Прибор для определения неравномерности хода машин

 

М 22349

Класс 42о, 17

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для оопределения неравномерности хода машин.

К авторскому свидетельству А. П. Малышева, заявленному 11 марта

1929 года (заяв, свид, № 42518).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

При механических испытаниях работы машин весьма важно знать, как изменяются скорости главных органов за один цикл движения. Существующие тахографы с автоматическими приспособлениями для непрерывного записывания изменяющейся скорости обладают тем недостатком, что у них записывающее приспособление кинематически связывается с испытуемым валом, благодаря чему оно должно пульсировать в движении. При наличии инерции в пишущем приспособлении неизбежна погрешность в показаниях этого прибора, при чем погрешность эта будет тем значительнее, чем сильнее пульсация, т..е. неравномерность хода машины, и чем больше ее скорости. Между тем для характеристики машин во многих случаях предпочтительнее отказаться от автомати. чески записанной, но мало достоверной кривой, если имеется возможность получить достаточное количество отдельных достоверных точечных отметок скорости машины. Предлагаемый прибор имеет целью дать в секунду несколько сот отметок скорости, при чем показания прибора могут легко поаверяться, и погрешность

1 может быть определена в каждом отдельном случае. В атом приборе записывающее приспособление имеет равномерное движе-. ние и кинематически отделено от испытуемой машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2 — вид спереди пишущего устройства в виде диска с прикрепленными к нему карандашами.

На испытуемый вал 1 машины.(фиг. 1), при помощи патрона 2, зажимными кулачками 3 укрепляется легкий алюминиевый шкив 4, охватываемый бумажной лентой 5, натягиваемой через блок 6 натяжным прибором, состоящим из коленчатого рычага 7 и пружины 10. Рычаг этот вращается на оси 8, неподвижно установленной на плите 9. Шкив 4, вращаясь с валом машины, будет увлекать в движение ленту 5, при чем скорость ленты равна окружной скорости шкива 4 и, следовательно, про порциональна угловой скорости испытуемщо вала. Скорость эта будет, очевидно> переменной величиной.

Электромотор 11 для большей равно" мерности хода снабжен маховичком е виде диска 12, в катаров| симметрично укре"

Ълеиы оправки для карандашей 13 (фиг. 2).

Прн одновременном движении вала 1 и мотора 11 карандаши 13 будут чертить на бумажной ленте 5 штрихи, при чем, расстояние между двумя соседними штрйхами будет пропорционально скорости вала 1 в каждый момент. Легко так подобрать размеры прибора, что число оборотов испытуемой машины в каждый момент будет равно 10 а, где а — расстояние между штрихами. Таким образом; после опыта снимают ленту и проверяют все получившиеся расстояния междч шрихами. Из этих расстояний число оборотов машины получается простым умножением на 10. Чтобы убедиться в том, что все карандаши писали без пропусков, один из них стави1ся цветной. Чтобы карандаши писали хорошо и ие рвали бумагу, прибор снабжен двумя воротами 14, в поперечины которых ввин, чиваются направляющие 15, на которых лента во время движения занимает совершенно определенное положение. При миллиметровой нарезке, винтов направляющие можно поднимать и опускать через каждые полмиллиметра.

Перед опытом вставляют карандаши в оправки и шлифуют их прямо на направляющих 15 при помощи напильника или шкурки, доводя их высоту до высоты установленных направляющих. Затем подшлифовывают карандаши с боков, чтобы все они оказались в одной плоскости и, провертывая мотор, убеждаются в том, что все штрихи при неподвижной бумаге со впадают друг с другом. После этого завинчивают винты направляющйх 15 на полоборота и надевают ленту на шкивы 4 и

6. Лента пройдет выше карандашей, так как она ляжет на направляющую 17, укрепленную на рычаге 18, качающемся около оси 16 и отклоненном пружиной 19. Для получения записи на ленте надо, запустив машину, приподнять ручку 18 и опустить ленту на направляющие 15. Одновременно с этим нужно потянуть шнур 24, чтобы острие 23, вделанное в рычажок 22, качающийся около оси 21, прокололо ленту 5.

При чтении ленты после опыта расстояние между двумя проколами на ленте проверяетая и, если оно оказывается точно равным длине окружности шкива 4, значит, лента не скользила. Нажимной центр 20 удерживает якорь мотора от игры вдоль оси вращения, вследствие чего удерживается плоскость действия карандашей.

Тахометр 25 ставится -для проверки числа оооротов мотора. Реостат 26 позволяет регулировать скорость мотора в случае, если, напряжение в сети колеблется Вклю чается мотор выключателем 27.

Процесс записи на ленте продолжается обыкновенно всего одну или две секунд

За это время мотор, снабженный маховичком, своей скорости не изменит, а с машины будет снято при желании несколько сот отметок скорости. Отсюда проистекает .значительная точность показаний прибора.

Предмет изобретения.

Прибор для определения неравномер-. ности хода машин с приводом движущейся диаграмной бумажной ленты непосредственно от испытуемого вала, машины, отличающййся применением пишущего устройства в,виде равномерно вращающе гоСя в плоскости, несовпадающей.а:плоскостью движения hoHThl> диска 12.е при крепленными к нему помощью оправок карандашами,13.

В. авторскому свидетельству А; П. Малмшева

¹ 22342, и )

;.(-— .Л, (. ) ° —

r" "-. i

Р

Ф, ".

1 ь ,I

I t

М I i

J аа, >, Ъ 1

Типографиа Советский Печатыьк, Мойовая, 40

Прибор для определения неравномерности хода машин Прибор для определения неравномерности хода машин Прибор для определения неравномерности хода машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для измерения вертикального ускорения пантографа посредством фотографирования изображения пантографа камерой (1) с линейным датчиком, установленной на кузове транспортного средства

Тахометр // 41757
Наверх