машиностроительный завод

Заявитель

/ -"М; и.-g - - i 110

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРА 4 т, у . „.

И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЪНЬИ КУЗОВОВ - 10TEJ,4

Известны устройства для автоматического запирания и отпирания бортов самосвальных кузовов, содержащие опорно-поворотное приспособление для опрокидывания кузова, жестко укрепленные на шасси транспортного средства упорные кулачки, управляющие запорными крюками посредством рычагов, тяг и скоб, установленных под днищем кузова.

Особенность предлагаемого устройства, предназначенного для той же цели, состоит в том, что упорные кулачки установлены попарно, два кулачка (одна пара) из которых смонтированы рядом с осью заднего опрокидывания и выполнены с плоской поверхностью, переходящей в верхней части в цилиндрическую, соосную боковому опрокидыванию. Кулачки взаимодействуют с приводными лапами, установленными на концах подпружиненных продольных валов,связанныхпри помощи тяг и скоб с запорными крюками боковых бортов. Другая пара упорных кулачков совмещена с осями бокового опрокидывания кузова и взаимодействует с приводными лапами, установленными на подпружиненном поперечном валу, связанном посредством тяг и скоб с запорными крюками заднего борта.

Такое выполнение устройства обеспечивает запирание и отпирание борта с заданной стороны опрокидывания кузова.

Для предупреждения поломок и компенсации регулировочных неточностей приводные лапы установлены на продольном и поперечном подпружиненных валах поворотно и посредством упругих элементов, например пру5 жин, взаимодейству дт с рычагами, жестко укрепленными на этих валах.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— устройство управления запорными крюками

1о боковых бортов; на фиг. 3 — запорные крюки с замками для боковых бортов; ца фиг. 4— устройство управления заиорными крюками заднего борта; на фиг. 5 — запорные крюки с замками для заднего борта; иа фиг. б—

15 разрез по А — А на фиг. 1.

На шасси автомобиля неподвижно укреп. лены упорные кулачки 1 и 2, управляющие запорными крюками боковых бортов и расположенные рядом с задней осью 8 опроки20 дывания кузова, и упорные кулачки 4 и 5, управляющие запорными крюками заднего

oopra и совмещенные с осями 6 бокового опрокидывания. Под днищем кузова поворотно установлены продольные валы 7 управления

25 запорами боковых бортов. На концах этих валов установлены с возможностью ограниченного поворота приводные лапы 8, упругий контакт которых с кулачками 1 и 2 и исключение поломок механизма при неисправностях

30 достигаются благодаря установке пружин 9

198151 между лапами и жестко закрепленными на валах 7 рычагами 10 с упорами 11, определяющими взаимное положение лап и рычагов в момент опрокидывания кузова. Рычаги 10 связаны между собой пружиной 12. Другие концы валов 7 при помощи рычажков 13, скоб

14 и тяг 15 соединены с крюками 1б боковых бортов.

На поперечном валу 17 управления запорами заднего борта размещены приводные лапы 8, пружины 9 и рычаги 10. Они размещены так же, как и на продольных валах.

Пружина 18, прикрепленная одним концом к кронштейну 19, а другим — к одному из рычагов 10, приводит во вращение вал 17 в момент опрокидывания кузова назад. Для управления запорами заднего борта вал 17 посредством рычажков И, скоб 14 и тяг 15 связан с крюками 1б заднего борта.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова, например, назад лапы 8 выходят из соприкосновения с кулачками 4 и 5, и под действием пружины 18 поперечный вал 17 вместе с рычагами 10 поворачивается, воздействуя на скобы 14 и тяги

15, открывает крюки 1б, и задний борт освобождается.

Во время разгрузки назад лапы постоянно соприкасаются с кулачками 1 и 2, скользя по их плоскостям и описывая дугу с углом соответствующим углу подъема кузова; благодаря этому боковые борта надежно удерживаются в закрытом положении. При опускании кузова приводные лапы начинают соприкасаться с кулачками 4 и 5 и поворачиваться на поперечном валу 17, а затем при воздействии пружин 9 поворачиваются рычаги 10, а вместе с ними и поперечный вал.

В резулыате этого скобы 14, переходя через мертвую точку и действуя на тяги 15, поворачивают крюки 16, которые запирают задний борт. При разгрузке кузова на боковые стороны, например на правую, левая приводная лапа отходит от упорного кулачка 2 и рычаг 10 под действием пружины 12 поворачивает продольный вал, который посредством связанных с ним скоб 14 и тяг 15 открывает крюки правого борта.

Правая приводная лапа, находясь в постоянном контакте с упорными кулачками 1, скользит по их цилиндрической поверхности и удерживает таким образом левый борт.

Задний борт удерживается благодаря постоянному контакту приводной лапы с упорным кулачком 4.

При разгрузке на левую сторону открывание борта и удержание двух других бортов происходит так же, как в процессе разгрузки машины на правую сторону.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов самосвальных кузовов, содержащее опорно-поворотное приспособление для опрокидывания кузова, жестко укрепленные на шасси транспортного средства

20 упорные кулачки, управляющие запорными крюками посредством рычагов, тяг и скоб, установ IeIIIIûõ под днищем кузова, отличающееся т м, что, с целью запирания и отпирания борта заданной стороны опрокидывания

23 кузова, упорные кулачки установлены попарно, одна пара когорых смонтирована рядом с осью заднего опрокидывания и выполнена с плоской поверхностью, переходящей в верхней части в цилиндрическую, соосную боково30 му опрокидыванию, причем кулачки взаимодействуют с приводными лапами, установленными на концах подпружиненных продольных валов, связанных посредством тяг и скоб с запорными крюками боковых бортов, а вто33 рая пара упорных кулачков совмещена с осями бокового опрокидывания кузова и взаимодействует с приводными лапами, установленными на подпружиненном поперечном валу, связанном посредством тяг и скоб с за40 порными крюками заднего борта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения поломок и компенсации регулировочных неточностей, приводные лапы установлены на продольном и

45 поперечном подпружиненных валах поворотно и посредством упругих элементов, например пружин, взаимодействуют с рычагами, жестко укрепленными на упомянутых валах.

Составитсль С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова. и Н. В. Черетаева

Заказ 2501/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического запираййм n.yrfl->& j и отпирания боргов самосвальных кузовов ^, •-^*> &>&)^ ^^i_^5лйотеа, Устройство для автоматического запираййм n.yrfl->& j и отпирания боргов самосвальных кузовов ^, •-^*> &>&)^ ^^i_^5лйотеа, Устройство для автоматического запираййм n.yrfl->& j и отпирания боргов самосвальных кузовов ^, •-^*> &>&)^ ^^i_^5лйотеа, Устройство для автоматического запираййм n.yrfl->& j и отпирания боргов самосвальных кузовов ^, •-^*> &>&)^ ^^i_^5лйотеа, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства
Наверх