Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала

 

О П И С А Н И Е 337283

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советскив

Социалистически»

Респуслин

Зависимое от авт. свидетельства № 158811

Заявлено 23.VI.1970 (№ 1451045/27-11) М. Кл. В 60р 1/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1 VI.1972

Коввитет по аслам ивоЬретеиии и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.4 (088.8) Авторы изобретения

А, С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Е. П. Беляев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И

ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА

В основном авт. св. ¹ 158811 описано устройство для автоматиче|ского запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее привод запорных крюков, состоящий из шарнирно закрепленных под днищем кузова поперечного вала и тяг, связывающих упомянутый вал с крюками замков борта, и рычаг, укрепленный па поперечном валу, взаимодействующий с подпружиненным рычагом, установленным на шасси самосвала. В этом устройстве для упрощения конструкции рычаг, укрепленный на поперечном валу, выполнен в виде кулачка, фигурная поверхность которого образована краями:паза и сопряжена в транспортном положении с подпружиненным рычагом. Однако при таком выполнении устройства пе предусмотрено открывание заднего борта без подъема кузова, что затрудняет отпирание борта при неработающем двигателе. ,Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 158811 и отличается тем, что кулачок установлен на валу на втулке, а втулка и поперечный вал снаожены рычагами, выполненными с соосными отверстиями и блокируемыми при автоматическом управлении бортом подпружиненным штифтом, входящим в соосные отверстия рычагов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фит. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Поперечный вал 1 у. реплен под кузовом и снабжен втулкой 2, на котором поворотно установлен рычаг, выполненный в виде фигурного кулачка 8, взаимодействующего со свободным концом подпружиненного рычага

4. Последний установлен на шасси самосвала.

Вал снабжен рукояткой 5 и взаимодействует через рычати б, скобы 7 и продольные тяги 8 с крюками 9, запирающими задний

10 борт. На одном из рычагов б укреплена обойма 10, в которой размещен подпружиненный штырь 11, пропущенный при автоматическом управлении в отверстия рычагов б и 12. При этом рычаг б укреплен на поперечном валу 1, 15 а рычаг 12 — на втулке 2. Подпружиненный штырь 11 фиксируется в прорезях обоймы !0, например, кольцом 18. Для ориентации отверстий а в рычагах б и 12 прп их блокировке штырем 11 рычаг б снабжен упором 14.

При необходимости перевода устройства с автоматического управления на ручное подпружиненный штырь 11 при помощи кольца

18 выводят из отверстия рычага 12, поворачи25 вают его и фиксируют кольцом в прорезях обоймы 10. Затем поворотом рукоятки 5 производят отпирание и запирание заднего борта кузова самосвала. Фигурный кулачок 8 вместе с втулкой 2 в этом положении свобод30 но вращается на валу 1.

337283 иг.

Составитель 3. Шумова

Текред JI. Богданова Корректор Т. Бабакина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1631/3 Изд. ¹ 646 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

При переводе устройства с ручното управления на автоматическое рукоятку 5 вала 1 устанавливают в запертом положении борта, и блокируют рычаги б и 12 подпружиненным штырем 11, .после чего фигурный кулачок 8 работает с;валом 1 как единое целое. В этом случае при разгрузке кузов вместе с валом 1 поднимается гидроподъемником и в результате взаимодействия фигурного кулачка 8 ic подпружи ненным рычагом 4 вал по ворачи вается.

Одновременно поворачиваются рычаги б, а связанные с ними через скобы 7 тяги 8 открывают крюки 9 замков борта. После разгрузки кузов опускается, фигурный кулачок 8 входит в зацепление с подпружиненным рычагом 4 и поворачивается вместе с валом 1, а крюки 9 запирают борта кузова, Предмет изобретения

5 Устрой ство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала по авт. св. № 158811, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ручното управления задним бортом, кулачок установлен

10 на поперечном валу на втулке, а втулка и поперечный вал снабжены рычагами, выполненными с соосными отверстиями и блокируемыми при автоматическом управлении бортом подпружиненным штифтом, входящим в упо15 мянутые отверстия рычагоВ.

Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова
Наверх