Откидной борт самосвального кузова транспортного средства

 

Соигз Советскив

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 63с, 43/07

Заявлено ЗО.И.1966 (№ 1087367/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629. 11.011,68 (088.8) Опубликовано 09Лг1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8Л 111.1967

ЯС1:Г1. 11

ПАТЕНТ110

Т- ХНИЧЕСЕАя

b85„iH0ТЕ1 д

Авторы изобретения

Г. А. Трофимук, Н. С. Кричевцов, A. Ф. Кукушкин11

H. Я, Гришаеа и Л. 3. Шац

Гомельский завод сельскохозяйственного машиностро иия

Заявитель

ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны откидные борта самосвальных кузовов транспортных средств, которые шарнирно связаны с основанием кузова и со стойками основания посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта.

Недостатком указанных бортов является то, что при сваливании навалочных грузов с малым объемом при откидывании борта на верхних шарнирах происходит зависание груза между основанием кузова и бортом из-за недостаточного проходного сечения. Кроме того, сапгосвальные кузова с такими бортами имеют обычно большой объем, что достигается увеличением высоты бортов. Но при опрокидывании самосвального кузова и при шарнирном закреплении борта с основанием кузова высокий борт своим верхним шарниром упирается в грунт и ломается.

Для уменьшения, в зависимости от перевозимого груза, расстояния между основанием кузова и бортом при откидывании его относительно верхнего шарнира предлагается стойку основания и борт снабдить телескопическими штангами, фиксируемыми по высоте прн помощи замков и соеднненнымн в верхней части шарниром.

На фиг..1 нзобра.кеп. предлагаемый борт при шарнирном соединении его с основанием кузова; па фиг. 2 — при опрокидывании I .ro относительно верхнего шарнира.

Откидной борт 1, в данном случае являющийся задним бортом, связан при помощи разъемных шарниров 2 с основанием 8 самосвального кузова транспортного средства, на котором закреплены полые стойки 4, жестко соединенные с боковыми бортами 5. Стойки 4 и задний борт 1 снабжены телескопически раздвижными штангами б и 7, фиксируемыми по высоте замками 8 и 9, В верхней части штанги соединяются шарниром 10. В транспортном-закрытом положении борт фиксируется запором 11.

Предмет изобретения

Огкидной борт самосвального кузова транСпортного средства, шарнирно связанньш с основанием кузова и со стойками основания

20 посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта, or.гичаюигийся тем, что, с целью изменения, в зависимости от перевозимого груза, расстоя= ния между основанием кузова и бортом при откидывании его относительно верхнего шарнира, стойка основания и борт снабжены те= лескопическими штангами, фиксируемыми по высоте при помощи замков и соединенными в верхней части шарниром.

Составитель Г. Петрова

Редактор Й. Л. Корченко Текред Л. Я. Бриккер Коррскторьн Е. Н. Гудзойй и Н. В. Черетаева

Заказ 250!/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь1тий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Откидной борт самосвального кузова транспортного средства Откидной борт самосвального кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх