Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепи динамо-машины автомобиля

 

1..иа 1.

22480

Класс 63с, 64

Йвтооекое евидете1иетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепь динамомашины автомобиля.

К авторскому свидетельству П. Il. Распопова, заявленному 10 марта

1930 года (заяв. свид. М 66079).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи автомобиля в зависимости от разрежения в смесительной камере двигателя и состоит в том, что в качестве выключателя применена мембрана, находящаяся под действием давления в смесительной камере.

На чертеже фиг. 1 изображает в разрезе предлагаемое устройство; фиг. 2 и 4 — видоизмененное различным ооразом устройство; фиг. 5 — схему соединения устройства с двигателем, батареей, фонарям и.

Мембрана 5 заключена в коробку 1.

Одна половина этой коробки соединяется с атмосферой, а вторая — со смесительной камерой К помощью трубы 4 (фиг, 1 и 5). В этой последней половине коробки расположен контактный винт 2, изолированный от корпуса коробки.

Проводом 7 винт 2 соединяется с полюсом генератора. Второй полюс генератора включен на землю, с которой соединен и корпус коробки, между фланцами которой зажата мембрана 5. Расстояние мембраны от винта 2 регулируется винтом 3, упирающимся в пружину 8, давящую на мембрану, и подвертыванием винта 2.

В момент, когда разрежение в смесительной камере достаточно, диафрагма вогнута и касается винта 2, замыкая пепь батареи. При уменьшении разрежения в камере К диафрагма, наоборот, выпрямится и выключит генератор.

Устройству может быть придана несколько иная форма (фиг. 2). Релулирующая пружина 8 и винт 3 помещаются в половине коробки, соединенной со, смесительной камерой. Вторая ее половина соединяется трубкой 6 с манометрической трубкой 9 с ртутью 12. В трубке 9 имеется контакт 10, соединенныйс одним полюсом генератора, а рт, ть 12 соединяется через землю с другим. Увеличение разрежения в камере К поведет к увеличению разрежения в трубке 9. Ртуть 12 поднимается и замкнув контакт 10, включит генератор /. При уменьшении разрежения в смесительной камере, наоборот, генератор будет включен. Манометрической трубке может быть придана U-образная форма, как показано на фиг. 3.

Мембрану можно совершенно исключить из устройства (фиг. 4). В этом случае смесительная камера непосредственно соединяется с трубкой 9, второй конец которой герметически закрывается вин-ом 13, помощью которого можно регулировать давление воздуха в этом колене трубки и тем самым выключение и включение генератора при определенных степенях разрежения в смесительной камере.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепь динамомашины автомобиля в зависимости от разрежения в смесительной камере двигателя, отличающееся тем, что оно состоит из заключенной в коробку 1, сообщающуюся трубкой 4 со смесительной камерой двигателя внутреннего горения, мембраны 5, служащей, при ее изгибании, вследствие изменения давления в смесительной камере, для включения и выключения батареи автомобиля (фиг. 1).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что одна часть коробки 1, ограниченная мембраной 5, соединена с манометрической трубкой 9 с ртутью 12, служащей для замыкания контактов электрической цепи при разрежении в смесительной камере двигателя (фиг. 2 и 3).

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 устройства, чающееся тем, что трубка с ртутью, снабженная контактами для замыкания электрической цепи при разрежении в смесительной камере двигателя соединена с последней не через мембрану, а непосредственно трубкой 4 (фиг. 4).

Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепи динамо-машины автомобиля Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепи динамо-машины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания
Наверх