Заднее сиденье для автомобиля

 

ОПИСАНИЕ 198937

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 46

Заявлено 22,11,1965 (№ 944426/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч1.1967, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 7.IX.1967

МПК 8 62d

УДК 629,113.042.2(088.8) Комитет пп делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР т „.„

Ю1 и в

Авторы изобретения

Ю. К. Буслаев и Л. А. Комин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Известны раскладываемые в грузовую площадку задние сиденья преимущественно для легковых автомобилей с трехрядным расположением сидений. Такие сиденья содержат основание спинки с жестко закрепленной на нем подушкой и основание сиденья с шарнирно установленной на нем подушкой. Основание спинки с подушкой откидывается вперед тыльной стороной вверх до упора в кронштейн пола кузова, при этом основание спинки взаимодействует с направляющим пазом кронштейна кузова. Основание сиденья с подушкой также откидывается вперед, и в этом случае подушка располагается между основанием спинки и полом кузоза.,При разложенном заднем сиденье основания спинки и сиденья образуют грузо|вую площадку для размещения перевозимого груза, при этом сиденье, установленное во втором ряду, тоже откидывается вперед.

Особенностью предложен

Особенностью сиденья является также выполнение основания спинки с упорами, установленными на его кронштейнах, выступающих за пределы подушки.

5 На фиг. 1 показан общий вид сиденья заднего ряда в положении для размещения пассажиров; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг

3 — сиденье в частично разложенном положен1 и; на фиг. 4 — то же, в полностью разло10 женном поло>кении.

Заднее сиденье легкового автомобиля с трехрядным расположением сидений содержит основание 1 с мягкой подушкой 2, которая шарниром 8 в задней части соединена с основа15 нием 1, а передней частью опирается на настил 4 пола б кузова. Шарниром б основание сиденья соединено с настилом пола. Основание 7 спинки с жестко закрепленной на нем подушкой 8 шарнирно связано с подкосамн 9, 20 расположенными по бокам сиденья. Противополо>кный конец подкосов снабжен пальцем

10, установленным в направляющем пазу а кронштейна 11 кузова. Подкосы выполняют роль фиксаторов, которые удерживают спин25 ку в вертикальном положении, а также не позволяют ей перемещаться прн частичном нли полном раскладыванни сиденья в грузовую площадку.

Основание спинки шарнирно в точке 12 соеч0 зинсно г. основанием сиденья и спаб>кено упо398937 рами, на которые опирается спинка, когда она находится в горизонтальном положении и выполняет роль грузовой площадки. Упоры 18 закреплены на кронштейнах 14 основания спинки, выступающих за пределы, подушки.

Для прохода пассажиров к заднему сиденью сиденье 1б второго ряда опрокидывается на некоторый угол относительно шарнира 1б.

Для раскладывания заднего сиденья в грузовую площадку необходимо откинуть вперед сиденье 15 и потянуть на себя подушку заднего сиденья. Подушка, перемещаясь вперед, тянет за собой основание 1 сиденья, которое поворачивается относительно шарнира б. А так как с основанием 1 сиденья шарнирно связано основание 7 спинки, то последнее начнет перемещаться по радиусу вращения основания сиденья. Подкосы 9, шарнирно соединенные концами соответственно с основанием спинки и кронштейнами 11 кузова, на протяжении всего поворота основания сиденья удерживают спинку в вертикальном положении. При повороте основания сиденья на 180 оно опирается на выступающую часть настила 4 пола, а подушка 2 сиденья ложится на пол кузова между упорами 17 сиденья второго ряда, жестко связанными с поперечиной 18 пола кузова автомобиля, Спинка сиденья размещается над подушкой сиденья, при этом основание 7 спинки располагается соосно с основанием 1 сиденья. При полностью разложенном заднем сиденье основания спинки и сиденья выполняют роль грузовой площадки.

Для складывания заднего сиденья необходимо поднять спинку в вертикальное положение, при этом палец 10 подкосов 9 будет перемещаться в пазу а кронштейна 11 кузова до упора в край паза. После этого за спинку,поднимают подушку сиденья с основанием, с которым спинка связана шарнирно. Основание сиденья начинает поворачиваться вокруг шарнира б, и все движения сиденья повторя5 ются, как при его раскладывании, только в обратном порядке.

При частичном раскладывапии заднего сиденья подушка занимает положение, как и при полном раскладывании сиденья, а опин10 ка устанавливается вертикально за спинкой сиденья второго ряда и роль грузовой площадки вгяполняет только основание сиденья.

Предмет изобретения

15 1. Заднее .сиденье для автомобиля, раскла. дываемое в грузовую площадку, преимущественно для легкового автомобиля с трехрядным расположением сидений, содержащее основание спинки с жестко закрепленной на

20 нем подушкой, откидываемой вперед тыльной стороной вверх до упора в кронштейн пола кузова при откинутом сиденье среднего ряда, и взаимодеиствующее с направляющим пазом кронштейна кузова, основание сиденья с шар25 нирно закрепленной на нем подушкой, откидываемой вперед с размещением между основанием спинки и полом кузова, 0Tличающееся тем, что, с целью упрощения расклады вания сиденья, основание сиденья шарнирно связа30 но с полом кузова и основанием спинки, соединенным с подкосами, расположенными по бокам сиденья и противоположные концы которых снабжены пальцами, установленными в направляющем пазу кронштейнов кузова.

35 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что основание спинки снабжено упорами, установленными на кронштейнах основания спинки, выступающих за пределы подушки.

198937

9иа2

ЯУI1 1 б

Г /Хю 6аг,ч ЪГ 4

Составитель Г. С. Петрова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Ьриккер Корректоры: А. А. Король и Н. В. Черетаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2799(18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Заднее сиденье для автомобиля Заднее сиденье для автомобиля Заднее сиденье для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно
Наверх