Прибор для измерения ускорений

 

Класс 42о, 17 № 44070

° =ì» ..

Ф

Йи Бд j г ".3 . я ! оя t геетм „, м

=ЙВЙМН()Е СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ прибора для измерения ускорения.

К авторскому свидетельству Б. Е. Коротенко, заявленному 7 сентября

1934 года (спр. о перв. № 153612).

0 выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 августа 1935 года. (1Ы) Предлагаемый прибор для измерения ускорения состоит из двух центробежных регуляторов, оси которых соединены между собою через масляный успокоитель, а свободный конец одной оси присоединен через коробку передач к испытуемому валу и конец другой несет сменный маховик. Для отсчета по шкале служит стрелка, связанная системой рычагов и тяг с подвижными муфтами регуляторов.

На чертеже изображен схематический вид прибора для измерения ускорений.

Валик 1 прибора для измерения ускорения связан посредством сменной коробки 2 передач с свободным концом оси центробежного регулятора 3, каковая ось через масляный успокоитель 13 последовательно соединена с осью центробежного регулятора 71. Свободный конец оси последнего снабжен сменным маховиком 12. Подвижные муфты регуляторов 3 и 11 посредством рычагов 4, б и тяг 5, 7 связаны с указательной стрелкой 9, служащей для отсчета ускорения по шкале 1О.

Неравномерное вращательное движение подводится к валику 1 коробки передач 2 и передается оси регулятора 3.

Под действием центробежной силы регулятор 3 начинает сжимать пружину, перемещая подвижную муфту, и отклонять вправо связанный с последней рычаг 4, который передает отклонение посредством тяги 5 на рычаг б, шарнирно соединенный с тягой 7, продольно скользящий к направляющей 8.

В виду одинакового соотношения плеч рычагов 4 и б и параллельности их тяга 7 получает точно такое же движение, как и нижний ролик рычага 4.

При каком-либо ускоренном движении, подведенном к валику 1 прибора, регулятор 3 сразу начинает отклонять вправо рычаг 4 тогда как регулятор 71, соединенный с регулятором 3 посредством масляного успокоителя 13, начинает отставать от вращения, так как его задерживает медленно раскручивающаяся масса маховика 12. При отклонении рычага 4, как выше указано, отклоняется тяга 7, которая двигает вправо шарнир 76 стрелки 9. Так как нижний конец 15 стрелки 9 еще не отклонен вследствие того, что регулятор 11 не получил той скорости, что регулятор 3, то стрелка 9 поворачивается вокруг ролика 15 и показывает на шкале 70 положительное ускорение.

При установившемся равномерном движении валика 1 регулятор 11 вращается со скоростью регулятора 3, и тогда ролик 15 стрелки 9 и шарнир 16 тяги 7 подаются вправо на одну н ту же величину, и стрелка 9 не отклоняется, а просто подается вправо, оставаясь на нуле.

При замедленном движении происходит обратное явление †вращен регулятора 3 замедляется в то время, как регулятор 17 продолжает вращение с прежней скоростью; вследствие замедленного вращения регулятора 3, рычаг 4 идет влево и тянет шарнир 76, тогда стрелка 9 поворачивается вокруг ролика

15, показывая отрицательное ускорение.

Коробка 2 передач служит для изменения предела измеряемых ускорений, а также для различных скоростей вращения валика 1. Кроме того предел измерения можно регулировать путем замены съемного маховика 12 другим.

Пред м ет из о бр е те н иы.

Прибор для измерения ускорения„ отличающийся применением последовательно соединенных через масляный успокоитель 73 центробежных регуляторов 3 и 11, из которых ось регулятора

3 через сменную коробку 2передач присоединена к испытуемому валу, а ось регулятора 11 снабжена сменным маховиком 12, причем подвижные муфты регуляторов 3 и 17 при посредстве рычагов и тяг 4, 5, б, 7 соединены с указательной стрелкой 9, служащей для отсчета по шкале 10.

Тип. „Печатный Труи". Зак. 4928 — 40&

Прибор для измерения ускорений Прибор для измерения ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для измерения вертикального ускорения пантографа посредством фотографирования изображения пантографа камерой (1) с линейным датчиком, установленной на кузове транспортного средства
Наверх