Патент ссср 160440

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. OHNCAHNE

ИЗОБ РЕТЕНИ Н

К АВТО РС КОМУ С В ИЛЕТЕЛЬСТВУ

К 160440

Класс

63с, 39

МПК

В 62d

Заявлено 26.Ч.1963 (№ 838238/27-11) ГОСУДАРСТЫННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 16 11964. Бюллетень № 3

УДК

- ">KHT;i!

Ыз/

Подписная агриппа М 208

А. С. Мелик-Саркисьянц, С. И. Сдобняков и В. Д. Завьялов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ БОРТОВ

САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ

И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Предмет изобр етения

Известны устройства для запирания и отпирания бортов самосвальных кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов, включающие продольные валы, укрепленные по бокам днища кузова, жестко смонтированные на валах запорные крюки, тяги и рычаги, связывающие продольные валы с рукоятками их поворота.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что на продольных валах шарнирно установлены запорные крюки, ограниченные от поворота в одну сторону втулками с выступом, жестко укрепленными на валах и снабженными регулировочным болтом, взаимодействующим с запорным крюком. Устройство такой конструкции повышает надежность запирания бортов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — узел Б; на фиг. 4— разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1; на фиг. 6 — разрез по Д-Д на фиг. 5.

По бокам днища кузова 1 самосвала шарнирно укреплены продольные валы 2 с рукояткой 8, также шарнирно смонтированной на оси 4 и связанной посредством фасонной скобы 5 с рычажком б. Этот рычажок жестко соединен с продольным валом-2, па котором шарнирно установлены запорные крюки 7.

Подшипники крюков охватывают втулки, снабженные выступом 8. Втулки сидят на продольных валах 2 и снабжены регулировочным болтом 9 с контргайкой 10, на которую опирается запорный крюк 7.

Для отпирания замков при разгрузке груза поворачивают рукоятку 8 влево, при этом посредством фасонной скобы 5 и рычажка 6 происходит поворот продольного вала 2 и жестко сидящей на нем втулки с выступом.

Свободно установленный на валу 2 крюк 7 поворачивается за втулкой, так как на него давит открывающийся под воздействием груза борт 11, подвешенный на оси 12.

Борт может запираться двумя и более крюками.

Для регулировки одинаковой силы прижатия борта всеми запорнымн крюками предназначен болт 9 с контргайкой 10.

Ось 4 рукоятки 8, на величину а, расположена выше направления действия силы Р, стремящейся открыть запоры борта. Этим обеспечивается фиксация замков в закрытом состоянии.

Устройство для запнрания и отпирания бортов самосвальных кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов, включающее npo;Iîëüíûå валы, укрепленные по бокам днища кузова, запорные крюки, жестко смонтиро№ 160440

Фиг. 1

Вид 4

Р ванные на валах, тяги и рычаги, связывающие эти валы с рукоятками или механизмом их поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания бортов, запорные крюки установлены на продольных валах шарнирно и ограничены от поворота в одну сторону втулками с выступом, жестко укрепленными на валах и снабженными регулировочным болтом, взаимодействующим с запорным крюком. № l60440

Узел 6

Фиг. 4

8 Фиг. 3

Составитель С. Завьялов

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Поди. к печ. 28/II — 64 г. Формат бум. 60Х90 !8 Объем 0,35 изд. л.

Заказ 0253/17 Тираж 1475 Цена 5 коп.

ЦНИИ1 1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 160440 Патент ссср 160440 Патент ссср 160440 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

 // 162754
Наверх