Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОЬРИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

198936

Союз Советских

Фоцкалксткческкх

Республнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 41

Заявлено ЗО.Ч.1966 (№ 1080492/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

Комитет Il0 делам кзобретеннй и открытий орн Совете Министров

СССР

УД К 629.113.012.8ЗБААЗ 4(08о 8) Опубликовано 28 Ч!.1967. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 6 VIII.1967

Вт,.

>4l., J

P Л Акопян, о. А. Поляков и Я. И. Иаконеч )if! "г,., г

Авторы изобретения

Заявитель

i)11 ..., 1т.ел„1 д

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащие корпус, крышку, установленные в корпусе два параллельных подпружиненных штока с пазами в средней части, обращенными друг к другу, взаимодействующие одними концами с подпружиненными, опирающимися на кольцевые седла корпуса выпускными клапанами, и распределительный кла пан.

В предлагаемом регуляторе, с целью повышения надежности фиксации штоков в корпусе, между штоками установлен попеременно входящий в их отверстия, расположенный перпендикулярно штокам подвижной стержень.

Стержень перемещается одним концом шарнирно установленного в корпусе рычага, другим концом взаимодействующего с концом пластинчатой пружины, закрепленной на опирающемся на концы штоков коромысле. Ось поворота коромысла соединена с поршнем, установленным в крьцпке, сообщающейся каналами в корпусе и крышке с полостью распределительного клапана, который связывает полость цилиндра с источником сжатого воздуха или атмосферой. Клапан выполнен в виде полого подпружиненного плунжера с радиальными отверстиями, управляемого электромагнитом.

На фиг. 1 изображен общий вид регулятора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема включения регулятора в систему пчевматической подвески транспортного

5 средства.

Корпус 1 регулятора закрыт крышками 2 и

8. В верхней части корпуса установлены обращенные друг к другу napaллельные штоки 4 с отверстиями и уплотнительными кольцами 5.

10 Между штоками в корпусе установлен подвижной фиксируктщий стержень б, расположенный перпендикулярно им и входящий попеременно в их отверстия.

Штоки пружинами 7 отжимаются в верхнее

15 положение. Нижние концы штоков взаимодействуют с подпружиненными плоскими клапанами 8, опирающимися на кольцевые седла корпуса. На верхние концы штоков опирается коромысло 9, установленное на оси 10, кото20 рая закреплена в поршне 11. Последний смонтирован в цилиндре, выполненном в крышке 2.

На коромысле закреплена пластинчатая пружина 12, конец которой взаимодействует с концом шарниров установленного на оси 13

25 рычага 14, передвигая стержень б.

Рабочая полость цилиндра соединена каналами, предусмотренными в корпусе и крышке

2, с полостью распределительного клапана, выполненного в виде подпружиненного плун30 жера 15 с осевым каналом и радиальными от198936 верстиями. С наружной частью,плунжера взаимодействует якорь 1б электромагнита 17, служащего для привода клапана. Внутренняя часть плунжера находится в упругой втулке 18.

Включение регулятора в систему пневмати- 5 ческой подвески задних колес транспортного средства производится посредством трубопроводов, соединяющих полость г регулятора (см. фиг. 3) с источником сжатого воздуха, полости б и в — с пневмобаллонами подвески, а 10 полость а — с атмосферой.

Электромагнитным клапаном управляют с помощью выключателя 19, установленного в кабине транспортного средства. При включении выключателя якорь 1б электромагнита 15 выдвигается и, упираясь в плунжер 15 клапана, перемещает его до упора в корпус. При этом через осевой канал и радиальные отверстия плунжера сжатый воздух поступает по каналам в корпусе и крышке регулятора в ра- 20 бочую полость цилиндра крышки 2. В результате этого поршень 11 перемещается вниз и коромысло 9 воздействует на штоки 4, правый из которых опускается, сжимая пружину

7. При дальнейшем перемешении поршня ко- 25 нец пружины 12 соприкасается с верхним концом рычага 14. В этом положении пружина штока деформируется. После того как отверстие правого штока установится против стержня б, он под действием пружины переместит- 30 ся нижним концом рычага 14 и войдет в отверстие. При этом правый шток фиксируется, а левый освобождается. После выключения выключателя 19 якорь электромагнита отходит, а плунжер 1б клапана возвраШается пру- 35 жиной в первоначальное положение.

Радиальные отверстия в стенках плунжера перекрываются втулкой 18, а полость цилиндра в крышке 2 соединена с атмосферой. В результате этого поршень 11 занимает верхнее положение, а пружина 12 устанавливается с противоположной стороны рычага 14.

Сжатый воздух, проходящий от источника давления через регулятор, поступает затем в упругие элементы пневматической подвески, обеспечивая увеличение высоты шасси транспортного средства относительно грунта. Для опускания шасси воздух выпускается из упругих элементов через регулятор.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус, крышку, установленные в корпусе два параллельных подпружиненных штока с пазами в средней части, обращенными друг к другу, взаимодействующие одними концами с подпружиненными, опирающимися на кольцевые седла корпуса выпускными клапанами, и распределительный клапан, отлиааюишйся тем, что, с целью повышения надежности фиксации штоков, в корпусе между штоками установлен попеременно входящий в их отверстия расположенный перпендикулярно штокам подвижной стержень, перемещаемый одним концом шарнирно установленного в корпусе рычага, другим концом взаимодействующего с концом йластинчатой пружины, закрепленной на опираюшемся на концы штоков коромысле, ось поворота которого соединена с поршнем, установленным в крышке, соединенной каналами, расположенными в корпусе и крышке, с полостью распределительного клапана, связывающего полость цилиндра с источником сжатого воздуха или атмосферой, выполненного в виде полого подпружиненного плунжера с радиальными отверстиями и управляемого электромагнитом.

198936

Составитель Ю. В. Наумов

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры:А, П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Заказ 2798/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх